1. Аксенова Л. И., Лисеев А. А., Тюрина Н. Ш., Шкадаревич Е. В. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3 лет // Дефектология. – 2002. - №5.
2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 528 с.
1. Венгер А. Л. Структура психологического синдрома// Вопросы психологии. – 1994. - №4. – С. 82-92.
2. Гордеев В. И., Александрович Ю. С. Качество жизни. Методы исследования развития ребенка: новый инструментарий оценки развития детей. – СПб.: Речь, 2001. – 200 с.
3. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов/ - Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.
4. Домишкевич С. А., Инденбаум Е. Л. Психологическая диагностика в специальной психологии (общие вопросы): Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2003. – 64 с.
5. Ефимкина Р. П. Детская психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 42 с.
6. Ильина М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
7. Ильина М. Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. – СПб., 2004.
8. Инденбаум Е. Л. Психолого-педагогическая диагностика: Методические рекомендации. – Иркутск: изд-во ИГПУ, 2001. – 32 с.
9. Исаев Д. Н. Принципы оценки психического развития // Психопрофилактика в практике педиатра. – Л.: Медицина, 1984. – С. 36-47.
10. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 384 с.
11. Психологическое тестирование/ А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
12. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для адм. шк., педагогов и шк. психологов /И. В. Кузнецова, Т. В. Ахутина, М. Р. Битянова и др. – Кн. 1. – М.: НМЦ «ДАР» им. Л. С. Выготского; Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.
13. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – С-Пб: Питер, 2000.
14. Стребелева Е. А. Ранняя диагностика умственной отсталости// Дефектология. – 1994. - №1.
15. Усанова О. Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
16. Флэйк_Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – 511 с.
17. Шаповал И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.
18. www. detisite. ru
Приложение 1
Таблицы для оценки психомоторного развития детей
от рождения до трех лет.
Таблица №1
А
Н
Ранний неонатальный период
А
Н
4 недели и младше
А
Н
8 недель
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
Подвешенное кольцо, погремушка: замечает только на линии зрения (8 нед. )
Подвешенное кольцо: замечает и вне линии зрения (12 нед. )
Подвешенное кольцо, погремушка: замечает только на линии зрения (8 нед. )
Подвешенное кольцо: реагирует на руку исследователя
Погремушка: сразу теряет вложенную в руку погремушку (8 нед. )