Для построения линий влияния Ro и R1, необходимо найти:
, где
d – расстояние между балками, принимаемое по заданию d = 1,8м;
Lp – расчетный пролет главной балки, равный Lp = 11,8м;
Jп – момент инерции плиты, ;
Jп – момент инерции приведенного сечения главной балки
Рисунок 10 – Приведенное сечение балки.
Длину свесов рассчитываем как: , где
Rвута = 0,2 м;
tf = 0,2 м, следовательно:
При этом рабочая ширина плиты:
Так как
Принимаем , тогда
Тогда момент инерции:
Так как в моем проекте получилось 8 балок в поперченном сечении моста, откуда следует, что при таком количестве балок допустимо не учитывать влияние нагрузки расположенной в левой части моста на крайнюю правую балку, что и было использовано при построении линий влияния.
Тогда ординаты линий влияния будут следующие:
Таблица 6 – Ординаты линий влияния для 0 и 1 балок.
Ординаты л.в. балки 0.
Значения ординат.
Ординаты л.в. балки 1.
Значения ординат.
0,6922
0,3307
0,3307
0,3375
0,09178
0,2345
0,02040
0,1131
- 0,04448
0,03134
- 0,03609
- 0,01143
- 0,01812
- 0,03609
Определяем ординаты линий влияния на консолях:
dk – длина консоли от оси балки, принимаемая равной dk = 0,7 м;
d – расстояние между балками, равное d = 1,8 м;
= 0,3871;
= - 0,03414;
= 0,01928;
= - 0,02197;
Таблица 7 – Ординаты на консолях линий влияния для 0 и 1 балок.
Ординаты л.в. на консолях балки 0.
Значения ординат.
Ординаты л.в. на консолях балки 1.
Значения ординат.
0,8427
0,3174
- 0,01062
- 0,04463
Загружаем эти линии влияния постоянными нагрузками, и определяем, какая часть постоянной нагрузки приходится на 0 и 1 балки. Результаты расчета сведены в таблицы:
Таблица 8 – Постоянные нагрузки для балки №0.
Нагрузки
,кН/м
,кН/м
/y(+)
/y(-)
/y
, кН/м
, кН/м
Вес ездового полотна
4,64
7,16
0,67742
0,15647
0,5209
2,4170
3,7296
Вес тротуара
3,11
4,69
0,96476
0,00841
0,9563
2,9741
4,4850
Вес бордюрн. ограждения
4,69
5,16
0,4713
0,0106
0,4607
2,1607
2,3772
Вес перил. ограждения
0,178
0,196
0,8212
0,8212
0,1462
0,1609
Вес ППЧ
5,00
5,50
1,94479
0,16836
1,7764
8,882
9,7702
Вес РГБ
2,65
2,915
1,13508
0,1093
1,0258
2,7184
2,9902
ИТОГО:
19,2984
23,5131
Таблица 9 – Постоянные нагрузки для балки №1.
Нагрузки
,кН/м
,кН/м
/y(+)
/y(-)
/y
, кН/м
, кН/м
Вес ездового полотна
4,64
7,16
1,14658
0,06509
1,0815
5,0181
7,7435
Вес тротуара
3,11
4,69
0,49556
0,03513
0,4604
1,4319
2,1594
Вес бордюрн. ограждения
4,69
5,16
0,3348
0,0446
0,2902
1,361
1,4974
Вес перил. ограждения
0,178
0,196
0,3193
0,00248
0,3168
0,0564
0,0621
Вес ППЧ
5,00
5,50
1,80652
0,11394
1,6926
8,463
9,3092
Вес РГБ
2,65
2,915
1,04714
0,0921
0,955
2,5309
2,7839
ИТОГО:
18,861
23,555
Определим усилия от постоянной нагрузки:
;
При этом Lp = 11,8 м;
Усилия от постоянной нагрузки для балки №0.
Момент в середине пролета:
Момент в четверти пролета:
Перерезывающая сила на опоре:
Усилия от постоянной нагрузки для балки №1.
Момент в середине пролета:
Момент в четверти пролета:
Перерезывающая сила на опоре:
Строим эпюры моментов и перерезывающей силы от постоянной нагрузки для двух балок:
Эпюры для балки №0 Эпюры для балки №1
3.2 Определение КПУ для временных нагрузок.
Я схема загружения нагрузкой АК.
Балка №0.
Балка №1.
2-я схема загружения нагрузкой АК.
Балка №0.
Балка №1.
Загружение нагрузкой НК-100.
Балка №0.
Балка №1.
3.3 Определение значений коэффициентов надежности и динамичности.
Коэффициенты надежности:
Коэффициент надежности для нагрузки НК:
Коэффициент надежности для тротуаров:
Коэффициент надежности для нагрузки АК:
Равномерно распределенная нагрузка:
От тележки:
· Если загружен весь расчетный пролет, равный 11,8 м, то:
· Если загружена половина расчетного пролета, 5,9 м, то:
· Если загружена 3/4 расчетного пролета, 8,85 м, то:
Динамические коэффициенты:
Динамический коэффициент для нагрузки НК:
Динамический коэффициент для тротуаров:
Динамический коэффициент для нагрузки АК:
· Если загружен весь расчетный пролет, равный 11,8 м, то:
· Если загружена половина расчетного пролета, 5,9 м, то:
· Если загружена 3/4 расчетного пролета, 8,85 м, то:
Нормативную нагрузку для тротуаров принимаем по формуле:
3.4 Определение усилий от временных нагрузок.
Осевая нагрузка от НК:
Осевая нагрузка от тележки АК:
Равномерно распределенная нагрузка АК:
1-я схема загружения нагрузкой АК, усилия определяем по формулам:
2 -я схема загружения нагрузкой АК, усилия определяем по формулам: