Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И учебно-методические комплекты для детей с недостатками речи




Степанова О.А.

С79

Программы для ДОУ компенсирующего и комбинирован­ного видов: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управле­ние ДОУ»-2).

ISBN 978-5-89I44-992-3

В пособии впервые представлены перечень и краткая характеристика программ и учебно-методических комплектов, обеспечивающих деятель­ность ДОУ компенсирующего и комбинированного видов и отражающих современный уровень программно-методического обеспечения специаль­ного дошкольного образования. В условиях вариативности образователь­ных программ это поможет практическим работникам ДОУ осуществить их выбор в точном соответствии с возрастными и психофизическими осо­бенностями и потребностями развития своих воспитанников.

Адресуется педагогам и администрации ДОУ, специалистам методичес­ких служб, органов управления образованием и системы дополнительного профессионального образования, студентам и преподавателям учреждений среднего и высшего педагогического образования.

УДК ББК

373 74.100


Введение

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» програм­мы, которые могут быть реализованы в образовательных учрежде­ниях, подразделяются на общеобразовательные (основные и до­полнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение за­дач формирования общей культуры личности, адаптации ребенка к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Осо­бую группу среди них составляют программы для ДОУ общераз-вивающего, компенсирующего и комбинированного видов.

Действующие нормативно-методические документы Министер­ства общего и профессионального образования Российской Фе­дерации устанавливают, что дошкольная образовательная програм­ма должна отражать научную, методологическую и мировоззрен­ческую направленность содержания образования и фиксировать его по нескольким (комплексная) или одному (специализированная, парциальная) направлению развития личности ребенка*.

«Типовое положение о дошкольном образовательном учрежде­нии», «Типовое положение о специальном (коррекционном) уч­реждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в раз­витии» закрепляют за ДОУ право самостоятельного выбора про­граммы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также до­пускают внесение в них изменений и разработку собственных (ав­торских) программ в соответствии с требованиями государствен­ного образовательного стандарта**.

Однако есть требования, которые должны быть учтены при ана­лизе (экспертизе) любой дошкольной образовательной програм­мы. Так, программы должны строиться на принципе личностно-ориетированного взаимодействия взрослых с детьми, а их содержа­ние должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую)


 


ISBN 978-5-89I44-992-3


© ООО «ТЦ Сфера», 2008


* Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений: Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 //Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 г.: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материатов. М„ 2004. С. 255—258.

** В настоящее время до введения Государственного образовательного стан­дарта действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приложение 2 к приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448) // Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 г.: Сб. действу­ющих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. М., 2004. С. 81-106.


ПРОГРАММЫ

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...