И учебно-методические комплекты для детей с недостатками речи
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Степанова О.А.
Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»-2). ISBN 978-5-89I44-992-3 В пособии впервые представлены перечень и краткая характеристика программ и учебно-методических комплектов, обеспечивающих деятельность ДОУ компенсирующего и комбинированного видов и отражающих современный уровень программно-методического обеспечения специального дошкольного образования. В условиях вариативности образовательных программ это поможет практическим работникам ДОУ осуществить их выбор в точном соответствии с возрастными и психофизическими особенностями и потребностями развития своих воспитанников. Адресуется педагогам и администрации ДОУ, специалистам методических служб, органов управления образованием и системы дополнительного профессионального образования, студентам и преподавателям учреждений среднего и высшего педагогического образования.
373 74.100 Введение В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» программы, которые могут быть реализованы в образовательных учреждениях, подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации ребенка к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Особую группу среди них составляют программы для ДОУ общераз-вивающего, компенсирующего и комбинированного видов. Действующие нормативно-методические документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации устанавливают, что дошкольная образовательная программа должна отражать научную, методологическую и мировоззренческую направленность содержания образования и фиксировать его по нескольким (комплексная) или одному (специализированная, парциальная) направлению развития личности ребенка*.
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» закрепляют за ДОУ право самостоятельного выбора программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также допускают внесение в них изменений и разработку собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта**. Однако есть требования, которые должны быть учтены при анализе (экспертизе) любой дошкольной образовательной программы. Так, программы должны строиться на принципе личностно-ориетированного взаимодействия взрослых с детьми, а их содержание должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую)
ISBN 978-5-89I44-992-3 © ООО «ТЦ Сфера», 2008 * Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений: Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 //Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 г.: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материатов. М„ 2004. С. 255—258. ** В настоящее время до введения Государственного образовательного стандарта действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приложение 2 к приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448) // Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 г.: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. М., 2004. С. 81-106.
ПРОГРАММЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|