Системный алгоритм программных курсов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Каждый годичный курс решает задачи комплексного коммуникативно-познавательного развития сообразно доминирующим функциям и возрастным возможностям. Годичные курсы «Преддверие "Речецветика"» интегрированы, но могут использоваться выборочно-автономно как определенные периоды познавательного развития. Двухгодичный курс «Речецветик», основанный на пролонгированной системе обучения грамоте, используется целостно (дети с высоким уровнем развития усваивают полный объем курса за 1 год). Содержание курсов представлено развернутым тематическим и календарным планированием, алгоритмами структуры и организации развивающих занятий-игр. Курс I «ИнтуиМа» — интуитивная семантическая работа будущей матери (проговаривание мыслеобразов внутренней речи и их коррекция, оречевление желаний, программирование позитивных мыслеобразов с проговариванием, оречекленке деятельности и впечатлений). Курс II «Эмотоника» — интонационно-голосовые семантические игры матери и ребенка (активирование физиологических арти-кулем и непроизвольных фонем, произвольные игры-воркования, артикуляторно-звуковыеэмоподражания, эмеционально-моторные семантические игры, эмоционально-волевые кастрои-проговарива-ния, эмосемантика пассивного словаря).
Курс III «Речевая полиритмика» — ситуативные игры на согласование ритмов всех познавательных механизмов: интуиции, эмотивности, сенсомоторики, символьно-логического и речесе-мантического восприятия (полисенсорные семантические игры, ситуативные звукоподражания — озвучивание деятельности и впечатлений в сопряженных-полусопряженных-отраженных ре-чеподражаниях, артикуляторно-фонемная активация, согласование ритмов общей, мелкой, артикуляционной моторики с эмо-ритмами). Курс IV «Сказка-самоделка» — интегрированные игры-занятия по оречевлению полисенсорной деятельности в процессе «проживания» самодеятельных сказок (ядерные семантические игры по согласованию содержания и звучащей формы слов, сюжетная артикуляция -фонация, оречевление познавательной полиритмики, психотренинг). Курс V «Звукоречики» представлен интегрированными рече-активизирующими направленими: — «Любознайки» (воспитание семантической культуры языка — «Книжана» (воспитание культуры связной речи в процессе — «Веселый арт-стадион 1» (звуковая и интонационная куль Курс VI «Говорунята» представлен интегрированными разви-вающе-коррекционными направлениями: — «Мир, открывающий свои секреты» (высказывания о при — «Сказочная звукология» (развитие звуковой семантики на — «Веселый арт-стадион 2» (артикуляторный и интонацион — «Книголюб» (развитие связной речи через художественное Курс VII «Речецветик» представлен интегрированными разви-вающе-образовательными направлениями: — формирование познавательного кругозора (заполнение се
— совершенствование звуковой культуры и активного словаря — обучение грамоте посредством биоадекватных технологий; — развитие умений связных высказываний (диалог, монолог: — активизация образцов красивой и грамотной речи в процес Учебно-методическое обеспечение программы составляют: базовое пособие «Речецветик» (8 книг на 2 года обучения), книги-практикумы серии «Помощники "Речецветика"», развернутое тематическое и календарное планирование, наглядно-практический и учебно-методический материал, методические брошюры. Ванюхина Г.А, О тайнах речи цветка: Методическое пособие. (Серия «Помощники "Речецветика"»). Новоуральск, 2002. Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 1. Екатеринбург, 2000. Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 2. Екатеринбург, 2000. Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 3. Екатеринбург, 2001. Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 4. Екатеринбург, 2001. Ванюхина ГА. Пальчики учатся писать. (Серия «Поиграем в школу. Грамота в картинках».) Екатеринбург, 2005. Ванюхина ГА. Секреты-советы стихов: Метод, пособие. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2004. Ванюхина ГА, Секреты-советы связной речи: Метод, пособие. Сб. 3. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2005. Ванюхина ГА. Секреты-советы связной речи: Метод, пособие. Сб. 4. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2005. Программа «Речеаветик» рекомендована Министерством общего и профессионального образования Свердловской области к использованию в образовательном процессе ДОУ. Литература Ванюхина Г.А. Игротека «Речецветика»: Интегрированные сюжетные игры. Сб. I. Новоуральск, 1999.
Ванюхина ГА. Игротека «Речецветика»: Интегрированные сюжетные игры. Сб. 2. Новоуральск, 1999. Ванюхина ГА. Он: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2000. Ванюхина Г.Л. Она: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2000. Ванюхина Г.Л. Оно: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|