Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.




Эти слова заимствованы из Священного Писания: " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все"(Еф.4.10). "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах" (Евр.8.1).

Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

7. О седьмом положении Символа веры.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1.11).

О будущем суде сказал Сам Иисус Христос: "наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин.5.28—29). Вот что говорится в Священном Писании о бесконечном Царствии Божиим: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лк.1.32–33).

8. О восьмом положении Символа веры.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Дух Святой называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, истинный Бог. Об этом свидетельствует апостол Петр, когда в обличении Анании сказал: "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян.5.3,4).

Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, особенно духовную людям: "…если кто не родится от воды и Дух, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3.5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин.15.26).

Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном – Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына, и Святого Духа (Мф.28.19). В Символе веры сказано, что Дух Снятый глаголал чрез пророков – это основано на словах апостола Петра: "никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет.1.21).

Причастным Духу Святому можно сделаться через Таинства и усердную молитву: "…если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк.11.13). Главнейшие дары Духа Святого: "…почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится" (Ис.11.1—3).

9. О девятом положении Символа веры.

Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Учение о единстве земной и Небесной Церкви зиждется на словах апостола Павла: "…вы приступили к горе Сиону (Едину) и ко граду Бога живаго(Святую), к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу (Соборную), и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу Апостольскую)" (Евр.12.22-24).

Церковь Едина, потому что: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Еф.4.4-6).

Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5.24-27). Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой. Грешники нераскаянные как мертвые члены отсекаются от тела Церкви — извергните развращенного из среды вас (1 Кор.5.13). Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим.2.19).

Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Апостол Павел говорит, что: "…благовествование пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает" (Кол. 1, 6), и что в Церкви Христианской нет: "…ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол.3.11). Верующие благословляются с верным Авраамом (Гал.3.9).

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа чрез освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или право-верующей: "Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф.2.19-20).

10. О десятом положении Символа веры.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Православная Церковь исповедует не только одно таинство Крещения, но ещё шесть таинств.

Таинством называется такое священнодействие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная Сила Божия.

Православная Церковь имеет семь таинств:

Крещение,

Миропомазание,

Покаяние,

Причащение,

Елеосвящение,

Брак,

Священство.

Таинства Крещения, Миропомазания, Священства никогда не повторяются.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3.5).

Первым Крещение совершал святой пророк Иоанн Предтеча – Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян.19.4). Затем Иисус Христос Своим примером освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: "…идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28.19).

Для того, кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера: "…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян.2.38). "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк.16.16).

Крещение в Новом Завете заменяет обрезание: "…обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении" (Кол.2.11.12). Во времена Ветхого Завета обрезание было совершаемо над семидневными младенцами. Отсюда происходит обычай крестить младенцев.

Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Крещение, является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение получает доступ к другим таинствам.

1). Таинство Крещения -есть такое священнодействие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение в воду с призыванием священником имени Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатью Духа Святого к новой духовной жизни и делается членом Церкви Тела Христова.

Таинство Крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. После воскресения Своего. Он дал апостолам повеление: “…идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28.19). В таинстве крещения мы входим в Церковную ограду, становимся членами Церкви. Общение со Христом в Церкви совершается не только в форме молитвы, но и в тех видимых действиях - таинствах и обрядах, которые совершаются священнослужителями при участии верующих.

Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие” (Ин. 3.5).

Для принятия крещения обязательно необходимы вера и покаяние.

В Православной Церкви крестят младенцев по вере их родителей и восприемников, которые поручаются перед Церковью за веру крещаемого. Священный долг восприемников позаботится о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Церковь совершает крещение младенцев, веруя, что им дано воспринимать дары Святого Духа. Апостолы совершали Крещение целых семей: “…и немедленно крестился сам и все домашние его” (Деян. 16.33). Тоже Стефанов дом (1 кор.1.16) Сам Спаситель в земное Свое служение говорил: “ Пустите детей приходить ко мне, и не препятствуйте им: ибо таковых есть Царствие Божие” (Мк.10.14) Дети являются потомками падшего Адама, и: “…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3.5).

И так крещение детей ведет свое начало со времен апостольских и оно совершенно согласуется со священным Писанием.

Над крещаемым совершается чтение специальной молитвы, чтобы отогнать от него диавола, который со времен греха Адамова получил доступ к людям и некоторую над ними власть, как бы над своими пленниками. На крещаемого возлагается крест для напоминания о заповеди Христовой: “если кто хочет по мне идти, да отвергнется себя и возьмет крест свой и за мной идет” (Мф.16.24). Хождение крещаемого вокруг купели со светильником означает духовную радость, соединенную с духовным просвещением. Круг - является символом вечности.

2). Таинство Миропомазание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...