Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это есть таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подается дар Святого Духа.




О благодатном даре Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: “Кто верует в меня, у того, как сказано в писании, из чрева (сердца) потекут реки воды живой. Это Он сказал о Духе, которого могли принять верующие в него” (Ин.7. 38-39).

Апостол Павел говорит: “Утверждающий же нас с вами во Христе и помазании есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши” (2 Кор.1.21-22). Первоначально св. апостолы преподавали Дар Святого Духа через возложение рук (Деян.8.14-17,19, 2-6). Позднее стали употреблять помазание миром, по примеру ветхозаветной Церкви.

Святым миром называется освященный состав из благовонных веществ и елея приготовленных особым образом. Миро освящали сами апостолы, и затем их преемники – епископы. Теперь, по поручению епископов могут совершать таинство миропомазания и пресвитеры (священники). В России Святое Миро освящает патриарх и собор епископов. При совершении таинства крестообразно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги – с произнесением слов: “ печать дара Духа Святого, аминь.

Таинство миропомазания сравнивают, иногда с “личной пятидесятницей” (сошествием Святого Духа) каждого христианина”.

3). Таинство Покаяния.

Есть таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Это таинство ведет начало от святого Иоанна Крестителя. Приходящим к нему людям он проповедовал Крещение покаяния в отпущении грехов: “И они исповедовали свои грехи” (Мк.1.4-5). Святым апостолам, а через них и всем православным священникам Господь Иисус Христос дал власть разрешать (прощать) грехи: “Приимите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20. 22-23; Деян.19,18).

От кающегося требуется:

1. Сокрушение о грехах - их исповедание,

2. Примирение со всеми ближними,

3. Вера во Христа,

4. Намерение исправить свою жизнь,

5. Надежда на Его милосердие.

В особых случаях на кающегося налагается “епитимья” (слово греческое - запрещение), когда кающемуся предписываются (с учётом его духовного устроения) некоторые благочестивые упражнения и некоторые лишения. Цель предписываемой епитимьи - освобождение от греха и преодоление греховной привычки, как например, пост сверх положенного для всех, поклоны, а за тяжкие грехи - отлучение от Святого Причащения на определенное время.

4). Таинство Причащения.

Причащение есть Таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина (вкушает Самое тело и кровь Господа Иисуса Христа и через это соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Таинства Святого Причастия установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне своих страданий и смерти. Он Сам совершил Это Таинство: “взяв хлеб и благословив”, предложил и подал ученикам говоря: “приимите ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание”. Также взяв чашу и благословив, подал им, говоря: “Пейте из нее все; ибо сие (это) есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставлении грехов. Сие творите в Мое воспоминание” (Мф. 26, 26-28; Мк. 14. 22-24; Лк 22.19-24; 1 Кор.11.23-25).

В беседе с народом Иисус Христос сказал: “если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий (вкушающий) Мою плоть и пиющий (пьющий) Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин.6.53-56).

О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения. Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения называется Литургией. Это слово означает “Общественное служение”. Согласно заповеди Христовой, таинство Причащения постоянно будет совершаться до скончания века. Во время Литургии приготовленные хлеб и вино прелагаются, преосуществляются, в истинное Тело и в истинную Кровь Христову. Хлеб для Таинства должен быть - квасной, пшеничный. Такой хлеб называется - агнцем, так как он являет собой образ страждущего Иисуса Христа, подобно ветхозаветному Пасхальному агнцу, которого израильтяне по повелению Божию закалывали и ели в память избавления от гибели в Египте. Вино для Таинства Причащения соединяется с водой, по образу страдания Христа, когда во время страдания из раны, нанесенной воином копьем, истекли кровь и вода. Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) пред Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, чему способствуют пост и молитва: “ Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1Кор.11.28.29). В вере или в неверии мы освящаемся или осуждаемся Причащением. Перед тем, как в храме преподается Причащение, сперва совершается молитвенное священнодействие преосуществленния хлеба и вина в “Святые Дары”. Эти священнодействия составляют видимый знак Таинства Евхаристии по-гречески “воздаяния благодарности” и носит название Евхаристический канон (правило). В порядке богослужения два таинственных Священнодействия 1. Евхаристии и 2. Причащения образуют одно Таинство. Евхаристия не является повторением крестной Жертвы, а есть преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Им воздается то же поклонение и почитание как Господу. И так как мы совершаем жертву уже после Воскресения, то она без страданий, бескровная (Рим.6.9). В Святой Евхаристии нераздельно и не слитно соединяется Бог и человек. Это Таинство еще называют Трапезой Господней, Вечерей Господней. Тело называют Хлебом Небесным; Кровь - Чашею Жизни.

Древние христиане причащались каждое Воскресение. Для благодатного нахождения в лоне Православной Церкви святые отцы и учителя церковные советуют причащаться как можно чаще (один раз в две недели). Спасительными плодами действия Причащения являются:

1. Теснейшее соединение с Господом (Ин.6. 55-56).

2. Возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6.57).

3. Получение залога будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6. 58).

5). Таинство Елеосвящение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...