Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предупреждение аварий с элементами бурильной колонны




Предупреждение аварий с элементами бурильной колонны

Бурильные трубы транспортируются специальным транспортом – трубовозами с соблюдением следующих требований:

• между рядами труб, уложенных на трубовоз, помещаются деревянные прокладки, предохраняющие от ударов;

• трубы должны иметь защитные колпачки;

• концы стальных труб не должны выступать за габаритные размеры трубовоза не более, чем на 1 м, а труб из алюминиевых сплавов на 2 м;

• погрузка-разгрузка труб, укладка в стеллажи, затаскивание в фонарь вышки должно производиться грузоподъемными механизмами;

• сбрасывание и волочение труб запрещается;

• резьба труб смазывается защитной смазкой;

• ведущие трубы перевозятся в «пенале».

Эксплуатацию бурильной колонны следует проводить:

· при горизонтальном положении ротора;

· соосность буровой вышки и ротора с осью скважины не должны иметь отклонения от значений, установленных регламентом в зависимости от типа буровой установки;

· проверка соосности вышки и ротора проводится не реже 1 раза в неделю;

· не допускается свинчивание и развинчивание резьбовых соединений - ротором, захватом ключами за тело трубы, с проворотом на клиньях ПКР;

· резьбовые соединения закрепляются машинами или автоматическими ключами, при этом контролируется зазор между соединениями, который должен соответствовать типоразмеру замкового соединения;

· при спуске бурильной колонны не допускаются резкие торможения и удары ее при посадке на ротор и клинья ПКР;

· максимальный вес бурильной колонны, спускаемой на клиньях ПКР, должен соответствовать типоразмеру и группе прочности материала применяемых труб;

· запрещается использовать клинья с плашками, не соответствующими размеру труб;

· для защиты резьбовых соединений от износа при спуско-подъемных операциях обязательно применение специальных смазок;

· в процессе спуска-подъема бурильной колонны обязательно производить визуальный контроль состояния резьбовых соединений, сварных швов, тела трубы и замковых деталей;

· запрещается производить СПО при неисправных индикаторах веса и противозатаскивателей, а так же неисправной системе ограничителя грузоподъемности грузовой лебедки.

Признаки обрыва колонны бурильных труб:

• Падение давления бурового раствора на стояке.

• Снижение нагрузки на крюке.

• Повышение частоты вращения ротора.

• Уменьшение силы тока в электродвигателе привода ротора.

• В глубоких скважинах (> 2500 м) снижение температуры бурового раствора на устье.

• Резкое перемещение колонны.

57. Аварии с обсадными колоннами. Причины смятия и разрыва колонны в

 процессе ее спуска.

Аварии с обсадными колоннами включают следующие разновидности:

- разъединение по резьбовым соединениям,

- смятие или разрыв по телу трубы,

- обрыв по сварному шву,

- падение колонны или ее части.

- повреждение обсадной колонны при разбуривании цементного стакана, стоп - кольца, обратного клапана, разделительных пробок

Смятие колонны оценивают по изменению внутреннего диаметра колонны. Если смятие по длине равно одному - двум наружным диаметрам обсадной колонны, в результате чего внутренний диаметр сузился до 0, 85 номинального значения, то его считают незначительным.

Если смятие по длине равны трем и более диаметра экс. колонны, в результате чего сузился ее внутренний до 0, 8 номинального значения, то смятие считают значительным.

Места смятия исправляют оправочными долотами, конусными и грушевидными фрезерами. Эти работы проводят инструментом диаметром на 4 - 5 мм больше минимального диаметра в смятой части, спускаемым до необходимой глубины. Затем с помощью ротора начинают вращать с частотой 40 - 80 об/мин.

Обработав смятый участок колонны первым оправочным долотом, инструмент поднимают, заменяют долото на другое диаметром на 5 мм больше предыдущего. По мере расширения места смятия используют несколько долот так, чтобы образовался свободный проход для пропуска шаблонов. Образовавшийся дефект изолируют от возможного проникновения вод и осыпания породы

  Прихват обсадных колонн. Причины возникновения: сужение ствола скважины, обвал пород, плохая проработка ствола перед спуском, сильное искревление ствола, длительная остановка при спуске. В данном случае применяется извлечение при максимальных усилиях. Применение гидравлических домкратов и вибропогружателей. Взрыв торпеды детонирующего шнура в месте прихвата. Извлечение труб по частям путем их отвинчивания или с применением труборезки.

Обрыв обсадных труб при их спуске. Причины возникновения: Недостаточная затяжка резьб, низкое качество труб и резьбы. В данном случае производится извлечение труб с помощью муфты или ниппеля, применение метчика или труболовки.

Отвинчивание обсадных труб при бурении. Причины возникновения: плохое качество резьбы, не используются специальные смазки для резьб. В данном случае производимповторное свинчивание резьбового соединения. Если это не удается, то проводят центрирование труб и их цементирование в месте разрыва. После ОЗЦ разбуривание цементной пробки.

Отсутствие герметичности обсадной колонны. Причины возникновения: плохое качество резьбы, не используются специальные смазки для резьб. В данном случае производимремонтное цементирование участка обсадной колонны.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...