Глава 2. Функции и принципы деятельности органов налоговой Российской Федерации
2.1 Основные функции органов налоговой полиции в Российской Федерации.
Безопасность экономического устройства любого государства, в том числе Российского, постоянно находится в поле зрения органов государственной власти. Обеспечение экономической безопасности государства представляет собой систему государственных мер, направленную на охрану экономических интересов субъектов права - граждан, юридических лиц, государства. Обеспечением экономической безопасности государства в Российской Федерации занимаются правоохранительные органы, к которым закон относит и федеральные органы налоговой полиции. В частности, Закон “О федеральных органах налоговой полиции”, принятый законодательным органом России 24 июня 1993 года, в ст. 1 установил, что федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Экономическая безопасность государства может обеспечиваться самыми разнообразными способами. Изучив материалы, изложенные в работе В.И.Гуреева[10], автор полагает, что эти способы можно разделить на следующие группы - организационные, правовые, технические и др. Под организационными способами обеспечения экономической безопасности государства понимают, различные приемы, используемые для организации данного процесса. К основным таким приемам можно отнести: - координацию деятельности налоговой полиции с другими правоохранительными органами по обеспечению экономической безопасности государства; - структуризацию управления, представляющую собой внутреннюю форму организации федеральных органов налоговой полиции;
- организацию социальных связей, характеризующуюся формами работы с населением (например, средствами пропаганды). Все эти и другие приемы должны использоваться только в рамках действующего законодательства, что позволит не допускать произвольного их применения. Правовые способы обеспечения экономической безопасности государства предполагают наличие правовых основ организации и деятельности соответствующих органов государства, в том числе правоохранительных. Практически это означает, что в государстве приняты и действуют законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в рассматриваемой сфере. Под техническими способами обеспечения экономической безопасности государства понимают, различные технические средства (компьютеры, транспортные средства, средства связи и т.д.), с помощью которых достигается решение задач, поставленных перед федеральными органами налоговой полиции. По своему статусу ФСНП России является федеральным органом исполнительной власти (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года №1177), который осуществляет свои правоохранительные функции в сфере обеспечения экономической безопасности государства, защиты ее интересов. Иными словами, налоговая полиция такой же федеральный правоохранительный орган, как Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие силовые структуры государства, выполняющие определенные законом задачи и наделенные для этого соответствующими полномочиями. В Законе Российской Федерации “О федеральных органах налоговой полиции” также говорится, что федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами, частью сил обеспечения экономической безопасности государства. Статус и полномочия деятельности федеральных органов налоговой полиции регламентируется целым комплексом законодательных и иных нормативных актов.
Правовыми основами деятельности федеральных органов налоговой полиции являются Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации, уже упомянутый Закон “О федеральных органах налоговой полиции” и иные законодательные акты Российской Федерации, правовые акты автономных образований, краев, областей, регулирующих отношения в области налогообложения. Поскольку органы налоговой полиции - это правоохранительные органы, то в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими правоотношения по осуществлению охраны государственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 года “Об оперативно-розыскной деятельности”, Уголовный кодекс РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. Выступая участниками налоговых правоотношений федеральные органы налоговой полиции вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством налоговым органам при исполнении служебных обязанностей, т.е. в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Как известно деятельность правоохранительных органов связана, как правило, с вторжением в сферу конституционных прав и свобод граждан, поэтому осуществление ими своих полномочий должно происходить только в рамках задач и на основе принципов деятельности налоговой полиции, что служит гарантией от неоправданного нарушения прав физических и юридических лиц. Соответственно задачам, автор считает, что можно выделить и три группы полномочий. При этом важно отметить, что одни из полномочий практически аналогичны полномочиям налоговых органов, другие направлены на содействие органам налоговой службы в исполнении ими своих обязанностей, третьи являются узкоспециальными правомочиями органов налоговой полиции, что позволяет ей контролировать не только налогоплательщиков, но и должностных лиц госналогинспекций[11]. На налоговую полицию возложено четыре основные задачи:
1. Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений 2. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. 3. Государственная защита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и их близких. 4. Выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах и федеральных органов налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции выполняют функции правоохранительных органов, но так же в ряде случаев и функции государственных налоговых инспекций[12]. В соответствии с п.2 ст. 11 Закона “О федеральных органах налоговой полиции” налоговая полиция вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов, только в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Они не вправе выполнять функции налоговых инспекций, не вытекающие из налоговых отношений. Так, например, в компетенцию налоговой полиции не входит проверка исполнения Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” и наложение на хозяйствующие субъекты штрафов за нарушение этого закона. 2.2. Принципы деятельности органов налоговой полиции Российской Федерации Деятельность органов налоговой полиции осуществляется на основе следующих принципов: - законности - уважения прав и свобод человека и гражданина - подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной властей Российской Федерации - сочетания гласных и негласных форм деятельности - единства и централизации органов налоговой полиции - независимости и конфиденциальности. - взаимодействия с другими органами, налоговыми службами других государств, гражданами и организациями. Создание и деятельность политических партий и других общественных объединений в федеральных органах налоговой полиции не допускается. Сотрудники федеральных органов налоговой полиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Речь идет о таком принципе, как подчинение только закону, выведение государственных правоохранительных органов из-под контроля партий и иных общественных организаций[13].
Федеральные органы налоговой полиции должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также с налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации, что позволяет на практике реализовать такой принцип, как комплексный подход к решению задач по обеспечению экономической безопасности государства. Обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей - это основная цель взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных учреждений. Условия, формы и порядок взаимодействия органов налоговой полиции с Государственной налоговой службой регулируются Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", совместным приказом ДНП и ГНС от 14 марта 1994 г. № 67-3-14/18/77 "Об организации взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации", а также приложением к этому приказу, определяющим порядок проведения налоговыми органами и органами налоговой полиции мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства. В соответствии с указанными правовыми актами руководители органов ФСНП и ГНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий. По итогам совместной проверки юридических и физических лиц составляется единый акт, который подписывается, с одной стороны, работниками налоговой инспекции и, органа налоговой полиции, а с другой – руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, учреждения, организации либо гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью.
Решение по результатам совместной проверки принимается руководителем налогового органа по согласованию с руководством органа налоговой полиции. Если налогоплательщики, не согласные с результатами совместных проверок, подали исковые заявления в суд, то при их рассмотрении органы налоговой полиции и налоговой службы обеспечивают участие своих представителей в судебных заседаниях. Налоговые инспекции при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах обязаны в трехдневный срок направить необходимые материалы в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия решения по ним в соответствии с действующим законодательством. В свою очередь органы налоговой полиции обеспечивают налоговые инспекции информацией о вскрытых фактах уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей. В ходе взаимодействия руководители обеих служб должны обмениваться информацией по вопросам, касающимся форм и методов уклонения налогоплательщиков от налогообложения, фактов коррупции и других правонарушений, а также аналитической информацией по результатам проверок и методическими рекомендациями по общим проблемам деятельности. Большие возможности заложены во взаимодействии информационных компьютерных систем налоговой полиции и налоговой службы. К. настоящему времени проведен ряд экспериментов и теоретических проработок, позволивших, в частности, подтвердить возможность автоматизированного выявления признаков уклонения от уплаты налогов (имеются в виду условия России – на Западе подобные системы давно используются). С другой стороны, накопление информации в компьютерных системах налоговых служб расширяет возможности ее конспиративного получения и специфической обработки, к примеру, службами собственной безопасности. Вместе с тем, компьютеризация налоговых инспекций ставит перед подразделениями налоговой полиции ряд новых проблем, связанных с необходимостью обеспечения безопасности этих компьютерных систем. Как известно, внедрение компьютерных технологий сопровождается появлением дополнительных каналов утечки информации, а также ряда способов умышленного или неумышленного ее искажения. Взаимодействие государственных органов в налоговой сфере состоит во взаимном содействии в решении стоящих перед налоговой службой и налоговой полицией задач. Федеральная служба налоговой полиции содействует налоговым службам по мотивированному запросу ГНС РФ, ГНИ на местах, других органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений. Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных мероприятий по фактам выявлений и пресечения налоговых преступлений, контрольных проверках налогоплательщиков. По мотивированному запросу Госналогслужбы РФ, государственных налоговых инспекций федеральные органы налоговой полиции на местах обеспечивают личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей. Кроме того, ГНС РФ, ГНИ на местах иные государственные органы по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют своих специалистов для проведения совместных проверок по данным оперативных материалов, а также контрольных проверок правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. ФСНП России имеет следуюшую структуру: ФСНП Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации (далее - Федеральная служба налоговой полиции); органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы; органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт - Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции. (Приложение 1)
Глава 3. Обязанности и права органов налоговой полиции в Российской Федерации 3.1. Обязанности органов налоговой полиции Российской Федерации
Федеральные органы налоговой полиции имеют достаточно широкий круг полномочий. Налоговая полиция наделена правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля, но и правами присущими милиции, органам дознания и предварительного следствия, а также органам прокуратуры. Проанализировав и обобщив изложенные в учебном пособии A.В.Брызгалина[14] нормативные документы и материалы, считаю, что обязанности налоговой полиции могут быть разделены на следующие группы: 1) обязанности по выявлению и пресечению налоговых правонарушений: - проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба; - осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях; - принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном порядке их проверку; 2) обязанности по охране налоговых органов: - обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность; 3) обязанности по борьбе с коррупцией: - проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции; 4) обязанности по взаимодействию: - исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановление судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий; - оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства; - осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических лиц, а также информировать высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения; 5) обязанности по охране тайны: - сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей. 3.2. Права органов налоговой полиции Российской Федерации Федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право[15]: 1) проводить в соответствии с законодательством оперативно - розыскные мероприятия список которых определен Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12 августа 1995 г.[16] К таким мероприятиям относятся: — опрос граждан; — наведение справок; — сбор образцов для сравнительного исследования; — проверочная закупка; — исследование предметов и документов; — наблюдение; — отождествление личности; — обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств; — контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; — прослушивание телефонных переговоров; (Приложение 2) — снятие информации с технических каналов связи; — оперативное внедрение; — контрольная поставка; — оперативный эксперимент. 2) пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля. В случае выявления нарушений валютного законодательства органы налоговой полиции должны направлять материалы в соответствующие учреждения. Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 1996 года №7127/95[17], органы налоговой полиции наделены правами агентов валютного контроля, но поскольку агенты валютного контроля не вправе применять санкции за нарушения валютного законодательства, то и органы налоговой полиции такими правами не обладают. Постановлением Конституционного суда от 17 декабря 1996 года №20-П была дана оценка конституционности положений 2 и 3 ч.1 ст. 11 Закона РФ “О федеральных органах налоговой полиции”[18], согласно которым федеральные органы налоговой полиции на основании ст.7 (п.8 и 9) и ст.8 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года “О государственной налоговой службе РСФСР” и ст. 13 Закона об основах налоговой системы могут производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия. Эти положения были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст.35 (ч..3), 45 и 46 (ч..1 и 2). Следовательно, органы налоговой полиции вправе производить взыскание в бесспорном порядке только сумм недоимки и пени. 3) осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок. Принятие решений по актам проверок и применение соответствующих санкций осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем; 4) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Решение о приостановлении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель; 5) беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их. О всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения. Необходимо отметить, что данное право не освобождает сотрудников налоговой полиции от необходимости получения разрешения судьи или в соответствующих случаях извещения судьи о проведении такой операции, поскольку в соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации “Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения”. 6) в соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости - восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований; 7) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; 8) вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции; 9) получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная федеральными органами налоговой полиции информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит; 10) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении. Федеральные органы налоговой полиции по требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают убытки и расходы, понесенные владельцами в этих случаях; 11) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; 12) налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет; 13) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводить судебно - экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы, проводить государственную дактилоскопическую регистрацию, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Федерального Закона “О внесении изменений в статью 126 Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР” от 10 апреля 2000 года[19] “по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями федеральных органов налоговой полиции. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 170 (Регистрация незаконных сделок с землей), 171 ч.2 (Незаконное предпринимательство), 171.1 (Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции), 172 (Незаконная банковская деятельность), 173 (лжепредпринимательство), 174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем), 176 (незаконное получение кредита), 187.(изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт или иных расчетных платежных документов), 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных камней или жемчуга), 192 (нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней), 193 (невозвращение из-за границы средств иностранной валюте), 195 (неправомерное действие при банкротстве), 196 (преднамеренное банкротство), 197 (фиктивное банкротство), 201 (злоупотребление полномочиями), 202 (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами), 204 (коммерческий подкуп), 210 (организация преступного сообщества (преступной организации), 222 ч.2,3 (Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его запасных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки). 292 (служебный подлог). 293 (халатность), 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа) и 327.1 (изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок, или знаков соответствия либо их использование) Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления выявлены федеральными органами налоговой полиции, предварительное следствие может, производится также следователями федеральных органов налоговой полиции”[20]. Необходимость принятия такого закона диктовалась практической необходимостью. Как свидетельствует анализ деятельности федеральных органов налоговой полиции за 1997-2000 год, каждое десятое уголовное дело, находившееся в производстве следователей налоговой полиции, передавалось по подследственности в другие правоохранительные органы. Из общего количества уголовных дел, расследованных и направленных в суд федеральными органами налоговой полиции в 1997-2000 годах около четверти их были о преступлениях, не являющихся налоговыми[21]. В результате действия этого закона, была расширена компетенция федеральных органов налоговой полиции по расследованию уголовных дел, посягающих на экономическую безопасность государства, их число возросло с двух до двадцати семи. 14) осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор Департамента налоговой полиции или его первый заместитель; 15) осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных органов налоговой полиции; 16) вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений; 17) хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О милиции"[22]; 18) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда; 19) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства; 20) выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10 процентов от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|