Требования к изложению материала
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский профессионально-педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Методические рекомендации для студентов, Среднего звена по УГС «Образование и педагогика»
Пермь, 2018 Авторы-составители: Т. Г. Самойленко, к.п.н., доцент, преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», В. Н. Рыбакова, преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», Т. С. Мартынова, зав. каф. ПимНО ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», И. В. Власова, преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», Л. И. Никулина, зав. библиотекой ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1», тех. Редакторы: Е.Л. Корбан, Письменная Е.В. преподаватели ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» Редактор: Г.М. Фотеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1». Рецензент: Г.Ш Сыпачева, кандидат пед. наук, старший научный сотрудник Института развития образования Пермского края (ГАУ ДПО ИРО ПК).
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ: методические рекомендации для студентов, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена по УГС «Образование и педагогика» /авт. – сост. Самойленко Т. Г. [и др.]; М-во образования и науки Перм. края, Перм. пед. колледж № 1; под ред. Г. М. Фотеевой. - 4- е изд. изм.– Пермь, 2018. - 60 с.
Настоящие методические рекомендации являются дополнением к учебно-методическому комплексу по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов».
Издание предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогических специальностей, а также преподавателей ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1». Рекомендовано Советом директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края. Оглавление Введение. 4 I. Общие требования. 6 II. Графическое оформление работы.. 10 III. Этапы выполнения учебного исследования. 10 IV. Структура КР, ВКР опытно-практического характера. 18 V. Требования к написанию числительных в академическом тексте 29 VI. Рецензирование, защита и хранение выпускных квалификационных работ 30 VII. Список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы студентов 37 Приложение. 40
Введение Совершенствование педагогической действительности, содержащей в себе множество глубоких, сложных проблем, обусловливает объективную потребность в постоянном повышении уровня методологической культуры педагогического работника. Работа в этом направлении начинается еще в стенах образовательного учреждения профессионального образования. Большие возможности для этого имеет учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов», которая включается в качестве вариативной части программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по УГС «Образование и педагогика». В условиях перехода системы российского образования на ФГОС нового поколения актуальной становится развитие общих и профессиональных компетенций студента педагогического колледжа. Среди таких профессиональных и общих компетенций: участие в исследовательской и проектной деятельности в области общего образования, систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Цель данных рекомендаций состоит в обосновании необходимости формирования основ методологической культуры у студентов посредством развития умения проводить, оформлять и защищать учебное исследование в рамках курсовой и выпускной квалификационный работы.
Задачи: 1) познакомить студентов с методиками написания и защиты курсовой и выпускной квалификационной работы, с требованиями к изложению текста и его оформлению; 2) мотивировать студентов на занятия проектной и исследовательской деятельностью; 3) обеспечить условия для формирования методологической культуры у обучающихся. Написание методических рекомендаций осуществлялось на основании части 6 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, Федеральных государственных образовательных стандартов специальностей УГС «Образование и педагогика», рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и других нормативных и локальных актов. В приложениях приводятся две практические работы, направленные на отработку умений формулировать методологический аппарат исследования и оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке» выходные данные использованных информационных источников.
I. Общие требования Выпускная квалификационная работа (далее –ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.
Выполнение выпускной квалификационной работы (дипломной работы) призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию сформированных у студентов общих и профессиональных компетенций в процессе теоретического и практического обучения. Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, завершающим обучение по ППССЗ. Она проводится с целью выявления уровня квалификации выпускника и его готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности: учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности. Курсовая работа (далее - КР) – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента (может стать составной частью ВКР), целью которой является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка курсовой работы осуществляется на основе рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования РФ от 5.04.1999 г. №№16-52-55 ин/16-13). Требования к изложению материала 1. Изложение ведется в неопределенно-личной или неопределенно-множественной форме: «Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…, На основе выполненного анализа можно утверждать…, Проведенные исследования подтвердили…». При этом допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа с опущением местоимения «мы»: наблюдаем, устанавливаем, проводим, или – было проведено, было установлено. Употребление местоимения «мы» не рекомендуется. 2. Не допускается употребление пространных, сложно построенных, а также чрезмерно кратких, слабо между собою связанных фраз. Последующее предложение должно логически вытекать из предыдущего. 3. Не уместно начинать предложение с цифр. 4. В названии тем, глав, параграфов нельзя использовать аббревиатуру. При первичном употреблении того или иного словосочетания в тексте необходимо его прописать полностью, поставив затем в скобках его аббревиатуру. Например, «… задержка психического развития (далее - ЗПР)».
5. К особенностям научного языка относят объективность, точность, лаконичность, ясность, однозначность слова. Объективность предполагает максимально беспристрастное изложение, отсутствие односторонних и крайних суждений. В тексте не должна употребляться разговорно-просторечная лексика. При описании того или иного процесса или явления необходимо использовать термины, дефиниции. 6. Ссылки в исследованиях для всех специальностей. Например, [1;7], где 1 – номер литературного источника, 7 – номер страницы или [1] – ссылка на проанализированный источник. При цитировании текста обязательно указывается фамилия его автора. Причем перед фамилией нужно поставить статус ученого и инициалы его имени и отчества. Например, «… по мнению российского педагога В. В. Краевского …». Если на вставленную в текст исследования цитату (прямую или изложенную своими словами), не будет указан автор, сделана ссылка, то это будет являться плагиатом. Плагиат в исследовании не допустим и является основанием для снижения оценки за исследование. 7. При написании научного текста обычно используются речевые стандарты (клише). Так, например, для выражения: · последовательности изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак, благодаря тому, что; между тем, как; так как, вместо того, чтобы; ввиду того, что; после того, как; вследствие того, что; в то время, как; в течение, в соответствии с …, в результате, в отличие от …, наряду с …, в связи с …); · перехода одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, перейдем к …, обратимся к …, рассмотрим, рассмотрев, необходимо рассмотреть, остановимся на, необходимо остановиться на …); противоречивых отношений (однако, между тем, в то время как, тем не менее); · сопоставления (кроме того, сверх того, более того, однако, но, а, же, не только, но и, как …, так и …, также как и …); · причинно-следственных (закономерных) отношений (следовательно, поэтому, потому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда (откуда) следует, что, так как, поскольку, в результате, в силу этого, ввиду этого, в зависимости, в связи с этим, согласно этому, в этих условиях, при таких условиях, свидетельствует, указывает, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, говорит, если..., то); · отношения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
· временной соотнесенности (сначала, прежде всего, одновременно, в то же время, здесь же, предварительно, впоследствии, в настоящее время, до настоящего времени, в последние годы, за последние годы); · дополнения (главным образом, особенно, также и, причем, при этом, вместе с тем); · порядка изложения (еще раз, вновь, снова, наряду с этим, ранее, выше, затем, далее, потом, ниже, в дальнейшем, в последующем, во-первых, наконец, в заключении); · вывода (итак, таким образом, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, в итоге, следует сказать, резюмируя сказанное, отметим, следовательно, в результате, вытекает, отсюда следует, позволяет сделать вывод, сводится к следующему, свидетельствует, наконец, в заключение). При ссылке на предыдущее или последующее высказывание можно использовать следующие лексические средства: в том числе, в случае, то есть, а именно, сказано, показано, упомянуто, как было отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено, говорилось, как указывалось выше, выше отмечалось, подчеркивалось, согласно этому, в соответствии с этим, в связи с вышеизложенным, аналогичный, названный, рассматриваемый, такой же, подобный, многие из них, один из них, подобного рода, большинство. При иллюстрировании: например, так, например, в качестве примера, примером может служить, в случае, для случая, рассмотрим следующие случаи, остановимся, приведем несколько примеров. При использовании средств связи можно употреблять такие обороты, как данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше и так далее. Слова что-то, кое-что, что-нибудь использовать в тексте исследовательской работы не рекомендуется. 8. При описании категориального аппарата КР или ВКР следует каждую научную категорию употреблять в словосочетании с подлежащим «исследование». Например, цель исследования, задачи исследования. Это же правило соблюдается и при защите учебно-исследовательских работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|