Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Графическое оформление работы

Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Междустрочный интервал – 1,5 пт.

Отступ абзаца – 1,25 см.

Текст: 14 шрифт, «Times New Roman», без подчеркиваний.

Тема исследования на титульном листе пишется прописными буквами 14 полужирным шрифтом. Расстояние между названием главы и последующим текстом или заголовком параграфа равно 1 пробелу. Названия глав печатаются строчными буквами по ширине без точки в конце. Названия параграфов - строчными буквами по ширине поля без точки в конце. Названия глав и параграфов печатаются полужирным шрифтом. Каждый параграф начинается с новой страницы.

Страницы работы нумеруются в правом нижнем углу. Не подлежат нумерации титульный лист, оглавление (но считаются 1 и 2 страницами), а также приложения.

III. Этапы выполнения учебного исследования

Этапы выполнения курсовой работы

1. Выбор и утверждение темы исследования.

2. Разработка методологического аппарата исследования: определение проблемы, гипотезы, цели, объекта, предмета, задач исследования. Выбор исходной концепции, опорных теоретических положений, методов познания, единого замысла, определяющих ход и предполагаемые результаты исследования.

3. Определение структуры исследовательской работы.

4. Составление календарного плана, в котором обозначаются сроки выполнения этапов учебного исследования.

5. Подбор и изучение источников по теме исследования. Фиксация необходимой информации.

6. Анализ теории и истории рассматриваемой проблемы, степени изученности выбранной темы исследования.

7. Осмысление собранного материала и выдвижение рабочей гипотезы исследования.

8. Написание введения и теоретической части исследования.

9. Написание заключения.

10. Составление библиографического списка.

11. Оформление титульного листа.

12. Представление работы научному руководителю.

13. Подготовка к публичной защите.

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы (теоретической и опытно–практической части)

1. Выбор и утверждение темы исследования.

2. Разработка методологического аппарата исследования: определение проблемы, гипотезы, цели, объекта, предмета, задач исследования. Выбор исходной концепции, опорных теоретических положений, методов познания, единого замысла, определяющих ход и предполагаемые результаты исследования.

3. Определение структуры исследовательской работы.

4. Составление календарного плана, в котором обозначаются сроки выполнения этапов учебного исследования.

5. Подбор и изучение источников по теме исследования. Фиксация необходимой информации.

6. Анализ теории и истории рассматриваемой проблемы, анализ степени изученности выбранной темы исследования.

7. Поиск, анализ и обобщение современного педагогического опыта.

8. Осмысление собранного материала и выдвижение рабочей гипотезы исследования.

9. Написание введения и теоретической части исследования.

10. Организация опытно-практической работы для проверки гипотезы исследования.

11. Анализ, интерпретация и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

12. Оценка эффективности исследования (помещается во введении как категория «Значимость исследования»). Для теоретических исследований критерием эффективности будет являться актуальность, новизна, доказательность, перспективность, возможность внедрения результатов в практику. В прикладных исследованиях – практическая актуальность, значимость, возможность внедрения в практику. Написание заключения.

13. Составление библиографического списка.

14. Подготовка и оформление приложений.

15. Оформление титульного листа.

16. Представление работы научному руководителю.

17. Подготовка к публичной защите.

Требования к выпускной квалификационной работе

Общие требования

3.3.1.1 Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) должна представлять собой самостоятельное законченное исследование в избранной области, относящейся к профилю основной специальности, и демонстрировать глубину профессиональных знаний выпускника, готовность к профессиональной деятельности.

3.3.1.2. К ВКР предъявляются следующие требования:

– соответствие названия работы к ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

– логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

– корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

– достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

– научный стиль написания;

– оформление работы в соответствии с требованиями настоящего положения.

3.3. 1.3. Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями.

3.3. 1.4. ВКР студента выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, подводить итог теоретического обучения студента и подтверждать его профессиональные компетенции. ВКР может быть как прикладного, так и аналитического характера.

3.3.1.5. ВКР выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена.

3.3. 1.6. Структура выпускной квалификационной работы:

- Введение;

- Теоретическая часть;

- Опытно - практическая (экспериментальная) часть;

- Заключение;

- Библиографический список;

- Приложения.

3.3. 1.7. ВКР состоит из теоретической, практической и содержащей общие выводы и рекомендации частей. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методическими и дидактическими материалами.

3. 3. 2. Требования к структурным элементам ВКР.

3.3. 2.1. Титульный лист. На титульном листе указывается наименование образовательного учреждения, наименование кафедры, специальность, тема ВКР, фамилия, имя отчество руководителя, фамилия, имя, отчество, студента, подпись заведующей кафедрой, место издания и год защиты.

3.3. 2.2. Оглавление. В нем последовательно излагаются названия глав, названия пунктов и подпунктов ВКР. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт или подпункт.

3.3. 2.3. Введение – это вступительная часть ВКР. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. Поэтому во введении содержится обоснование актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории и практике, указать на недостаточно изученные аспекты. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?) Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 3 страниц машинописного текста.Во введении указывается объект исследования (что рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?), задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотеза исследования (предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо экспериментально подтвердить?), методы исследования, практическая значимость и структура работы.

3.3.2.4. Основная часть. ВКР содержит две (три) главы, каждая из которых в свою очередь может делиться на 3-4 пункта (параграфа), соответствующие задачам исследования.

3.3.2.4.1. Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер. Очерчивает проблемы, вводит в саму проблему, описывает ее в теории исследования на эту тему, анализирует исторический аспект, зарубежный.

3.3.2.4.2. Вторая и третья глава - содержат подробный анализ предмета исследования, указывает его основные параметры и характеристики. В ней рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции исследователя.

В заключение главы требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.

Содержание первой и второй главы могут быть объединены в одну главу, которая может носить название «Теоретические основы проблемы…».

Основной (практической) части посвящается практическим аспектам решения избранной темы. ВКР может носить опытно-практический характер и опытно-экспериментальный характер.

Третья глава ВКР опытно-практического характера посвящается практическим аспектам решения избранной темы. Она может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

3.3.2.4.3.2. Если ВКР имеет опытно-экспериментального характер, то предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

3.3.2.5. Заключение. В заключении ВКР содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, формулируются общие выводы по всем разделам, содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- С какой целью студентом проведено данное исследование?

- Что сделано?

- К каким выводам пришел автор?

3.3.2.6. По желанию может быть приведен глоссарий толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.

3.3.2.7. Библиографический список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий автора.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...