Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

       По завершении оформления студентом дипломной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает на рецензирование представителю работодателя (социального партнера колледжа), имеющему первую или высшую категорию. И не позднее, чем за две недели до начала ГИА, сдает дипломную работу с отзывом и рецензией заместителю директора колледжа.

       Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

       Получив рецензию и отзыв, автор ВКР работает над защитой ВКР, которая включает:

-сообщение (краткое изложение результатов исследования для выступления на защите);

-демонстрацию материалов, собранных студентами за время практического обучения в образовательном учреждении по взаимному согласию сторон (студента и родителей обучающихся);

-представление учебно-методических материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях.

  В сообщении необходимо отразить актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи работы, источники информации, характеристику теоретической и практической части исследования, используемых методов, характеристику полученных результатов, практическую ценность работы.

  Материалы могут показать организацию и содержание деятельности студента в учебном процессе и во внеурочное время, его участие в заседаниях родительских комитетов, МО и педагогических советах.

  К защите может быть представлен сборник (папка) конспектов общеразвивающих, учебных и вне учебных занятий (не менее 5 разработок). В них должны быть отражены системность и последовательность работы студента в освоении основной общеобразовательной программы первой ступени обучения по отдельному учебному предмету (направлению внеурочной деятельности), выбранному в связи с темой исследования. В разработку одного занятия должны быть включены тема, цель, задачи (ожидаемые результаты), оборудование, этапы деятельности учителя и ученика, краткое последовательно выстроенное содержание занятия. Конспекты, представленные на бумажном носителе, могут быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

  Учебно – методические материалы, разработанные на основе результатов исследования, могут быть представлены в виде методических рекомендаций по отдельному учебному предмету (направлению внеурочной деятельности), сборника дидактических и методических материалов, перечня необходимых материалов к занятиям, комплекса заданий, сборника репродукций и фотографий, презентаций и электронных пособий к занятиям и т.п. Материалы могут содержать общую пояснительную записку с указанием тех занятий, на которых они используются, быть представлены на электронных носителях (СД) или бумажных носителях. Материалы на бумажных носителях могут быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

  К защите выпускной квалификационной работы студент допускается при следующих условиях:

· наличия исследовательской части ВКР (дипломной) работы;

· наличия письменного отзыва руководителя выпускной квалификационной работы;

· рецензии специалиста, владеющего вопросами, связанными с тематикой работы;

· приложения или учебно-методических материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях.

Письменный отзыв руководителя должен содержать:

· оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

· степень самостоятельности;

· творческий вклад в разработку проблемы исследования;

· словесную оценку выпускной квалификационной работы.

Рецензия должна содержать:

· заключение о соответствии содержания работы заданной теме;

· оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

· оценку степени разработанности новых вопросов, оригинальности решений, творческой и практической значимости работы;

· оценку выпускной квалификационной работы, выраженную в баллах.

       Организация защиты выпускной квалификационной работы

       Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защите могут присутствовать все желающие. Вступительная речь готовится заранее и согласовывается с руководителем. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на одного студента.

Процедура защиты включает:

· сообщение студента /не более 10 минут/;

· демонстрацию и комментарий материалов, разработанных студентами по итогам проведенного исследования на электронных или бумажных носителях, в том числе и видео (фото) материалов при их наличии;

· вопросы членов комиссии;

· ответы студента;

· чтение отзыва и рецензии.

  Во время защиты возможно использование компьютерных презентаций, диаграмм, схем и другого наглядного материала. Государственной аттестационной комиссии могут быть представлены также другие материалы (портфолио студента), характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы, в том числе оценку представителей работодателей, письменный отзыв о работе студента на практике, справку о внедрении результатов работы в образовательном учреждении и т.д.

       По окончании представления всех материалов студентом члены комиссии, руководитель, рецензент и все присутствующие имеют право задавать студенту вопросы. Студент должен быть готов к дискуссии во время защиты своей работы. Вопросы и замечания могут быть не только непосредственно связаны с темой работы, но и касаться смежных проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности учителя начальных классов. Ответы должны быть по существу заданных вопросов краткими, четкими и убедительными, содержать ссылки на литературные источники, нормативный материал, педагогическую практику.

После выступления студента слово предоставляется секретарю ГАК, который в сжатой форме зачитывает отзыв и рецензию. После обмена мнениями, в котором могут принять все желающие, студенту предоставляется заключительное слово. В заключительном слове, выпускник еще раз может подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении работы вопросам и ответить на указанные в рецензии замечания, выразить благодарность лицам, принимавшим участие в подготовке ВКР.

Оценки выпускных квалификационных работ объявляются сразу же после закрытого заседания ГЭК.

Лучшие выпускные квалификационные работы могут быть рекомендованы Государственной аттестационной комиссией к публикации в виде отдельной статьи и реализации их на базе социальных партнеров колледжа.

Студент, не прошедший ГИА или получивший неудовлетворительные результаты, проходит ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые. Для прохождения ГИА студент, не прошедший ГИА по неуважительной причине или получившие на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА ППССЗ. Студентам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из колледжа. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине. Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

       Учитывая публичность защиты ВКР, в ходе обсуждения могут звучать оценки присутствующих. При устной оценке учитывается:

- актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы.

Модельные оценки председателя ГАК, членов комиссии, рецензентов и научных руководителей могут быть следующими:

«Отлично» - в работе отражена актуальность тематики, глубина и полнота анализа фактов и вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме; информационная насыщенность, новизна, оригинальность подхода к решению задач исследования; структурная организованность, логичность, грамматическая правильность, доходчивость и стилистическая выразительность; доказательность аргументации, практическая значимость рекомендаций и выводов.

«Хорошо»- в работе отражена актуальность тематики, присутствует глубина и полнота анализа фактов и вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме; ВКР отличается информационной насыщенностью, структурной организованностью, логичностью, грамматической правильностью, доходчивостью. Изложение материала отличается доказательностью аргументации и практической значимостью рекомендаций.

. «Удовлетворительно»- неполное раскрытиеактуальности тематики; недостаточная информационная насыщенность, решение некоторых задач исследования при наличии структурной организованности, грамматической правильности; доказательности аргументации.

«Неудовлетворительно» - не актуальна тематика; нет информационной насыщенности, не решено большинство задач исследования; нет структурной организованности ВКР; нет практической значимости, отсутствие аргументации.

При определении членами ГАК окончательной оценки ВКР учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв научного руководителя.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением ГАК после успешной защиты студентом ВКР.

Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные студентами ВКР хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

VII. Список рекомендуемой литературы для самостоятельной работы студентов

1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Бережнова Е. В., Краевский В. В. – 9-е изд., стер. – Москва:  Академия, 2017. – 128 с.

2. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2009. – 320 с.

3. Виноградова, Н. А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – 10-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2018. – 128 с.

4. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Горбатов Д. С. – Самара: БАХРАХ-М, 2006. – 272 с.

5. Загвязинский, В. И.Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Р. Атаханов; под ред. В. И. Загвязинского. – Москва: Академия, 2013.- 240 с. – (Бакалавриат).

6. Загвязинский, В. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Загвязинский В. И., Атаханов Р. – 7-е изд., стер. -  Москва: Академия, 2012. – 208 с.

7. Кожекина, Т. В. Технология выполнения и оформления учебно-исследовательской работы / Т. В. Кожекина, Е. А. Кожекина, М. Ф. Надежина; под общ. ред. Т. В. Кожекиной. -  Москва: Перспектива, 2009. - 168 с.

8. Короткина, И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учеб. пособие для вузов / И. Б. Короткина. – Москва: Юрайт, 2018. – 295 с. – (Образовательный процесс).

9. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров /  Л. П. Крившенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2018. – 364 с. - (Профессиональное образование).

10. Крылова, М. А. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Электронный ресурс]: основы теории и практики: учеб. пособие / М. К. Крылова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 96 с. - (Высшее образование: Магистратура). – Режим доступа: http: // znanium.com.

11. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление: учеб. пособие для вузов / Кузнецов И. Н – Москва: Дашков и К, 2008. – 460 с.

12. Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента: учеб. пособие для вузов / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 186 с. 

13. Новиков, А. М. Общие эмпирические методы исследования / Новиков А. М. // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. - № 1. – С. 2-9.

14. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Пастухова И. П., Тарасова Н. В. - 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2014. – 160с.

15. Сиденко, А. С. Как разработать программу эксперимента / Сиденко А. С. // Народное образование. – 1998. - № 4. – С. 36-43; // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. - № 1. - С. 72-76.

16. Сиденко, А. С. От опытно-поисковой деятельности – к исследованию  / Сиденко А. С. // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. - № 2. – С. 2-14.

17. Сиденко, А. С. Планирование экспериментальной работы / Сиденко А. С. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - № 1. - С. 58-65.

18. Сиденко, А. С. Проблемная ситуация, противоречие и проблема педагогического эксперимента. Занятие 3 / Сиденко, А. С., Хмелева В. С.  // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. - № 3.

19. Сиденко, А. С. Рабочая тетрадь педагога-исследователя: пособие в помощь начинающему исследователю: в 2 ч. / Сиденко А. С., Брусенцова Н. В. – Москва: АПК и ППРО, 2006. – Ч. 1-2.

Приложение 1

Практическое задание:

Составьте методологический аппарат курсовой работы (ВКР) на тему:

Актуальность исследования:

Первый аспект:

Второй аспект:

Третий аспект:

Проблема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методы исследования:

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...