Медико-профилактическое дело
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра эпидемиологии
Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по специальности Медико-профилактическое дело
Специальность 060104 Факультет: МПФ Семестр IX - X Курс 5
УФА 2012 На основании типовой программы по эпидемиологии для студентов, обучающихся по специальности 060104, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации 2007г., в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Эпидемиология, военная эпидемиология», утверждённой в 2012 г. ректором БГМУ профессором Павловым В.Н.
Авторы: профессор Ефимов Г.Е., доцент Кайданек Т.В.
Рецензент: профессор Зулькарнаев Т.Р.
Утверждение на заседании кафедры № 4 от 12.12.2012 г.
Тема практического занятия 1: Заболеваемость, как объективное явление и статистическая величина. Количественная оценка заболеваемости. Показатели превалентности (распространенности и болезненности). Формулы расчета, взаимосвязь, область применения, эпидемиологический смысл. Иллюстрация эпидемиологических данных. Международная классификация болезней (МКБ – Х). Эпидемиологическая значимость МКБ – Х. 1.Актуальность темы. Тема занятия позволяет более глубоко понять и применять в практической деятельности врача популяционный уровень изучения распространенности патологических процессов и различных явлений с позиции причинности. Это раскрывает диагностические возможности эпидемиологии, а также дает возможность специалисту - эпидемиологу легко ориентироваться в потоке цифровой информации и чувствовать себя уверенно при выполнении различных разделов профилактической и противоэпидемической работы.
2.Учебные цели: Овладеть врачебными навыками расчетов заболеваемости, распространенности и болезненности, а также оценки полученных данных для анализа классов или нозологических форм болезней, используя МКБ-Х.
В результате освоения темы студент должен уметь:
Для формирования умений студент должен знать: · Определение здоровья. (ВОЗ, 1956). · Характеристику понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии. · Определение первичной заболеваемости (инцидентности); материнской смертности; болезненности (превалентности); распространенности; пораженности; заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ); обращаемости за медицинской помощью. · Признаки заболеваемости, подлежащие изучению.
· Причины и условия, формирующие заболеваемость. · Структуру (типы) и содержание эпидемиологического метода исследования. · Показатели, отражающие нарушение здоровья (отклонение в физическом развитии, заболеваемость, инвалидность, смертность). · Методы оценки показателей (Собственные ошибки показателей, Критерий Стьюдента, уровни доверия и доверительные интервалы). · Основные демографические показатели (Общий показатель рождаемости, показатель плодовитости, повозрастной показатель рождаемости, показатель брачной рождаемости) · Показатели смертности, характеризующие состояние здоровья (общий показатель смертности, повозрастной показатель смертности, показатели смертности по полу, смертность от отдельных причин) · Показатели младенческой смертности (неонатальная, ранняя неонатальная, постнеонатальная, перинатальная). · Показатели репродуктивной функции. · Принцип МКБ – Х. · Долю инфекционных заболеваний в различных классах болезней МКБ-Х. Продолжительность самостоятельной работы студента 3 часа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|