Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медико-профилактическое дело




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра эпидемиологии

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по специальности

Медико-профилактическое дело

 

Специальность 060104

Факультет: МПФ

Семестр IX - X

Курс 5

 

 

УФА 2012

На основании типовой программы по эпидемиологии для студентов, обучающихся по специальности 060104, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации 2007г., в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Эпидемиология, военная эпидемиология», утверждённой в 2012 г. ректором БГМУ профессором Павловым В.Н.

 

 

Авторы: профессор Ефимов Г.Е., доцент Кайданек Т.В.

 

Рецензент: профессор Зулькарнаев Т.Р.

 

Утверждение на заседании кафедры № 4 от 12.12.2012 г.

 

Тема практического занятия 1: Заболеваемость, как объективное явление и статистическая величина. Количественная оценка заболеваемости. Показатели превалентности (распространенности и болезненности). Формулы расчета, взаимосвязь, область применения, эпидемиологический смысл. Иллюстрация эпидемиологических данных. Международная классификация болезней (МКБ – Х). Эпидемиологическая значимость МКБ – Х.

1.Актуальность темы. Тема занятия позволяет более глубоко понять и применять в практической деятельности врача популяционный уровень изучения распространенности патологических процессов и различных явлений с позиции причинности. Это раскрывает диагностические возможности эпидемиологии, а также дает возможность специалисту - эпидемиологу легко ориентироваться в потоке цифровой информации и чувствовать себя уверенно при выполнении различных разделов профилактической и противоэпидемической работы.

2.Учебные цели: Овладеть врачебными навыками расчетов заболеваемости, распространенности и болезненности, а также оценки полученных данных для анализа классов или нозологических форм болезней, используя МКБ-Х.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

  • Собирать, статистически и логически обработать информацию с целью оценки состояния здоровья населения (по показателям заболеваемости, временной нетрудоспособности, смертности и т.д.).
  • Использовать демографические данные для оценки состояния здоровья населения.
  • Использовать показатели рождаемости, характеризующие здоровье населения.
  • Рассчитывать показателя заболеваемости.
  • Рассчитывать показателя распространенности.
  • Рассчитывать практическое применение показателя болезненности.
  • Иллюстрировать графически и составлять таблицы для основных показателей (Заболеваемость, распространенность, болезненность).
  • Применять МКБ– Х для оценки состояния здоровья населения.
  • Сравнивать полученные результаты, используя методы оценки достоверности (Критерий Стьюдента, уровень доверия и доверительные интервалы, собственные ошибки показателей).

Для формирования умений студент должен знать:

· Определение здоровья. (ВОЗ, 1956).

· Характеристику понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии.

· Определение первичной заболеваемости (инцидентности); материнской смертности; болезненности (превалентности); распространенности; пораженности; заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ); обращаемости за медицинской помощью.

· Признаки заболеваемости, подлежащие изучению.

· Причины и условия, формирующие заболеваемость.

· Структуру (типы) и содержание эпидемиологического метода исследования.

· Показатели, отражающие нарушение здоровья (отклонение в физическом развитии, заболеваемость, инвалидность, смертность).

· Методы оценки показателей (Собственные ошибки показателей, Критерий Стьюдента, уровни доверия и доверительные интервалы).

· Основные демографические показатели (Общий показатель рождаемости, показатель плодовитости, повозрастной показатель рождаемости, показатель брачной рождаемости)

· Показатели смертности, характеризующие состояние здоровья (общий показатель смертности, повозрастной показатель смертности, показатели смертности по полу, смертность от отдельных причин)

· Показатели младенческой смертности (неонатальная, ранняя неонатальная, постнеонатальная, перинатальная).

· Показатели репродуктивной функции.

· Принцип МКБ – Х.

· Долю инфекционных заболеваний в различных классах болезней МКБ-Х.

Продолжительность самостоятельной работы студента 3 часа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...