Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проекты развития транспортной инфраструктуры




В период до 2020 года будут реализованы следующие основные инвестиционные проекты в сфере развития транспортной инфраструктуры.

· К 2015 году будет завершено строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург, линий Полуночная – Обская (Урал Промышленный – Урал Полярный), Кызыл-Курагино.

· Развитие железнодорожной инфраструктуры в рассматриваемый период предусмотрено в рамках реализации проектов реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань; комплексного развития Нижнего Приангарья; освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области; комплексного развития Южной Якутии.

· До 2020 года будет осуществлено строительство железнодорожных линий в обход территории Украины на направлении Центр – Юг, в обход территории Казахстана на направлении Татарская – Называевская – Коновалово и Ахтуба - Палласовка, строительство линий Надым – Салехард, Северосибирской железнодорожной магистрали, железнодорожной линии, соединяющей о. Сахалин с материком, организовано скоростное пассажирское движение на направлении Москва – Адлер.

· Будет осуществлена реконструкция Сахалинской железной дороги с переходом на общесетевую ширину колеи, а также организовано скоростное пассажирское движение на направлениях Санкт-Петербург – Бусловская, Москва – Красное, Москва – Нижний Новгород, Новосибирск – Омск.

· Начнутся работы по проектированию и строительству железной дороги Якутск – Магадан, Коротчаево – Игарка – Норильск и Кызыл – Курагино.
Будет завершено строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, автодороги «Амур» Чита – Хабаровск, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

· К 2015 году будет осуществлено строительство скоростных автомобильных магистралей Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск, Москва – Казань, строительство и реконструкция автомагистрали М-4 «Дон» и автодорожных маршрутов Екатеринбург – Тюмень – Омск, Пермь – Ханты-Мансийск – Томск, Тюмень – Салехард, ряд других проектов.

· В период 2016-2020 годов будет завершена реализация таких крупных инвестиционных проектов, как Центральная кольцевая автомобильная дорога, реконструкция федеральных автомобильных дорог М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-6 «Каспий» и ряд других.

· Будет произведена модернизация портов Дальнего Востока, Мурманского морского порта, портов Азово-Черноморского бассейна (Тамань, Кавказ, Туапсе). Будет обеспечен выход на проектную мощность портового комплекса в Уст-Луге. Начнутся работы по проектированию и строительству портов на Баренцевом, Черном и Азовском морях, а также в районе Санкт-Петербурга (Бронка-Ломоносов, на Канонерском острове).

· Будет сформирована система узловых аэропортов-«хабов» (до 10 аэропортов), в том числе в Московском авиатранспортном узле, Пулково, Екатеринбурге, Толмачево, Красноярске. Начата модернизация сети малых региональных аэродромов.

· Будет произведена реконструкция канала имени Москвы, восстановление габаритов судового хода на Единой глубоководной системе в Европейской части страны, в том числе решение проблемы обеспечения стабильного и безопасного судоходства на участке р. Волги от Городецкого до Чебоксарского гидроузлов, развитие Нижне-Свирского гидроузла, реализация проектов по увеличению пропускной способности и модернизации Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов.

Ожидаемые результаты развития транспортной инфраструктуры

· вводы автомобильных дорог увеличатся по сравнению с уровнем последних лет в 4-5 раз, с 2,4 тыс. км в год до 10 тыс. км в год в 2015-2020 годы. Это позволит расширить сеть автомобильных дорог с твердым покрытием на 16% (в инерционном варианте – на 9,6%). При этом коммерческий грузооборот автомобильного транспорта вырастет более чем в 2,4 раза (в инерционном варианте – в 1,85);

· значительно увеличится объем строительства новых железных дорог, к 2020 году будет организовано скоростное железнодорожное движение;

· будет осуществлена глубокая модернизация портовой и аэродромной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура

Социальная сфера жизни общества

Для уточнения и наполнения содержания понятия "социальная инфраструктура" рассмотрим и сопоставим понятия "социальная сфера жизни общества", «социально-культурная сфера», сфера услуг, сервисное общество. Социальная сфера — это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.

К социальной сфере относят сферу услуг, включающую: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь. Сфера (от греч. sphaire — шар) — в экономике область определенного вида деятельности, например производственная сфера.Содержание понятия "социальная сфера", как и любой научной категории, многопланово. В литературе можно выделить несколько подходов к определению социальной сферы. Первый понимает ее как совокупность больших социальных групп: классов, наций, народови так далее. Такое представление о социальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, в отличие от представления о ней как просто суммы локальных социальных образований. В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает основной функциональный признак - обеспечение воспроизводства общества. Вторую точку зрения представляют в основном экономисты. Активно используя в научном анализе категорию "социальная сфера", они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг. Экономисты трактуют «социальную сферу» как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности. В данном случае социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений.

Сфера услуг

Сфера услуг (service) — сфера экономики, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания.

В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги, сферу сервиса чаще всего условно подразделяют на два подсектора:

vпроизводство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее.);

vпроизводство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование и т.п.).

Производство материальных услуг неотрывно связано с материальными объектами:

vтранспорт изменяет положение предметов в пространстве,

vторговля — их принадлежность кому-либо и т.д.

В отличие от него производство нематериальных услуг (знаний, безопасности, здоровья, положительных эмоций) гораздо сильнее оторвано от материальных объектов. Здесь объектом воздействия становятся не другие вещи, а непосредственно человек. Противопоставление материального/нематериального в сфере услуг очень относительно:

Ø скажем, в торговле продавать можно нематериальные услуги (как это происходит, например, при покупке билета в кинотеатр),

Ø а здравоохранение невозможно без использования вполне материальной аппаратуры.

Многие конкретные виды сервиса соединяют сразу оба подсектора: например, туризм включает и транспортные услуги, и образование (экскурсионное обслуживание). Поэтому до сих пор среди специалистов нет единства по поводу того, каков же отраслевой состав сферы услуг. Например, транспорт одни причисляют к сфере услуг, а другие считают нужным рассматривать как особую сферу экономики, равнозначную сельскому хозяйству, промышленности и собственно сфере услуг. Блага - средства удовлетворения человеческих потребностей. Блага разделяются: по натуральным характеристикам - на продукты и услуги; по степени удаленности от конечного потребления - на потребительские блага и ресурсы; по длительности использования - на кратковременные и долговременные; по характеру потребления - на частные и общественные.

Сектора сферы услуг

В литературе можно также встретить деление сферы услуг на три сектора: третичный — инфраструктурный (транспорт, связь, передача электричества и тепла); четвертичный — распределительно-обменный (торговля, страхование, финансы); пятиричный — социально-управленческий (управление, наука, образование, здравоохранение, искусство).Оригинальный подход к структуризации сферы услуг выдвинул американский экономист-институционалист Дуглас Норт. Чтобы подчеркнуть большую роль институтов в жизни общества, он предложил выделять в экономике как целом трансформационный сектор (изменение физических характеристик экономических благ) и трансакционный сектор (изменение чисто социальных характеристик — принадлежности экономических благ кому-либо). При таком подходе часть сферы услуг входит в трансформационный сектор (транспорт, образование), а часть — в трансакционный (торговля, управление, финансы).

Сервисное общество

Многие исследователи называют зарождающееся постиндустриальное общество сервисным. Если ранее степень развития сферы услуг зависела от успехов материального производства, то теперь, наоборот, материальное производство зависит от развития сервиса. Скажем, выпуск нового вида любого материального товара требует предварительных маркетинговых исследований и рекламной компании. Изобретение новых, наукоемких товаров невозможно без участия научных работников и подготовки системой образования высококвалифицированных специалистов. Именно отрасли сферы услуг (наука, образование, Интернет-торговля и т.д.) стали главными направлениями научно-технического прогресса. Наука в сервисном обществе занимает особое место, так как во многом является инфраструктурным элементом. Попытки сделать "науку и научное обслуживание" особой, отдельной отраслью народного хозяйства, предпринятые в нашей стране, кажется, не увенчались успехом: "в одну телегу впрячь не можно" столь разные направления, что пыталась сделать Академия наук. Разумнее, вероятно, американский вариант, делящий науку на фундаментальную и практическую, а последнюю еще на производственно-обучающую и профессионально-практическую. Фундаментальная наука опирается на государственный интерес (заказы, подготовка кадров - например, военных и т.п., финансирование и содержание особо сложных - космических, ядерных и т.п. - проектов) и скорее является частью социальной инфраструктуры, потому что функционирует как высокое "искусство".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...