Третья позиция. Последующие позиции. 18 ходовая позиция. 4. Переходы с одного соединения тяговых электродвигателей на другое
Третья позиция Замыкается КЭ 25-26. Катушка вентиля уравнительного контактора К17 секции Б через блокировку группового переключателя ПкГ1 в проводах 613-518, КЭ 17-18 режимного контроллера КтР-Б и провод Э583 соединяется с “корпусом ” через минусовую шину главного вала. В головной секции Б включается уравнительный контактор К17. Цепь к тяговым электродвигателям, на этой и последующих позициях, замыкается через контакты контакторов К1, К9, К7, К17 и К18, т. е. пусковой резистор этой секции полностью закорочен. Таким образом, с этой позиции в цепь тяговых электродвигателей всех секций введен только пусковой резистор головной секции А с закороченным резистором R25.
Последующие позиции На этих позициях, согласно развертке КтМ (таблица 10), катушки вентилей реостатных контакторов соединяются с “корпусом ”. Контакторы включаются и уменьшают величину сопротивления пускового резистора головной секции А. Реостатные контакторы средней и головной секции Б включаются вхолостую. 18 ходовая позиция Замыкаются КЭ 19-20 и 27-28. Катушки вентилей реостатных контакторов К21 и К3 по проводам Э585 и Э622 соединяются с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Контактор К3 закорачивает секцию 1-2 в группе R2 пускового резистора на головной секции А. Контактор К21 уменьшает число обходных цепей пускового резистора и подготавливает схему к переходу с “С“ на “СП“ соединение тяговых электродвигателей. Схема силовой цепи тяговых электродвигателей на 18 позиции аналогична силовой цепи первой позиции, но ток протекает к ним по цепи: в головной секции А: · токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, быстродействующий выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, КЭ 1 группового переключателя ПкГ1, провод 040, контакты обходного реостатного контактора К21 и линейного контактора К18.
в средней секции: · по цепи, аналогичной цепи первой позиции, т. е. по проводу 028. в головной секции Б: · провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты контакторов обходного реостатного К21 и линейного К18. Упрощенная 18 позиция двухсекционного электровоза приведена на рис. 3. 4. 4. ПЕРЕХОДЫ С ОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ДРУГОЕ 4. 1. ПЕРЕХОД С “СП“ на “П“ СОЕДИНЕНИе ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. позиции с 22 по 37 на электровозах ВЛ11 Переключение тяговых электродвигателей из сериес-параллельного (СП) в параллельное (П) соединение производится за четыре переходных позиции с применением запирающих диодов, исключающих снижение силы тяги.
Переходная позиция Х1 При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21 на 22 позицию замыкаются КЭ главного вала 9-10 и 11-12, размыкаются КЭ 13-14, 15-16 и все КЭ, соединяющие катушки вентилей реостатных контакторов с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 27-28 и 29-30. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее: · через КЭ 9-10 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом”; · после замыкания КЭ 11-12 образуются параллельные цепи: провод 501, КЭ 11-12, провод Э564: · провод Э564, блокировка ПкГ, провод Э819, сигнальная лампа “КП“, провод 800, “корпус”. Загорается сигнальная лампа “КП” (контроль перехода), сигнализирующая о начале перехода; · провод Э564, блокировка СП-П ПкС, провод 574, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ, провод 500, “корпус”. Вентиль выключающего типа выпускает сжатый воздух из левой полости цилиндра привода, а включающего типа - впускает его в правую полость. Поскольку для этого необходимо время, на переходной позиции Х1 кулачковый вал группового переключателя ПкГ не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты своего положения не изменяют. КЭ 13-14 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и вторично цепь нижней (на схеме) группы катушек вентилей реостатных контакторов. Поскольку реле РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 сек, его контакты в проводах 597-598 остаются замкнутыми и линейные контакторы остаются включенными.
Реостатные контакторы, из-за отсоединения катушек их вентилей от “корпуса” (нижняя группа потеряла и плюс) выключаются. Однако, пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, т. к. сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ и уравнительного контактора К17. Таким образом, на переходной позиции Х1 получили питание вентили группового переключателя ПкГ, загорелась сигнальная лампа “КП” и выключились реостатные контакторы. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 21 позиции СП соединения (рис. 4. 1. ). Переходная позиция Х2 Начинается поворот вала группового переключателя ПкГ. Размыкается контакторный элемент 4 (рис. 4. 2, 4. 3. ). В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся блоки запирающих диодов Д1-Д24 (с № 490 - Д1-Д12). Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка ПкГ в проводах 612-589, подготавливая цепь катушек вентилей контакторов К10 и К17 для соединения с “корпусом“ через блокировку К1 в проводах 589-500.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|