Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 19 по 33 на электровозах ВЛ11М, подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей




Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 19 по 33 на электровозах ВЛ11М, подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей

При переводе главной рукоятки с 19 на последующие позиции происходит реостатный пуск электровоза. На 33 позиции пусковой резистор полностью выведен. Позиция ходовая. Тяговые электродвигатели работают с напряжением на коллекторе 750 вольт. На этой позиции происходит подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей. Она заключается в том, что замыкаются КЭ главного вала 17-18 и 23-24. Катушки вентилей контакторов линейного К10 и уравнительного К17 соединяются с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Контакторы включаются, подготавливая силовую схему к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей и уменьшая число обходных цепей пускового резистора. На каждой секции ток к тяговым электродвигателям протекает через контакты линейного контактора К10, контакты КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17 и далее по цепи, аналогичной цепи 19 позиции.

 

4. 4. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М  и позиции главной рукоятки контроллера с 34 по 48

Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на каждой секции производится при помощи группового переключателя ПкГ2 за три переходных позиции с применением запирающих диодов Д13-Д24 и аналогичен такому же переходу на электровозах ВЛ11.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 33 на 34 позицию (рис. 4. 16) размыкается КЭ главного вала 7-8 и все КЭ, кроме КЭ 21-22 (цепь катушки вентиля контактора К11), подключающие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала контроллера. Остаются замкнутыми КЭ 3-4 (цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1), 5-6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19-20 (цепь катушки вентиля контактора К10), 23-24 (цепь катушки вентиля уравнительного контактора К17). Замыкаются КЭ 13-14 и 15-16. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее:

· через КЭ 15-16 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом“;

· через КЭ 13-14 образуется цепь: провод 502, КЭ 13-14, провод Э565, блокировка ПкГ1, провод 593, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ2, “корпус”. Поскольку для выпуска сжатого воздуха из левой полости цилиндра привода и впуска его в правую полость необходимо некоторое время, кулачковый вал ПкГ2 пока не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты положения не изменяют;

·  КЭ 7-8 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме К11 головной секции А. Поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными;

· реостатные контакторы выключились, т. к. катушки их вентилей не имеют цепи питания и соединения с “корпусом“, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и уравнительного контактора К17.

Таким образом получили питание катушки вентилей групповых переключателей ПкГ2, выключились реостатные контакторы и потеряли питание катушки реле времени РВ6. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 33 позиции СП соединения.

Переходная позиция Х1

Начинает поворачиваться кулачковый вал группового переключателя ПкГ2. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся запирающие диоды Д13-Д14.

Кроме этого, размыкается блокировка группового переключателя ПкГ2 в проводах 592-591, разрывающая вторично цепь катушки реле времени РВ6 (рис. 4. 17).

Переходная позиция Х2

Размыкается контакторный элемент 1. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП соединения, вводятся 1 и 2 группы пускового резистора, общим сопротивлением 1, 7 Ом. Это необходимо для исключения броска тока на позиции перехода Х3 при переключении тяговых электродвигателей с напряжения 750 В на напряжение 1500 В.

Переходная позиция Х3

Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. Контакторные элементы 2 и 3 подключают электродвигатели М3 и М4 к первой группе пускового резистора, а элементы 5 и 6 подключают тяговые электродвигатели М1 и М2 к рельсовой цепи. Возможная цепь генераторного тока заперта диодами Д13-Д24.

На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора и параллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору К17. От этого контактора токи протекают по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ2 и далее по проводу 121 в рельсовую цепь и параллельно через контакты КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ2, по цепи тяговых электродвигателей М3 и М4, шунт Шн2 амперметра А2, провод 116, контакты КЭ 5 группового переключателя ПкГ1, провод 120, контакты КЭ ПкТ2, провод 119, контакты КЭ 6 группового переключателя ПкГ2, провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на позиции Х3 тяговые электродвигатели соединены параллельно.

Кроме этого, замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группового переключателя ПкГ2, в том числе и блокировка в проводах Э587-590 в цепи катушек вентилей линейных контакторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...