Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 Оценка показателей развития социальной сферы Гатчинского муниципального района




Образование

В систему образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области входит 111 образовательных учреждений, из них:

- 105 – муниципальные образовательные учреждения;

 - 6 – негосударственные образовательные учреждения.

Среди них: 43 - общеобразовательная школа, 54 – дошкольные образовательные учреждения, 10 – учреждения дополнительного образования.

На диаграмме представлено количество муниципальных образовательных учреждений на территории Гатчинского муниципального района с 2013-2016 год.

Рисунок 3 - Общее число муниципальных образовательных учреждений 2013-2016 г. г. [17]

 

По данным диаграммы видно, что число общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2013 г. увеличилось, а количество учреждений дополнительного образования уменьшилось.

По итогам 2016 г., 10035 детей дошкольного возраста обеспечены услугой дошкольного образования, что на 485 детей больше по сравнению с 2014 г. 17784 ребенка пользуются услугой общеобразовательных учреждений, что на 484 ребенка больше по сравнению с 2014 г. А численность детей, посещающих учреждения дополнительного образования сократилось в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 2701 учащихся, что связано с сокращением числа организаций дополнительного образования.

Физическая культура и спорт.

Динамика нормативного уровня обеспеченности населения района объектами спорта и физической культуры носит положительный характер, несмотря на сохранение дефицита по всем видам спортивных сооружений. Спортивные залы имеются во всех муниципальных образованиях района, но в ряде случаев они расположены в приспособленных помещениях (Елизаветинское, Кобринское, Пудостьское, Сяськелевское сельские поселения). Плоскостные сооружения, как в большинстве районов страны, имеются повсеместно, плавательные бассейны – только в двух городских и одном сельском поселениях.

Наибольший дефицит спортивных сооружений, в сравнении с нормативно необходимым, наблюдается в следующих городских и сельских поселениях: Вырицкое, Коммунарское, Сиверское, Таицкое, Веревское, Кобринское, Пудомягское, Сусанинское, где пропускная способность спортсооружений в 10 и более раз ниже норматива. Уровень обеспеченности площадью спортивных залов в Веревском, Кобринском, Пудомягском, Сусанинском сельских поселениях недотягивает до 20 % от нормативного.

Обеспеченность учреждений физической культуры и спорта материально-технической базой составляет 50 % от действующих нормативов, уровень износа материально-технической базы учреждений физ. культуры и спорта составляет 30 %.

На территории района в 2016 году проведено 486 мероприятий в т. ч. из средств бюджета Гатчинского муниципального района проведены 70 официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, из средств бюджета МО «Город Гатчина» 216 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, 200 мероприятий из средств поселений. В них приняло участие около 60000 человек (в т. ч. около 21000 чел. в районных, около 29000 чел. в г. Гатчина и около 10000 в других поселениях района)[18].

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Обеспечением гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении. В Гатчинском муниципальном районе проживают более 57 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 24 % от общего количества населения Гатчинского района и более 20 тысяч инвалидов, что составляет 9 % от общего количества населения[19].

В настоящее время социальные услуги в Гатчинском муниципальном районе предоставляют 2 муниципальных учреждения социального обслуживания населения: МБУ «Центр социального обслуживания граждан» и МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина». Действующая система социальной поддержки населения отличается дифференцированным подходом к различным группам получателей помощи в зависимости от категории получателя, жизненной ситуации, материального благополучия, приоритетов государственной политики. Получателями различных социальных выплат, компенсаций и льгот являются 63, 9 тыс. чел. (26, 4 % населения муниципального района).

Потребительский рынок Гатчинского муниципального района представляет собой динамично развивающуюся отрасль. Сеть предприятий потребительского рынка Гатчинского муниципального района представлена предприятиями розничной и оптовой торговли, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания.

По состоянию на 01. 01. 2015 на территории Гатчинского муниципального района осуществляют деятельность 2893 предприятия розничной торговли, 37 предприятий оптовой торговли, 234 предприятия общественного питания и 530 предприятий бытового обслуживания.

На территории района функционируют 29 торгово-развлекательных комплексов и центров[20].

В целом по основным направлениям развития социальной инфраструктуры отмечаются сохранение проблем материально-технической базы, кадрового потенциала. Необходимо отметить, что в сфере детского дошкольного образования данные проблемы носят наименее острый характер и практически решены, что обусловлено особым вниманием к данному типу учреждений образования на уровне государственной власти, эффективной реализацией «Дорожных карт», направленных на решение данных проблем.

Высокий удельный вес кадров предпенсионных возрастов и в возрастах старше 60 лет повышает риски роста кадрового дефицита в среднесрочной перспективе.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Уровень обеспеченности населения жилищным фондом (табл. 3) в среднем по Гатчинскому муниципальному району достаточно высокий – 28, 2 кв. м/чел.

Таблица 3 - Характеристика жилищного фонда Гатчинского муниципального района[21]

01. 01.

01. 01.

01. 01.

01. 01.

01. 01.

2015 в % к 2011

Гатчинский муниципальный район

Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м

5919, 39

6028, 37

6166, 72

6245, 67

6272, 91

106, 0

в том числе ИЖС

2260, 84

2339, 68

2452, 44

2460, 39

2455, 73

108, 6

в том числе в многоквартирных жилых домах

3658, 55

3688, 69

3714, 24

3785, 28

3817, 18

104, 3

Средний уровень жилищной обеспеченности, кв. м/чел.

28, 1

28, 9

29, 1

29, 3

28, 19

100, 3

Количество граждан, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, чел.

89, 4

Уровень износа жилищного фонда, %

43, 8

43, 9

43, 9

43, 9

45, 96

104, 9

Аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м

20, 5

20, 39

18, 3

22, 54

20, 03

97, 7

Ветхий жилищный фонд, тыс. кв. м

37, 375

20, 92

20, 1

17, 04

17, 03

45, 6

МО «Город Гатчина»

Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м

1966, 5

1996, 5

1999, 9

2051, 2

2059, 38

104, 7

в том числе ИЖС

162, 5

163, 2

161, 9

161, 9

161, 9

99, 6

в том числе в многоквартирных жилых домах

1833, 2

1889, 4

1897, 48

105, 2

Средний уровень жилищной обеспеченности, кв. м/чел.

21, 1

21, 2

20, 95

21, 3

21, 38

101, 3

Количество граждан, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, чел.

74, 3

Уровень износа жилищного фонда, %

44, 03

41, 2

93, 1

Аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м

0, 755

н/д

1, 2

1, 2

2, 3

304, 6

Ветхий жилищный фонд, тыс. кв. м

15, 229

н/д

н/д

н/д

н/д

В целом по муниципальному району жилищный фонд представлен почти на 40 % индивидуальными жилыми домами, на 60 % - многоквартирными жилыми домами.

Коммунальная инфраструктура характеризуется значительным уровнем износа основных фондов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры Гатчинского муниципального района не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2016 году:

- количество человек, улучшивших свои жилищные условия - 705;

- численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 5877;

Доля населения, улучшившего свои жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 12%.

При достаточно высоком росте темпов строительства жилья в Гатчинском муниципальном районе и большом количестве семей желающих улучшить свои жилищные условия, участвуя в федеральных, региональных, муниципальных программах, прогноз на плановый период составляет: 2017 -11%, 2018 – 12%, 2019 – 11%[22].

Несмотря на то, что Гатчинский муниципальный район находится на втором месте в Ленинградской области по количеству предоставленных земельных участков многодетным семьям (за 2014 год предоставлено 188 земельных участков), в настоящее время подано заявлений от 452 нуждающихся многодетных семей (в том числе в МО «Город Гатчина» - 166), а в целом по 105-оз стоит на учете более 3200 семей. Главная проблема – это отсутствие инфраструктуры. Постановление Правительства Ленинградской области от 14. 12. 2012 № 401 (ред. от 31. 10. 2014) " Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз " О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", по критериям отбора муниципальных образований для получения субсидий на создание инженерной и транспортной инфраструктуры практически исключает такую возможность.

В настоящее время на территории Гатчинского муниципального района работают предприятия жилищно-коммунального хозяйства в сфере предоставления жилищных услуг (МУП «ЖКХ г. Гатчина», МП «ЖКС» г. Коммунар, МУП ЖКХ «Сиверский», ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» и ООО «Управляющая Компания «Возрождение» по Гатчинскому району) и в сфере предоставления коммунальных услуг (МУП «Тепловые сети» и МУП «Водоканал» г. Гатчина, МП «ЖКС» г. Коммунар, АО «Коммунальные системы Гатчинского района» по Гатчинскому району), которые обслуживают всю территорию муниципального образования.

Экологическая ситуация.

В целом на экологическую ситуацию на территории Гатчинского муниципального района оказывают влияние следующие факторы:

- Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный транспорт и промышленные предприятия.

- Водные объекты загрязняются ливневыми стоками, сбрасывающимися без очистки, а также недостаточно очищенными сточными водами от объектов коммунального хозяйства, промпредприятий, сельскохозяйственных объектов.

- Бактериологическое состояние не защищенных или недостаточно защищенных горизонтов подземных вод неблагополучное. Наиболее используемый ордовикский водоносный горизонт в целях питьевого водоснабжения слабо защищен от поверхностного загрязнения. Требуется мониторинг потенциальных источников загрязнения в зонах санитарной охраны скважин, предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты, систематические наблюдения за химическим и бактериологическим состоянием подземных вод.

В настоящее время в Гатчинском муниципальном районе проблема утилизации отходов производства и потребления решена не в полной мере. В результате отсутствия системы раздельного сбора на полигон твердых бытовых отходов попадает ценное вторичное сырье, в том числе древесные остатки, металлолом, макулатура и другое.

Сохраняется проблема образования несанкционированных свалок и навалов мусора, являющихся источниками загрязнения окружающей среды.

Радиационный фон муниципального района на протяжении последних лет находится на стабильном уровне.

Северная часть муниципального района является потенциально радоноопасной. Необходимо обязательное выполнение радонозащитных мероприятий при новом строительстве и их выполнение по мере возможности в существующих общественных и жилых зданиях в пределах зон повышенной концентрации радона в почвах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...