6. 4. Действие схемы при отключении тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11
Для дистанционного отключения тяговых электродвигателей в каждой секции установлено по два отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2, а на пультах машиниста – щитки У11 управления ими. Отключение любой пары тяговых электродвигателей производится переключением соответствующих тумблеров на этих щитках при нулевых положениях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста, что сопровождается подачей напряжения от провода 505, через КЭ 17-18 главного вала по проводу 584 на щиток У11 (рис. 6. 2). Для отключения тяговых электродвигателей М1 и М2 первой по ходу секции переключается тумблер В1 (ОД1-2 1-ой секции). При его переключении катушка вентиля " Н" (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 теряет питание от провода 569, а катушка вентиля " А" (аварийное положение) получает его от провода 570. Кулачковый вал переключателя ПкД1 поворачивается в положение " А". Изменяют положение контакты его КЭ и блокировочные контакты. Блокировочные контакты производят следующие переключения: · размыкается блокировка в проводах Э587-596. Цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 на " С" соединении тяговых электродвигателей образуется от провода Э583, на " СП" – цепи к ним не будет, а на " П" - цепь вновь восстанавливается от провода Э587 через блокировку ПкГ в проводах Э587-597. Включение линейных контакторов на секции с отключенными тяговыми электродвигателями на “СП“ соединении недопустимо, так как исправная пара тяговых электродвигателей подключится под напряжение 1500 В; · размыкается блокировка в проводах 616-613. Линейный контактор К10 включаться не будет, что обеспечивает на " П" соединении введение в цепь тяговых электродвигателей М3 и М4 только первой группы R2 пускового резистора;
· размыкается блокировка в проводах 557-558. Применение рекуперативного торможения исключается, так как катушка вентиля " Т" тормозного переключателя ПкТ цепи не имеет. В схеме силовой цепи КЭ отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 032 и 076, создавая цепь помимо тяговых электродвигателей М1 и М2, а КЭ со стороны обмоток возбуждения отсоединяет их от цепи заземления (рис. 6. 3). Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из их соединений, определяется секционностью электровоза: на " С" соединении - 6 или 10, на " СП" соединении - 4 или 8, а на " П" соединении вновь - 6 или 10 тяговых электродвигателей. Для отключения в этой же секции тяговых электродвигателей М3 и М4 переключается тумблер В2 (ОД3-4 1-ой секции). При его переключении катушка " Н" (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 теряет питание от провода 571, а его катушка " А" (аварийное положение) получает его от провода 572. Кулачковый вал переключателя ПкД2 поворачивается в положение " А". Изменяют положение контакты его КЭ и блокировочные контакты. Из-за размыкания блокировок в проводах 596-597, 604-605, 613-614 и 558-559 катушки вентилей линейных контакторов К1 и К18 имеют цепи аналогичные цепям при отключении тяговых электродвигателей М1 и М2, катушка вентиля линейного контактора К19 имеет цепь только на " С" соединении через блокировку ПкС в проводах 604-605, катушки вентиля линейного контактора К10 и вентиля " Т" тормозного переключателя ПкТ цепей не имеют. В схеме силовой цепи ( рис. 6. 4) КЭ отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 078 и 115, создавая цепь помимо тяговых электродвигателей М3 и М4, а КЭ со стороны обмоток возбуждения отсоединяет их от цепи заземления. Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, аналогично их количеству при отключении тяговых электродвигателей М1 и М2.
Не включение линейного контактора К10 обеспечивает на " П" соединении включение в цепь тяговых электродвигателей М1 и М2 только первой группы R2 пускового резистора через контакты контакторов уравнительного К17 и линейного К18. Не включение контактора К19 на этом же соединении исключает заземление первой группы пускового резистора через перемычку, шунтирующую тяговые электродвигатели М3 и М4. Для отключения тяговых электродвигателей других секций переключаются тумблеры В3-В6 (см. рис. 6. 2). Действие схемы аналогично рассмотренному выше. На электровозах, работающих по системе многих единиц, при отключении неисправной пары тяговых электродвигателей на одном электровозе, отключается такая же пара исправных тяговых электродвигателей на другом электровозе. 6. 5. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕлей на электровозах ВЛ11М Как и на электровозах ВЛ11, переключение отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 в положение " Аварийное" возможно только на нулевых позициях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста КтМ, поскольку только на этих позициях через контакты КЭ 61-62 реверсивно-селективного вала и КЭ 1-2 главного вала по проводу 637 подается напряжение к щитку У11 (рис. 6. 5, 6. 6). Действие схемы аналогично действию схемы на электровозах ВЛ11. Исключение составляет то, что цепи катушек вентилей линейных контакторов размыкаются блокировками других аппаратов. Отключение тяговых электродвигателей М1 и М2 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД1. После поворота его кулачкового вала в положение " Аварийное" размыкаются блокировки отключателя ПкД1 в проводах Э587-590, 615-610 и 557-644. Цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 на " С" соединении тяговых электродвигателей образуется от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ1 в проводах Э587-590, на " СП" соединении цепи к ним не будет, а на " П" соединении цепь вновь восстанавливается от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 в проводах Э587-590. Не будут иметь цепей катушки вентиля линейного контактора К10 и вентилей тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2.
Отключение тяговых электродвигателей М3 и М4 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД2. После поворота его кулачкового вала в положение " Аварийное" размыкаются его блокировки в проводах 604-605, 604-614 и 602-558. На " С" соединении тяговых электродвигателей цепь катушек вентилей линейных контакторов образуется от провода Э587 через блокировки группового переключателя ПкГ1 и отключателя электродвигателей ПкД1 в проводах Э587-590, на " СП" соединении цепи к ним не будет, а на " П" соединении цепь для катушек вентилей контакторов К1 и К18 вновь восстанавливается от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 в проводах Э587-590. Цепь катушки вентиля линейного контактора К19 от провода 604 заперта диодом Д55. Не будут иметь цепей катушки вентиля линейного контактора К10 и ‘Т” тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2. Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом соединении, и их цепи аналогичны количеству и цепям на электровозах ВЛ11. 7. ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ электрических цепей и ЕЕ СИГНАЛИЗАЦИИ на электровозах ВЛ11, ВЛ11М
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|