Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.4. Защита от боксования. Действие защиты независимо от режима работы тяговых электродвигателей и их соединения..  Действие защиты на “С” и “СП” соединениях тяговых электродвигателей в тяговом режиме




7. 4. Защита от боксования

Данная защита выполнена при помощи датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2 типа ДБ-007.

Датчики боксования выполнены на полупроводниковых приборах и состоят из контрольного органа и исполнительного органа с быстродействующим электромагнитным реле. Контрольный орган датчика включается в диагональ уравновешенного моста (рис. 7. 1), плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей и две части резисторов R11 (R12). Исполнительный орган включается в цепь управления. Для подачи напряжения к исполнительным органам датчиков ДкБ1 и ДкБ2, т. е. включения противобоксовочной защиты, на кнопочном выключателе БлКн5 включается кнопка “Противобоксование”. При ее включении напряжение от основного питающего провода Э301 через предохранитель Пр8 в кнопочном выключателе БлКн6 по проводам 441 и Э442 подается к исполнительным органам датчиков боксования и контактам их быстродействующих реле ДкБ1 и ДкБ2 в проводах Э442-444.

При отсутствии боксования колесных пар, например, у тяговых электродвигателей М1 и М2, падение напряжения на секции 1-2 резистора R11 примерно равно напряжению на якоре тягового электродвигателя М1. Падение напряжения на секции 2-3 резистора R11 примерно равно напряжению на якоре тягового электродвигателя М2. Ввиду того, что плечи моста из-за расхождения характеристик тяговых двигателей, разности диаметров бандажей и отклонения величин сопротивлений секций резистора R11 не могут быть выполнены идеальными, вводные клеммы контрольного органа датчика боксования ДкБ1 находятся под небольшим, недостаточным для его срабатывания, напряжением. При боксовании одного из электродвигателей напряжение на нем растет, а на смежном - падает. Равновесие моста нарушается. Срабатывает контрольный, а затем исполнительный органы датчика

боксования ДкБ1.

Действие защиты независимо от режима работы тяговых электродвигателей и их соединения.

После срабатывания любого из датчиков, через контакты быстродействующих реле ДкБ1 или ДкБ2 их исполнительных органов, от провода Э442 подается напряжение на провод 444. От этого провода образуются следующие цепи (рис. 7. 2):

· на электровозах ВЛ11: провод 444, диод Д68, провод Э443, сигнальная лампа “РБ”, провод 800, “корпус”;

· на электровозах ВЛ11М: провод Э801, контакты реле ДкБ1 или ДкБ2, провод Э453, провод 800, “корпус”. На пульте машиниста загорается сигнальная лампа “РБ”;

· провод 444, диод Д66, провод 745 и далее, в зависимости от положения вала реверсора в каждой секции, цепь на катушку вентиля электропневматического клапана песочницы КЭП4 или КЭП5. Под колесные пары секции, с боксующей колесной парой, подается песок.

 Действие защиты на “С” и “СП” соединениях тяговых электродвигателей в тяговом режиме

Кроме вышеуказанных цепей, от провода 444 образуется следующая цепь: провод 444, диод Д68, провод Э443, катушка реле РП16, блокировки ПкГ, ПкД1 и ПкД2, ПкТ, провод 400, “корпус”. Включается промежуточное реле РП16. Его включение сопровождается выключением реостатных контакторов, которые были включены на данной позиции главной рукоятки, и введением в цепь тяговых электродвигателей части пускового резистора, что в какой-то мере соответствует действиям машиниста при переводе главной рукоятки контроллера машиниста на низшие позиции. Введение части пускового резистора уменьшает величину тока всех тяговых электродвигателей, включая и боксующий, а следовательно, предотвращает развитие боксования. После прекращения боксования и размыкания контактов реле ДкБ1 и ДкБ2, промежуточное реле РП16 выключается, и схема этой позиции восстанавливается. На электровозах ВЛ11 с № 755 и на ВЛ11М реле РП16 не устанавливается с целью исключения броска тока после его выключения.

Кроме включения реле РП16, на электровозах ВЛ11, начиная с шестой позиции, постоянно замкнута одна из блокировок реостатных контакторов К11, К12 или К14. Независимо от того, боксует или нет электровоз, с этой позиции образуется следующая цепь: провод Э442, одна из блокировок К11, К12 или К14, провод 451, блокировка ПкГ, провод 452, блокировка реле РП18, провод Э535, катушка вентиля контактора ОВ4 К39, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”. Включаются контакторы ОВ4 К39 и К40 с одним пневматическим приводом и остаются постоянно включенными. При срабатывании исполнительного органа одного из датчиков ДкБ1 или ДкБ2 замыкаются контакты их реле в проводах 542-543 или 542-539. Образуется цепь: провод Э442, одна из блокировок К11, К12 и К14, провод 451, блокировка ПкГ, провод 452, блокировка реле РП18, провод 542 и далее через контакты реле ДкБ1 или ДкБ2, катушки контакторов К33 или К34, провод 540, две блокировки ПкТ, “корпус”. Один из контакторов ОВ1 К33 или К34 включается. Боксующий и смежный с ним тяговый электродвигатель переводятся с полного возбуждения на ослабленное возбуждение четвертой ступени, что уменьшает момент вращения их якорей и способствует прекращению боксования или препятствует его развитию.

На электровозах ВЛ11М контакторы ОВ4 К39 и К40 включаются сразу же после включения кнопки “Противобоксование”, т. к. образуется цепь (см. рис. 1. 15* на вкладке): провод Э442, блокировка ПкГ2, провод 452, контакты реле РП18, провод Э535, катушка вентиля контактора ОВ4 К39, провод 600, “корпус”.

После замыкания контактов быстродействующих реле ДкБ1 или ДкБ2 в проводах 542-539 или 542-543 от провода Э442, независимо от позиции контроллера, образуется цепь на одну из катушек контакторов ОВ1 К33 или К34. Боксующий и смежный с ним тяговые электродвигатели переводятся с полного возбуждения на ослабленное возбуждение четвертой ступени.

При следовании на “С” и “СП” соединениях тяговых электродвигателей с любым ОВ срабатывание любого из датчиков боксования не приводит к снятию ОВ, т. к. контакты быстродействующих реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2 на электровозах ВЛ11 в проводах Э586-539, Э586-543 или 579-539, 579-543, а на электровозах ВЛ11М в проводах 579-539, 579-543 зашунтированы блокировкой групповых переключателей ПкГ и ПкГ2. Через эту блокировку и сохраняют свои цепи катушки контакторов ОВ1 К33 и К34.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...