10. 1. общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением (саурт)
10. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ (САУРТ) · САУРТ предназначена для автоматического регулирования параметров тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения. Она обеспечивает: · автоматический перевод электровоза с режима выбега в режим рекуперативного торможения по команде машиниста; · стабилизацию поддержания отношения тока якоря и тока возбуждения; · стабилизацию тока рекуперации и скорости движения при колебаниях Uк. с.; · защиту от юза; · выключение рекуперации при помощи реле моторного тока РТ37; · работу по системе многих единиц.
Технические данные Диапазон регулирования по Iр............................ 80-500 А Точность поддержания заданного Iр.......................... 25 А Максимальный ток возбуждения.............................. 550 А Ограничение по Uк. с............................................... 4000 В Точность поддержания Umax..................................... 100В Время прекращения юза.................................. не более 4 с Уменьшение Iр при срабатывании УПБЗ.............. на 50% Переход с режима выбега в режим рекуперации не менее 10 с Основные элементы (рис. 10. 1) БП (БП-035) - блок питания. ЗТС - задатчик тока и скорости. Сельсин, установленный на КтМ, и соединенный через зубчатую передачу с тормозной рукояткой. От угла поворота рукоятки зависит величина входного сигнала на блоке сравнения БС. БС (ВС-037) - блок сравнения. Включает следующие элементы: ЭСТ - элемент сравнения по току, регулирует Iв; ЭСОТ - элемент сравнения по Iя/ Iв. Поддерживает это соотношение в пределах 2, 3. ЭСН - элемент сравнения по напряжению, поддерживает Uк. с не более 4000 вольт;
ЭСС - элемент сравнения по скорости; ЗН - задатчик напряжения; ГВК - генератор вынужденных колебаний; ЭЗЮ1, ЭЗЮ2 - элементы задатчика юза; ИЛИ - логический элемент. БТП (БТП-036) - блок транзисторного прерывателя с тиристорным прерывателем ТП. ДКТ1 (ДТ-033) - датчик тока Iя (установлен в ВВК); ДКТ2 (ДТ-033) - датчик тока Iв (установлен в ВВК); ДКН (ДН-006) - датчик напряжения(установлен в ВВК); ТГ - тахогенератор (датчик скорости). Блоки БП, БС и БТП кассетного исполнения установлены в шкафу (в схеме блок У14), расположенном в машинном отделении и соединенном со схемой через штепсельные разъемы Х3, Х4, Х5 и Х6 на панели П38. 10. 2. Принцип работы схемы САУРТ Для регулирования электрических параметров тяговых электродвигателей в схеме использован бесконтактный регулятор возбуждения - транзисторный прерыватель БТП с тиристорным прерывателем ТП. БТП управляется блоком сравнения БС. Если с логического элемента ИЛИ блока БС на вход блока БТП поступает положительный сигнал, то его прерыватель ТП замыкает цепь питания независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя, при отрицательном сигнале - прерывает ее. Этот процесс повторяется непрерывно. Подключение ТЭД к контактной сети Реверсивно-селективной рукояткой контроллера машиниста КтМ выбирается соединение тяговых электродвигателей. Тормозная рукоятка устанавливается на подготовительную позицию “П”. Валы тормозных переключателей ПкТ занимают положение “Т”. Затем эта рукоятка устанавливается на подготовительную позицию “ПТ”. С ЗТС подается сигнал на блок сравнения БС, и с этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения. В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. К элементу сравнения по напряжению ЭСН подаются напряжения от ЗН, ДКН и ГВК. На выходе блока БС формируется положительный сигнал. Прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания независимой обмотки возбуждения генератора АМ-Г. э. д. с. генератора АМ-Г, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов и э. д. с. тяговых электродвигателей возрастают. При условии Етэд> Uкс на 80-100 В срабатывает реле рекуперации РН11, тяговые электродвигатели подключаются к контактной сети и появляется ток рекуперации Iр, равный 80-100 А.
После этого канал регулирования напряжения блока БС отключается и подключается канал сравнения по току ЭСТ. Установление тока рекуперации и его стабилизация при колебаниях Uкс В блоке БС к элементу ЭСТ подаются напряжения от ЗТС, ГВК и ДКТ1 (Iя). При перемещении тормозной рукоятки в крайнее положение увеличивается выходной сигнал с ЗТС. До установления необходимой величины Iр на выходе блока БС сохраняется положительный сигнал, и БТП сохраняет цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г. После установления тока рекуперации Iр на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал, и цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г блоком БТП прерывается. При уменьшении Iр, из-за увеличения Uкс, на выходе блока БС формируется положительный сигнал, и прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г. Iр возрастает. При увеличении Iр, из-за уменьшения Uкс, на выходе блока БС формируется отрицательный сигнал и ТП блока БТП разрывает цепь питания независимых обмоток возбуждения генератора АМ-Г. Iр уменьшается. Этот процесс непрерывно повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|