10.6. Тормозная рукоятка устанавливается в положении “ПТ” и перемещается на последующие позиции
10. 6. Тормозная рукоятка устанавливается в положении “ПТ” и перемещается на последующие позиции Замыкаются КЭ 91-92, 93-94, 107-108, размыкается КЭ 109-110. После замыкания КЭ 91-92 образуется цепь: · клемма Х3: 5 П38 блока У14 САУРТ, провод 508, КЭ 91-92, провод 507, задатчик тока и скорости ЗТС, провод 511, клемма Х5: 4 П38. Замыкается цепь питания обмотки возбуждения ЗТС. От ЗТС, по проводам 509 и 511 через клеммы Х5: 1 и Х5: 2 П38, подается сигнал на блок сравнения БС в блоке У14 САУРТ. В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. На выходе блока БС (элемент ИЛИ) формируется положительный сигнал, и прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя. Поскольку появился магнитный поток главных полюсов генератора, созданный этой обмоткой, на зажимах генератора появляется э. д. с. По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей по цепи, аналогичной цепи электровозов ВЛ11 без САУРТ, протекает ток возбуждения. Отличие заключается в том, что в цепь обмоток возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М4 включен датчик тока возбуждения ДкТ2 САУРТ. С этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения, т. е. возрастает э. д. с. генератора, ток возбуждения и э. д. с. тяговых электродвигателей. При их суммарной э. д. с. больше напряжения в контактной сети на 80-100 В отпадает якорь реле рекуперации РН11, и замыкаются его контакты в проводах 606-554. Образуется цепь: катушка вентиля линейного контактора К10, провод 615, блокировка отключателей тяговых электродвигателей ПкД1, провод 610, блокировка группового переключателя ПкГ2, провод 606, провод 606 у катушки вентиля линейного контактора К1, контакты РН11, провод 554, блокировка контактора К23, провод Э620, КЭ 67-68 реверсивно-селективного вала, провод 600, “корпус”. Катушки вентилей линейных контакторов К1 и К10, находящиеся под напряжением, соединяются с “корпусом”. Контакторы включаются и подключают тяговые электродвигатели к контактной сети, что определяется по появлению тока рекуперации величиной 80-100 А. Как и в схеме электровозов ВЛ11, после включения линейного контактора К1, одна его блокировка шунтирует контакты РН11, а другая - создает параллельную цепь катушек вентилей всех линейных контакторов с “корпусом“.
В силовой схеме ток рекуперации потечет тем же путем, что и в схеме электровозов ВЛ11. Отличие заключается в том, что в цепь обмоток якорей тяговых электродвигателей М3 и М4 включен датчик тока якоря ДкТ1 “САУРТ”. Кроме того, чтобы не допустить возрастания напряжения в контактной сети свыше 4000 В, к проводу 008 подключен датчик напряжения ДкН “САУРТ”. После замыкания КЭ 107-108 образуется цепь: провод 501, КЭ 107-108, провод Э534, блокировка ПкТ2, провод 550, блокировка контактора К19, провод 551, контакты пневматического выключателя управления ВУП2 (назначение такое же, как и в схеме электровозов ВЛ11), провод 552, катушка вентиля клапана КЭБ, “корпус”. Электроблокировочный клапан КЭБ отсоединяет тормозные цилиндры электровоза от воздухораспределителя и соединяет их с атмосферой, исключая применение двух видов торможения. Размыкается КЭ 109-110, катушка реле РП18 после его размыкания будет иметь одну цепь от провода Э533 через свои контакты. При дальнейшем перемещении тормозной рукоятки возрастает величина выходного сигнала с ЗТС, а в результате возрастает и величина тока рекуперации. При установившейся его величине начинают работать элементы “САУРТ” по стабилизации тока рекуперации при колебаниях напряжения в контактной сети, сравнения Iя/Iв, ограничения по напряжению в контактной сети и защиты от юза.
Действие схемы рекуперации на “СП” и “С” соединениях тяговых электродвигателей легко прослеживается по схеме (рис. 10. 4, 10. 5). Оно аналогично “П” соединению. Путь тока возбуждения и тока рекуперации на этих соединениях аналогичен электровозам ВЛ11 (см. рис. 9. 6). 10. 7. ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ И ЕЕ СИГНАЛИЗАЦИя Действие защиты аналогично действию ее на электровозе ВЛ11. Исключение составляет действие защиты от перегрузки, повышенного напряжения и защита преобразователя. Защита от повышенного напряжения и перегрузки Защита осуществляется при помощи реле повышенного напряжения РН10, реле перегрузки тяговых электродвигателей РТ35 и РТ36. При срабатывании любого из реле теряет питание катушка реле РП18. Реле выключается и контактами в проводах 555-462 разрывает цепь катушки контактора К62. Контактор К62 выключается и отключает независимую обмотку возбуждения генератора АМ-Г от провода Э301. Э. д. с. генератора, ток возбуждения, магнитный поток главных полюсов, э. д. с. тяговых электродвигателей и ток рекуперации резко уменьшаются, перегрузка или повышенное напряжение ликвидируются. Контакты реле РТ35, РТ36 или РН10 замыкаются, но цепь на катушку реле РП18 остается прерванной, так как разомкнуты его контакты в проводах Э533-Э532. Повторное включение реле РП18 и контактора К62, т. е. восстановление возбуждения тяговых электродвигателей, возможно только после установки тормозной рукоятки на позицию “ПТ”. На этой позиции катушка реле РП18 вновь получает питание от провода Э532, и реле включается. После этого, перемещением тормозной рукоятки, вновь восстанавливаются прежние величины токов возбуждения и рекуперации. Если же машинист не среагирует на загорание лампы “РП”, в схеме рекуперации потечет моторный ток. При его величине 100 А отпадает якорь реле моторного тока РТ37. Его контакты в проводах 602-520 размыкаются и снимают питание с провода 604. Это приводит к выключению линейных контакторов, контакторов К62 и К23 (К24), т. е. схема рекуперации полностью разбирается. Замыкаются блокировки контакторов К62 и К24 в проводах Э751-Э874, что приводит к загоранию лампы “ПСР”. После выключения линейного контактора К19 от провода Э534 получает питание клапан замещения КЭП8, и тормозные цилиндры электровоза наполняются сжатым воздухом давлением 2-2, 5 кгс/см2. Кроме этого, электропневматический клапан КЭБ соединяет тормозные цилиндры с воздухораспределителем. Защита преобразователя Отличие в действии защиты от электровоза ВЛ11 заключается в том, что, после срабатывания БВ, цепь независимой обмотки генератора АМ-М преобразователя рвется не контактором К3, а контактором К69.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|