Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Узнай, по какому предмету я стучу (М. Сигимова)




Цель: развитие слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 2—3 года.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: один ребенок стучит карандашом по какому-нибудь предмету (по столу, стеклу, бумаге), а ос­тальные должны угадать, что издает этот звук.

Комментарий: игра направлена на развитие диффе­ренциации звуков, ознакомление с особенностями различ­ных предметов.

Когда это бывает? (А. Бондаренко)

Цель: развитие речи, внимания, находчивости, вы­держки.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: картинки с изображе­нием времен года (на каждое время года 2—3 картинки), стрелка.

Описание игры: дети садятся вокруг стола, каждому дается картинка. Картинки нельзя показывать друг дру­гу. Затем по движению стрелки ребенок, на которого она указала, рассказывает, что нарисовано на его картинке, и вращает стрелку. Тот, на кого покажет стрелка, дол­жен отгадать, какое время года описал его товарищ. Дру­гие дети в это время должны сидеть тихо, подсказывать нельзя. Подсказавший выбывает из игры. После того как дан ответ, первый ребенок показывает свою картинку, чтобы все дети убедились, что ответ правильный. Рас­сказать о своих картинках должны все дети.

Комментарий: перед игрой можно провести беседу с детьми о временах года, о том, чем люди занимаются


в зависимости от времени года и каковы особенности по­годы каждого сезона.

Игру можно построить немного по-другому: взрослый читает отрывки из художественных произведений о вре­менах года, а дети должны найти подходящие картин­ки. Такую работу необходимо вести систематически, так как развитие временной ориентировки является одной из сложных задач в обучении дошкольников. Это объяс­няется тем, что время — понятие абстрактное и трудно­доступное для детей дошкольного возраста.

Поезд (И. Томашпольская)

Цель: развитие мышления, операций анализа и син­теза.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4,5—8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: набор картинок с изоб­ражением всевозможных объектов.

Описание игры: картинки складывают в центре стола, дети стоят вокруг него. Затем ведущий предлагает пост­роить поезд из картинок, складывая их на основе сход­ства каких-либо признаков: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи», «Я прикрепляю мячик к солнышку, потому что они круглые», — и т. д. Поезд можно строить в обоих направлениях.

Комментарий: необходимо стимулировать детей к по­иску нестандартных решений, чтобы в поезд вошли все картинки, предложенные взрослым. Если поиск объеди­няющих признаков вызывает затруднения, взрослый по­могает наводящими вопросами.

Дорисуй фигурку (И. Томашпольская)

Цель: развитие фантазии, мелкой моторики. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: от 3-х лет. Количество играющих: любое.


Необходимые приспособления: бумага, карандаши, об­разцы с элементами рисунков (кружочками, черточками

и т. д.).

Описание игры: детей вводят в игровую ситуацию: кло­ун собрался прийти к нам в гости, в качестве подарка он хотел принести рисунок, но не успел его дорисовать. Нуж­но помочь клоуну дорисовать фигурку.

Комментарий: заготовки могут быть сделаны на каж­дого ребенка. Но можно предложить участникам один большой лист для всех игроков. Это будет интересно, а также поставит детей перед необходимостью рисовать вместе и договариваться между собой.

Муха (И. Томашпольская)

Цель: развитие цветовосприятия, умения ориентиро­ваться на плоскости.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: от 2-х лет.

Количество играющих: 4—5 человек.

Необходимые приспособления: квадрат размером 5x5 клеток, окрашенных в разные цвета, фишка, на которой нарисована муха.

Описание игры: фишку с мухой ставят на централь­ную клетку, затем ведущий говорит, что муха вышла погулять и называет маршрут мухи (в каком направле­нии и насколько она продвинулась). После 3—4 ходов дети должны сказать, на клетке какого цвета сидит муха, клетка какого цвета находится справа, слева и т. д.

Комментарий: вопросы взрослый задает детям враз­брос, а не по очереди, чтобы они удерживали внимание и были сосредоточены. Кроме того, детям младшего воз­раста игра поможет освоить эталоны цвета.

Обезьянки (И. Томашпольская)

Цель: развитие внимания, памяти, координации дви­жений.

Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 1,5—7 лет.


Количество играющих: 4—5 человек.

Необходимые приспособления: счетные палочки.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть в обезьянок. Обезьяны любят повторять движе­ния, передразнивать. Ведущий складывает из счетных палочек какую-либо фигуру, а затем предлагает детям повторить ее.

Комментарий: чтобы повысить эмоциональную насы­щенность игр, можно увеличить ее темп.

Для детей 6-7 лет игру можно усложнить, если не пред­лагать готовый образец, а описывать задуманное. Напри­мер: «Я хочу построить домик, основой которого будет прямоугольник, а крыша будет треугольной», — и т. д.

Цветные фоны (И. Томашпольская)

Цель: развитие умения различать и называть цвета, расширение кругозора детей.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 1,5-3 года.

Количество играющих: 4-5 человек.

Необходимые приспособления: листы цветной бумаги разных цветов, изображения разных предметов — по 4— 8 шт. каждого цвета.

Описание игры: детям предлагается пойти в волшеб­ный лес, где на полянах определенного цвета живут пред­меты такой же окраски. Задача ребенка — сложить все предметы одного цвета на лист цветной бумаги того же цвета.

Комментарий: игра помогает детям освоить эталоны цвета, развивает навыки цветового соотнесения. Она мо­жет использоваться и как самостоятельная игра, и как элемент занятия.

Узнай по голосу

Цель: развитие слухового восприятия. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: 5-20.


Описание игры: выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий — в центр кру­га) и идут вправо или влево, напевая:

Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай.

Во время движения ведущий-взрослый должен дотро­нуться до какого-нибудь ребенка. После окончания пе­сенки этот ребенок зовет водящего по имени, изменив голос. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится играющим, а если нет — игра продолжается с тем же водящим.

Комментарий: игра помогает детям лучше узнать друг друга. Эффективна в процессе адаптации детей к услови­ям детского сада или развития групповой сплоченности.

Путаница (И. Климина)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мольберт и картина.

Описание игры: автор картины становится спиной к мольберту, на котором она установлена. Остальные дети пытаются сбить художника с толку. Автор картины дол­жен сообразить, что не так описывают зрители, и испра­вить их ошибку. Например, ребенок утверждает: «Твоя картина — пейзаж», — хотя на самом деле это портрет, или: «У девочки в руках яблоки», — в то время как на картине изображены груши.

Комментарий: дети с удовольствием придумывают та­кие путаницы. Скорее всего, им не понадобится помощь взрослого. Но если дети будут испытывать затруднения, взрослый может включиться в игру, давая детям образец вопросов-путаниц.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...