Измени конец сказки (И. Климина)
Цель: развитие воображения. Нарушение: ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: все необходимое для рисования. Описание игры: ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его. Комментарий: в игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка. Лабиринт (И. Томашпольская) Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться, развитие слухового внимания. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 6-7 человек. Необходимые приспособления: карандаши, бумага в крупную клетку. Описание игры: дети отмечают начальную точку, из которой человеку (или кошке, или попугаю) надо добраться до какого-то места. После этого ведущий дает команды, куда двигаться (две клетки вправо, одну влево, три вперед и т. д.). Ведущий зарисовывает маршрут у себя на листике, но не показывает его детям, пока не дойдет до конца. Затем маршруты сверяют. В процессе движения линии могут пересекаться, образовывать какую-то фигуру. Дети должны сказать, на что она похожа. Комментарий: эта игра особенно полезна детям, которые готовятся пойти в школу, так как основная ее цель — развитие умения действовать по словесной инст- рукции, что является одним из навыков, необходимых для успешного обучения. Подходят — не подходят (И. Климина) Цель: развитие воображения, грамматического строя речи. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 7—8 лет.
Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: листы-карточки со словами-характеристиками. Описание игры: дети рисуют портреты сказочных героев, а затем им раздают карточки со словами. Карточки нужно разложить на две стопки, ориентируясь на то, подходят они или нет герою повествования. Комментарий: игра подходит для уже умеющих читать детей. Для детей, которые читать не умеют, можно приготовить карточки с условным изображением эмоций. Ребенок, предложивший ту или иную карточку к определенному герою, должен объяснить свой выбор. Похоже — непохоже (И. Климина) Цель: развитие внимания, мышления. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: любое четное. Необходимые приспособления: две картины. Описание игры: рядом ставят две картины. Дети делятся на две команды, одна из которых должна найти сходство между ними, а другая — различия. Комментарий: детям дается время, в течение которого идет групповое обсуждение. Затем выходят по одному участнику от команд и начинается «поединок». Капитаны могут обращаться за помощью к своей команде. Побеждает та команда, которая нашла больше отличий (или сходных черт). Аудиозагадка (И. Климина) Цель: развитие слухового и зрительного внимания. Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: аудиозаписи с рассказами детей о своих картинах на тему «Кошки», рисунки детей. Описание игры: дети внимательно слушают рассказ, записанный на магнитофон, а затем они должны по голосу определить автора картины и найти саму картину. Комментарий: игра требует от взрослого объемной подготовки (сделать аудиозапись рассказов детей, подготовить рисунки). Но тем более она будет интересна для детей. Путешествие в страну звуков (М. Сигимова) Цель: развитие слухового восприятия, воображения.
Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 6 человек. Необходимые приспособления: аудиокассеты с записями звуков леса и голосов птиц и т. д. Описание игры: во время прогулки взрослый обращает внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг: голоса птиц, шум ветра, звук льющейся воды и т. д., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные детям музыкальные инструменты. Затем дети могут попробовать изобразить какой-либо звук на импровизированных музыкальных инструментах — бутылках, кастрюлях, ложках... Комментарий: восприятие окружающего мира детей отличается искренностью, нестандартностью. И часто в ответ на привычный для взрослых «стимул» дошколята дают нетипичный «ответ», ставящий родителей и воспитателей в тупик. Лучший пример этому — игра «Путешествие в страну звуков». Если попросить детей нарисо- вать те образы, которые у них возникают под воздействием тех или иных звуков, можно получить очень оригинальные рисунки и ассоциации. Угадайка (И. Климина) Цель: развитие внимания. Нарушение: СДВГ, ЗПР, Возраст: 3—4 года. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: рисунки. Описание игры: взрослый описывает какую-нибудь картинку, а дети должны найти ее. Комментарий: взрослый готовится к игре вместе с детьми, их задача — нарисовать картинки. Затем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны внимательно выслушать описание картинки, а затем уже найти ее. Эта игра способствует развитию умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное. Сложи сказку (И. Климина) Цель: развитие воображения, мышления. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст: 4—5 лет. Количество играющих: 6-7 человек. Необходимые приспособления: рисунки-иллюстрации к сказкам. Описание игры: 1. Дети должны сложить несколько рисунков в таком порядке, в каком развивается сюжет. 2. Дети отбирают рисунки самостоятельно, а потом, объединив их какой-то темой, придумывают сюжет. Комментарий: первый вариант игры подходит больше для детей 4-х лет, а второй лучше использовать в работе с более старшими детьми. В ходе игры дети способны сочинять самые невероятные истории и объединять абсолютно разных героев. Главное — дать им возможность оторваться от стереотипов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|