Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация учебного процесса.




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ  
Раздел I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1.1 Общие требования к выполнению и оформлению контрольной работы 1.2 Методические указания к выполнению определенных типов заданий контрольной работы    
Раздел II ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 2.1 Контрольные работы для студентов, обучающихся на базе полного общего образования Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 2.2 Контрольная работа для студентов, обучающихся по сокращенной форме      
Раздел III КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3.1 Контрольные вопросы для студентов, обучающихся на базе полного общего образования 3.2 Контрольные вопросы для студентов, обучающихся по сокращенной форме      
Приложение Образец титульного листа  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение курса «Общая психология» - важная часть системы психологической подготовки. Данный курс включает в свое содержание базовые представления о психологии как о науке, соответственно его содержание представлено достаточно большим объемом тем, которые выступают основой формирования и развития последующих представлений и навыков, осваиваемых в других областях психологии.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основными положениями общей психологии.

В результате изучения курса студент должен знать:

- общую характеристику психологии как науки, ее предмете, объекте;

- природу и функции психики, о роли сознания в жизнедеятельности человека;

- о происхождении и историческом развитии психики человека;

- структуру психических явлений;

- структуру психологии, ее месте в системе наук, особенностях психологии как науки;

- об основных направлениях в психологии, эволюции взглядов на предмет психологии, методах психологии;

- основные понятия и категории, как общей психологии, так и некоторых отраслей психологии;

В результате работы на занятиях и самостоятельной работы студент должен уметь:

- оперировать основными понятиями, характеризуя психологические явления, применение законов теорий в практических ситуациях;

- оценивать значение того или иного материала для конкретной цели;

- давать сравнительную характеристику основным явления и направлениям психологии;

- вести дискуссию, освещая различные подходы и точки зрения;

- планировать и оформлять реферативные (курсовые работы);

Базовой формой самостоятельной работы студента заочного отделения является выполнение контрольной работы.

В пособии освещаются основные варианты контрольных работ по дисциплине, задания к ним и требования к их выполнению и оформлению, что позволяет структурировать изучаемый материал и организовать самостоятельную работу студентов более эффективно. Также представлены контрольные вопросы, список литературы.

 

Организация учебного процесса.

Освоение дисциплины «Общая психология» студентами, обучающимися на базе полного общего образования (5,6 лет) и студентами, обучающимися по сокращенной форме, отличается по графику.

 

Студенты, обучающиеся на базе полного общего образования, изучают данную дисциплину в течение 4 семестров и выполняют две контрольные работы. Во втором семестре выполняется контрольная работа №1, а в третьем семестре - контрольная работа №2.

Итоговый контроль осуществляется по следующему графику: в1 и 3 семестре студенты сдают зачет, а во 2 и 4 семестре – экзамен.

Также к четвертому семестру студенты готовят курсовую работу и защищают ее в данном семестре.

В целом можно выделить следующие тематические блоки:

1,2 семестры«Введение в психологию».

Первый семестр – Общая характеристика психологии как науки. Методы исследования в психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии.

Второй семестр – Происхождение и развитие психики. Происхождение и развитие сознания человека. Самосознание. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

3 семестр«Психология познавательных процессов».

Общая характеристика познавательных процессов. Общее представление об ощущениях и восприятии. Определение и общая характеристика внимания. Основные факты и закономерности психологии памяти. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Речь и речевая деятельность.

4 семестр«Регулятивные процессы. Мотивационная сфера личности». «Деятельностный подход в психологии».

Основные направления развития представлений об эмоциях. Общая характеристика эмоциональных состояний и их регуляция. Мотивационная сфера личности. Понятие воли в психологии.

Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности.

Деятельностный подход к изучению психологических явлений. Психологическая теория деятельности по А.Н. Леонтьеву. Подходы к изучению психологических явлений в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

 

Студенты, обучающиеся по сокращенной форме, изучают данную дисциплину в течение трех семестров и выполняют одну контрольную работу во втором семестре.

Итоговый контроль осуществляется по следующему графику: во 2 семестре студенты сдают зачет, в 3 семестре - экзамен.

Также к третьему семестру студенты готовят курсовую работу и защищают ее в данном семестре.

В целом можно выделить следующие тематические блоки:

1 семестр«Введение в психологию». «Деятельностный подход в психологии».

Общая характеристика психологии как науки. Методы исследования в психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии. Происхождение и развитие психики. Происхождение и развитие сознания человека. Самосознание. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности.

Деятельностный подход к изучению психологических явлений. Психологическая теория деятельности по А.Н. Леонтьеву. Подходы к изучению психологических явлений в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

2 семестр«Психология познавательных процессов».

Общая характеристика познавательных процессов. Общее представление об ощущениях и восприятии. Определение и общая характеристика внимания. Основные факты и закономерности психологии памяти. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Речь и речевая деятельность.

3 семестр«Регулятивные процессы. Мотивационная сфера личности».

Основные направления развития представлений об эмоциях. Общая характеристика эмоциональных состояний и их регуляция. Мотивационная сфера личности. Понятие воли в психологии.

 

 

 

Раздел I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...