Организация учебного процесса.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Изучение курса «Общая психология» - важная часть системы психологической подготовки. Данный курс включает в свое содержание базовые представления о психологии как о науке, соответственно его содержание представлено достаточно большим объемом тем, которые выступают основой формирования и развития последующих представлений и навыков, осваиваемых в других областях психологии. Целью данного курса является ознакомление студентов с основными положениями общей психологии. В результате изучения курса студент должен знать: - общую характеристику психологии как науки, ее предмете, объекте; - природу и функции психики, о роли сознания в жизнедеятельности человека; - о происхождении и историческом развитии психики человека; - структуру психических явлений; - структуру психологии, ее месте в системе наук, особенностях психологии как науки;
- об основных направлениях в психологии, эволюции взглядов на предмет психологии, методах психологии; - основные понятия и категории, как общей психологии, так и некоторых отраслей психологии; В результате работы на занятиях и самостоятельной работы студент должен уметь: - оперировать основными понятиями, характеризуя психологические явления, применение законов теорий в практических ситуациях; - оценивать значение того или иного материала для конкретной цели; - давать сравнительную характеристику основным явления и направлениям психологии; - вести дискуссию, освещая различные подходы и точки зрения; - планировать и оформлять реферативные (курсовые работы); Базовой формой самостоятельной работы студента заочного отделения является выполнение контрольной работы. В пособии освещаются основные варианты контрольных работ по дисциплине, задания к ним и требования к их выполнению и оформлению, что позволяет структурировать изучаемый материал и организовать самостоятельную работу студентов более эффективно. Также представлены контрольные вопросы, список литературы.
Организация учебного процесса. Освоение дисциплины «Общая психология» студентами, обучающимися на базе полного общего образования (5,6 лет) и студентами, обучающимися по сокращенной форме, отличается по графику.
Студенты, обучающиеся на базе полного общего образования, изучают данную дисциплину в течение 4 семестров и выполняют две контрольные работы. Во втором семестре выполняется контрольная работа №1, а в третьем семестре - контрольная работа №2. Итоговый контроль осуществляется по следующему графику: в1 и 3 семестре студенты сдают зачет, а во 2 и 4 семестре – экзамен. Также к четвертому семестру студенты готовят курсовую работу и защищают ее в данном семестре. В целом можно выделить следующие тематические блоки:
1,2 семестры – «Введение в психологию». Первый семестр – Общая характеристика психологии как науки. Методы исследования в психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии. Второй семестр – Происхождение и развитие психики. Происхождение и развитие сознания человека. Самосознание. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов. 3 семестр – «Психология познавательных процессов». Общая характеристика познавательных процессов. Общее представление об ощущениях и восприятии. Определение и общая характеристика внимания. Основные факты и закономерности психологии памяти. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Речь и речевая деятельность. 4 семестр – «Регулятивные процессы. Мотивационная сфера личности». «Деятельностный подход в психологии». Основные направления развития представлений об эмоциях. Общая характеристика эмоциональных состояний и их регуляция. Мотивационная сфера личности. Понятие воли в психологии. Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности. Деятельностный подход к изучению психологических явлений. Психологическая теория деятельности по А.Н. Леонтьеву. Подходы к изучению психологических явлений в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Студенты, обучающиеся по сокращенной форме, изучают данную дисциплину в течение трех семестров и выполняют одну контрольную работу во втором семестре. Итоговый контроль осуществляется по следующему графику: во 2 семестре студенты сдают зачет, в 3 семестре - экзамен. Также к третьему семестру студенты готовят курсовую работу и защищают ее в данном семестре. В целом можно выделить следующие тематические блоки: 1 семестр – «Введение в психологию». «Деятельностный подход в психологии». Общая характеристика психологии как науки. Методы исследования в психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии. Происхождение и развитие психики. Происхождение и развитие сознания человека. Самосознание. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.
Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности. Деятельностный подход к изучению психологических явлений. Психологическая теория деятельности по А.Н. Леонтьеву. Подходы к изучению психологических явлений в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. 2 семестр – «Психология познавательных процессов». Общая характеристика познавательных процессов. Общее представление об ощущениях и восприятии. Определение и общая характеристика внимания. Основные факты и закономерности психологии памяти. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Речь и речевая деятельность. 3 семестр – «Регулятивные процессы. Мотивационная сфера личности». Основные направления развития представлений об эмоциях. Общая характеристика эмоциональных состояний и их регуляция. Мотивационная сфера личности. Понятие воли в психологии.
Раздел I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|