Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные работы для студентов, обучающихся на базе полного общего образования




Представленные контрольные работы выполняются в следующем порядке: контрольная работа №1 должна быть подготовлена ко второму семестру, контрольная работа №2 к третьему семестру.

Студенты выполняют все представленные в контрольной работе задания. При этом ряд заданий являются общими для всех, а также есть задания с вариантами. Соответственно в заданиях с вариантами студенты выбирают свой вариант по последней цифре зачетной книжки по следующей схеме:

Последняя цифра зачетки Номер варианта
1,2 №1
3,4,5 №2
6,7,8 №3
9,0 №4

 

 

Контрольная работа № 1

Задание 1. Составьте сравнительную характеристику по теме: «Основные этапы развития представлений о предмете психологии».

В данном задании необходимо составить конспект, в котором будет представлена характеристика трех этапов развития психологии как науки: I-Психология как наука о душе, II-Психология как наука о сознании, III-Психология как наука о поведении.

Эти этапы необходимо проанализировать по следующим критериям, что изучалось (основные вопросы), какие явления рассматривались и как их объясняли на каждом этапе (принципы объяснения, методы изучения). Указать основных представителей и выделить, какие нововведения связаны с их именами, перечислить и дать определение нескольким введенным ими понятиям. Выделить основные проблемы и вклад каждого этапа.

Представленное описание материала по указанным критериям должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было провести сравнительную характеристику.

 

Задание 2. Установите, в каком из следующих соотношений находятся пары понятий. Для обозначения соотношений используются следующие схемы:

Схема 1. Схема 2. Схема 3. Схема 4. Схема 5.

                       
           
 

 


Пары понятий:

1. а) теория в психологии; в) практика

2. а) психологическая практика; в) обучение психологии

3. а) психоанализ; в) глубинная психология

4. а) отрасли психологии; в) направления

5. а) возрастная психология; в) психология подростка

6. а) общая психология; в) социальная психология

7. а) психические процессы; в) познавательные процессы

8. а) психические состояния; в) психические свойства

9. а) популярная психология; в) научная психология

10. а) научная психология; в) фундаментальная психология

11. а) фундаментальная психология; в) прикладная психология

12. а) житейский опыт; в) научные знания

13. а) психология; в) биология

 

Задание 3. Составьте схему-конспект. В данном задании тема конспекта определяется по варианту, согласно схеме указанной на стр. 13.

В задании необходимо описать особенности представлений о человеке в основных психологических школах. Продумаете алгоритм изложения рассматриваемого вопроса и определите структуру конспекта так, чтобы была отражена сущность проблемы, проанализированы различные взгляды, направления исследования, представлены аргументы в защиту данной точки зрения и ее критика. В заключении конспекта напишите краткие выводы.

Вариант-1

Тема: «Представление о человеке в гештальт психологии».

Вариант-2

Тема: «Представление о человеке в бихевиоризме».

Вариант-3

Тема: «Представление о человеке в гуманистической психологии».

Вариант-4

Тема: «Представление о человеке в психоанализе».

 

Задание 4. Заполните тест.

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

- с созданием специальных научно-исследовательских

учреждений;

- с развитием метода интроспекции;

- с развитием метода наблюдения;

- с выходом трактата Аристотеля «О душе»;

2. Термин «психология» в научный оборот ввел:


- Р. Декарт;

- Г. Лейбниц;

- Х. Вольф;

- Аристотель;


3. Психология как наука о сознании возникла:

- 15 в. - 17 в.

- 16 в. - 18 в.

4. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

- неотъемлемое свойство материи;

- свойство мозга, отражение объективной реальности;

- функция мозга;

- образ бесплотной сущности;

5. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:


- психоанализ;

- гештальтпсихология;

- бихевиоризм;

- гуманистическая психология;


6. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

- психологии души;

- психологии сознания;

- поведенческой психологии;

- психологии как отражательной деятельности мозга;

7. Психическим явлением является:


- нервный импульс;

- рецептор;

- интерес;

- сердцебиение;


8. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

- Эпикуром; - Аристотелем;

- Демокритом; - Б. Спинозой;


9. Психология – это наука о функциях сознания согласно:


- функционализму;

- структурализму;

- бихевиоризму;

- психоанализу;


10. Социально-психологические проявления личности и ее взаимоотношения с людьми изучает психология:


- дифференциальная;

- социальная;

- педагогическая;

- общая;


11. Методология:

- представляет собой результат процесса познания;

- определяет способы достижения и построения знания;

- является предметной поддержкой учебной деятельности;

- является процессом, в ходе которого возникают новые

формы поведения и деятельности;

12. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:


- деятельности;

- бессознательного;

- подкрепления;

- интроспекции;


13. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:


- С.Л. Рубинштейн;

- А.Н. Леонтьев;

- Г.А. Ковалев;

- Л.С. Выготский;


14. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выдвинул:


- К. Юнг;

- А. Адлер;

- З. Фрейд;

- В. Келер;


15. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:

- Х. Вольф; - Б. Спиноза;

- Г. Лейбниц; - Р. Декарт;

 


Литература, рекомендуемая для подготовки к выполнению заданий контрольной работы №1.

Рекомендуемая литература к заданию 1:

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2001.

2. Гриншпун, И.Б. Введение в психологию. – М.,1996.

3. Карандашев, В.Н. Психология. Введение в профессию. – М., 2003.

4. Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб., 2002

5. Немов, Р.С. Психология. – М., 2005.

6. Нуркова, В.В. Психология. – М., 2004.

7. Психология: учебное пособие для студентов ВУЗов / под ред. Е.И. Рогова. – М., 2005.

8. Радугин, А.А. Психология. – М.,2003.

9. Тихомиров, О.К. Психология. – М., 2006.

Рекомендуемая литература к заданию 3:

1. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999.

2. История психологии XX век / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 2003.

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии. – М., 2007.

4. Морозов, А.В. История психологии. – М., 2003.

5. Нуркова, В.В. Психология. – М., 2004.

6. Петровский, А.В. Психология. – М.,1998.

7. Радугин, А.А. Психология. – М.,2001.

8. Тихомиров, О.К. Психология. – М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология: Схемы. – М., 2003.

2. Гальперин, П.Я. Введение в общую психологию. – М., 2002.

3. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: Информационно методическое пособие к курсу «Психология человека». – М., 2001.

4. Петровский, А.В. Введение в психологию. – М., 1995.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / под общ. Ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2003.

Контрольная работа № 2

Задание 1. Составьте конспект на тему, раскрывающую понятие «психика». В конспекте необходимо затронуть вопросы, которые не были подробно раскрыты в лекционном материале.

Данное задание выполняется по вариантам. В каждом варианте предложена обобщенная тематика, которая берется за основу конспекта. Необходимо конкретизировать тему и указать точное, лаконичное название вашего конспекта, а также определить структуру изложения выбранной темы и план конспекта.

Вариант-1

Физиологические основы психики (психика и организм, мозг и психика).

Вариант-2

Гипотезы о происхождении «психического» (истоки происхождения психики живых существ). Особенности развития психики в онтогенезе.

Вариант-3

Развитие психики человека и животных в филогенезе (сравнение психики человека и животных, общие закономерности и стадии развития психики).

Вариант-4

Понятие «отражение» (природа и механизмы психических явлений).

 

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Вариант-1

1. Что с точки зрения А.Н. Леонтьева, является критерием появления зачатков психики у живых организмов?

2. В какой отрасли психологии возникло понятие научение? Каковы основные характерные признаки научения?

3. Является ли термин инстинкт синонимом понятия «врожденное»?

Вариант-2

1. Кто ввел в научный оборот понятие «высшие психические функции»? Поясните, чем они характеризуются?

2. Как называется способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным? Поясните, чем он характеризуется.

3. Как называется оценка личностью себя, своих возможн6остей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений?

Вариант-3

1. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, какое название они носят? Каково их функциональное назначение?

2. Кто разработал теорию научения, и в чем заключалась основная идея?

3. Как называется высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения? Каковы ее специфичные признаки?

Вариант-4

1. Какой термин применяется для обозначения процесса развитие организма человека? Как называется развитие человека как вида?

2. Как называется присущее некоторым вида животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации? Поясните, какова функция этой реакции.

3. Можно ли определить сознание как повышенное внимание к себе?

 

Задание 3. Подготовьте конспект доклада. Подготовить конспект доклада на одну из тем раскрывающих содержание понятия «самосознание».

Вариант-1

Адаптация человека, возникновение и развитие у человека рефлексивной способности.

Вариант-2

Понятия самосознание и «Я-концепция». Структура самосознания, закономерности его развития.

Вариант-3

Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. Сознание как идеальное отражение.

Вариант-4

Периодические состояния сознания. Сны, сновидения и их происхождение.

 

Задание 4. Подготовьтесь к дискуссии по теме « Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе». Составить опорную схему или конспект. Подготовить вопросы для дискуссии.

Литература, рекомендуемая для подготовки к выполнению заданий контрольной работы.

Рекомендуемая литература к заданиям 1, 2, 4:

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2000.

2. Леонтьев, А.Н. Эволюция психики. – М., 1999.

3. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики // Сравнительная психология и зоопсихология / Сост. и общ ред. Г.В.Калягиной. – СПб., 2004.

4. Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб., 2002

5. Нуркова, В.В. Психология. – М., 2004.

6. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология. – М., 2004.

7. Северцов, А.Н. Эволюция психики / Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Н.Н. Мешкова, Е.Ю.Федорович. – М., 1997.

8. Тихомиров, О.К. Психология. – М., 2006.

9. Фабри, К.Э. Основы зоопсихологии. – М., 2004.

10. Филиппова, Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. – М., 2004.

11. Чуприкова, Н.И. Психика и сознание как функция мозга // Психология сознания. Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2001.

Рекомендуемая литература к заданию 3:

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. – М., 2002.

2. Ильин, Е.П. Психология. – СПб., 2004.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб., 2005.

4. Психология / Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005.

5. Психология / Отв. ред. А.А. Крылов. – М., 2004.

6. Психология самосознания. Хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2003.

7. Психология сознания. Хрестоматия / сост. Л.В. Куликов – СПб., 2001.

8. Радугин, А.А. Психология. – М.,2003.

9. Тихомиров, О.К. Психология. – М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология: Схемы. – М., 2003.

2. Выготский, Л.С. Психология. – М., 2000.

3. Гальперин, П.Я. Введение в общую психологию. – М., 2002.

4. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: Информационно методическое пособие к курсу «Психология человека». – М., 2001.

5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие. – М., 2004.

6. Психология: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.И. Рогова. – М., 2005.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2002.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...