Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению определенных типов заданий контрольной работы




 

В целом в контрольных работах по «Общей психологии» представлены следующие типы заданий: составить конспект, выполнить сравнительную характеристику, составить схему-конспект, установить соотношение понятий, ответить на вопросы, составить конспект доклада, заполнить тест, подготовить вопросы для дискуссии.

При выполнении этих заданий необходимо следующее:

1. Составить конспект.

В задании предлагается перечень тем, которые могут быть взяты за основу конспекта. Соответственно должен быть выбран один из подпунктов темы и более подробно освещен.

Направление изложения рассматриваемого вопроса определяется по выбору, соответственно формулируется тема конспекта. Обязательно определите структуру изложения выбранной темы и напишите план конспекта. В конспекте могут быть отражены междисциплинарные связи изучаемых вопросов, проанализирована дополнительная литература, журналы.

В содержании необходимо указать точное, лаконичное название вашего конспекта.

2. Составить сравнительную характеристику.

Данное задание предполагает проведение анализа материала. В контрольной работе необходимо представить сравнительную характеристику теоретического материала по предложенным в задании критериям. Характеристика каждого критерия должна быть подробной и может быть представлена в табличной форме или виде последовательного описания каждой анализируемой единицы материала. Важно, чтобы каждый пункт был описан по всем критериям и позволял их сравнить.

Предложенные варианты критериев могут быть преобразованы или дополнены самостоятельно сформулированными критериями.

3. Составить схему-конспект.

Схема-конспект предполагает краткое изложение материала с самостоятельной разработкой некоторого алгоритма или схемы изложения закономерностей изучения вопроса. Этот тип задания относится к тем темам, которые носят дискуссионный или проблемный характер.

Составленная вами структурированная схема рассмотренной темы, должна отразить сущность проблемы и позволить проанализировать различные пути ее решения (различные подходы), приводимые аргументы в защиту, критику вопроса, выделить основные пути исследования и т.п.

4. Установить соотношение понятий.

В этом задании необходимо установить, в каком из предложенных соотношений находятся пары понятий. В задании задействованы схемы, характеризующие соотношение объемов понятий.

Схема 1. Схема 2. Схема 3. Схема 4. Схема 5.

                       
           
 


Схема 1 – иллюстрирует исключение объемов. В этом отношении находятся понятия, когда нет ни одного признака, который находился бы в обоих объемах;

Схема 2 – иллюстрирует пересечение объемов или их частичное совпадение;

Схема 3,4 – иллюстрирует подчинение, включение объемов. В этом отношении находятся понятия, когда объем одного из них включен полностью в объем другого;

Схема 5 – иллюстрирует равнозначные или взаимозаменяемые понятия и означает совпадение объемов понятий, т.е. объем одного понятия равен объему другого понятия.

Это задание предполагает, самостоятельные рассуждения о том, как взаимосвязаны между собой понятия в психологии. При выполнении задания необходимо еще раз детально разобраться, в чем состоит сущность представленных понятий, к каким классификациям, частям учебного материала они относятся.

При оформлении задания пишется только номер пары понятий и соответствующий номер схемы.

5. Ответить на вопросы.

В данном задании представлены открытые вопросы, необходимо на них ответить и привести пояснение (рассуждение) подтверждающее представленное пояснение. Здесь могут быть приведены цитаты, точка зрения автора на этот вопрос, также могут быть представлены примеры, исследования этого вопроса.

При оформлении задания пишется вопрос, его номер и ниже приводится сформулированное рассуждение. Ответ может быть кратким, но обязательно с пояснением.

6. Составить конспект доклада.

По ряду тем дополнительным заданием является выступление с докладом. Это тип задания позволяет провести к нему подготовку заранее. При оформлении доклада составляется его план, продумываются вопросы для обсуждения.

Возможны два варианта выбора докладов:

- в одном случае в контрольной задается тематика докладов, и студент самостоятельно решает какую тему из этой области он хочет представить, определяет название темы и в содержании указывает это название.

- в другом случае определенные темы заранее распределяются в группе и закрепляются за каждым студентом. В содержании контрольной работы также пишется название выбранной темы, но с той формулировкой, которая была представлена в исходном перечне тем.

7. Заполнить тест.

В данном задании представлены примерные варианты контрольных тестовых заданий. Их проработка предполагает самоподготовку к этой форме контрольных срезов и позволяет более детально проанализировать некоторые единицы учебного материала.

При оформлении теста указывается только номер вопроса и пишется выбранный ответ.

8. Подготовить вопросы для дискуссии.

Это задание может быть включено в другие задания как дополнительное или выступать самостоятельной формой. Здесь необходимо по предложенной теме составить вопросы для ее обсуждения, выбрав наиболее значимые или проблемные моменты по которым ведется или может быть проведена дискуссия.

Задание оформляется в виде перечня вопросов.

 

Раздел II ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...