Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом




Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Рис. 119. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом:

I — вывод в соединительную магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; IV — вывод к воздушному баллону; 1 — следящая камера; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — ступенчатый поршень; 4 — рабочая камера; 5 — силовая пружина; 6 — диафрагма; 7 — шток; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной кла­пан; 10 — пружина; 11 — винт; 12 — нижний поршень; 13 — соединительная камера.

Сжатый воздух из воздушного баллона стояночного тормоза подается к выводу IV. В отторможенном состоя­нии пружина 5 удерживает диафрагму 6 вместе со што­ком 7 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 9 открыт, и воздух проходит к выводу I, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа. Когда давление в магистрали при­цепа, а следовательно, и в камере 13 достигает определен­ной величины, нижний поршень 12 опускается и закры­вает впускной клапан 9.

Давление в магистрали регулируют винтом 11, изме­няющим предварительное усилие пружины 10.

При торможении сжатый воздух поступает к выводу III клапана, заполняя камеру 4, поднимает диафрагму со штоком 7 и открывает выпускной клапан 8. Воздух из ма­гистрали управления тормозами прицепа через полый шток и вывод II выходит в атмосферу.

Следящее действие осуществляется ступенчатым порш­нем 3, который при падении давления в выводе I и в ка­мере 1 опускается и перемещает вниз шток 7, закрывая выпускной клапан 8. При дальнейшем повышении давле­ния в выводе III сжатый воздух из соединительной маги­страли выпускается полностью, и прицеп затормаживается.

Компрессор КамАЗ

Компрессор поршневого типа КамАЗ, непрямоточный, двух­цилиндровый, одноступенчатого сжатия. Ком­прессор установлен на переднем торце задней крышки блока. Привод компрессора шестеренчатый, от блока рас­пределительных шестерен. Поршни алюминиевые, с пла­вающими пальцами. От осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из впускного коллектора двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневмосистему через расположенные в головке цилиндров пла­стинчатые нагнетательные клапаны.

Рис. 99. Компрессор КамАЗ:

1 — коленчатый вал; 2 — замочная шайба; 3 — гайка крепления шестерни; 4 — уплотнитель; 5 — пружина уплотнителя; 6 — сегментная шпанка; 7 — шестерня привода; 8 — шарикоподшипник; 9 — картер; 10 — вкладыш; 11 — шатун>; 12 — пробка; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — поршневой палец; 15 — компрессионное кольцо; 16 — поршень; 17 — головка цилиндров: 18 — прокладка головки; 19 — блок цилиндров; 20 — штуцер; 21 — прок­ладка картера; 22 — регулировочные прокладки; 23 – крышка.

Блок иголовка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной маги­страли двигателя к заднему торцу коленчатого вала ком­прессора идалее через уплотнитель по каналам колен­чатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарико­подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров сма­зываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 7, 0— 7, 5 кгс/см2 регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая тем самым подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 6, 2—6, 5 кгс/см2, регулятор перекрывает выход воздуха в атмосферу, и компрессор снова начинает нагнетать воз­дух в пневмосистему.

Кран слива конденсата

Кран слива конденсата показан на рис. 117. Кран под действием пружины 2 и давления воздуха в воздушном баллоне постоянно закрыт. При утапливании или отклю­чении штока 1 в боковом направлении открывается кла­пан 6, и сжатый воздух и конденсат выпускаются из воз­душного баллона. При отпускании штока 1 клапан 6закрывается. Запрещается тянуть шток 1 вниз, так как это может привести к разрушению клапана крана.

Рис. 117. Крен слива конденсата:

1 — шток; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — опорное кольцо; 5 — шайба; 6 — клапан.

Кран управления вспомогательным тормозом КамАЗ

Кран управления вспомогательным тормозом и кран аварийного растормаживания стояночного тор­моза. Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А под впускным клапаном 4. При нажатии на кнопку тол­кателя I впускной клапан 4 открывается, а канал 3 в толкателе закрывается, и воздух через выход III по­ступает в рабочий цилиндр. При отпускании кнопки под действием пружины 2 толкатель 1 возвращается в верхнее положение, а впускной клапан 4 закрывается. Из рабочего цилиндра воздух начинает выходить в атмосферу через отверстия в толкателе 1 и вывод II.

Кран аварийного растормаживания аналогичен» по устройству крану управления вспомогательным тормозом.

Рис. 107. Кран управления тормозом:

А — полость; I — вывод к воздушному баллону; II — атмосферный вывод; III — вывод к пневмоцилиндрам; 1 — толкатель; 2 — пружина толкателя; 3 — выпускной канал; 4 — впускной клапан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...