Разобщительный кран КамАЗ. Регулятор давления. Соединительные головки автомобиля-тягача КамАЗ
Разобщительный кран КамАЗ Разобщительный кран закрыт, если его рукоятка 9 расположена поперек корпуса крана. При повороте рукоятки 9 толкатель 8 воздействует на шток 6 с уплотнительной диафрагмой. Шток, двигаясь вниз, отжимает клапан 4, и сжатый воздух от клапана управления поступает в магистраль прицепа. Рис. 120. Разобщительный кран: I — кран открыт; II — кран закрыт; 1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — возвратная пружина; 6 — шток с диафрагмой; 7 — крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка. Регулятор давления Регулятор давления на КамАЗ предназначен для регулировки давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Сжатый воздух от компрессора через ввод IV регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 5. Через обратный клапан 9 сжатый воздух поступает к выводу 11 и далее в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 1, открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора система наполняется сжатым воздухом от компрессора. При давлении в полости А, равном 6, 0—7, 5 кгс/см2, поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх; клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. При этом давление в кольцевом канале 8 падает, и обратный клапан 9 закрывается. Таким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления.
Рис. 100. Регулятор давления: А — полость под следящим поршнем; Б — полость над разгрузочным поршнем; I и III — атмосферные выводы; 11 — вывод в пневматическую систему; IV — ввод от компрессора; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — следящий поршень; 7 в 11 — каналы; 8 — кольцевой канал; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный поршень; 13 — седло разгрузочного клапана; 14 — клапан для накачки шин; 15 — колпачок. Когда давление в выводе 11 и полости А понизится до 6, 2—6, 5 кгс/см2, поршень 6 под действием пружины 5 переместится вниз, клапан 10 закроется, а выпускной клапан 4 откроется, сообщив полость Б с атмосферой через вывод 1. При этом разгрузочный, поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 1 под действием пружины закроется, и компрессор будет нагнетать сжатый воздух в пневмосистему. Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не сработает при давлении 7, 0— 7, 5 кгс/см2, то клапан 1 откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Клапан 1 открывается при давлении 10—13, 5 кгс/сма. Давление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана. Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, который соединен с выводом IV через фильтр 2. Этот вывод закрыт резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему. Перед накачиванием шин давление в воздушных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха.
Соединительные головки автомобиля-тягача КамАЗ Соединительные головки автомобиля-тягача. Их в комплекте три: две типа «Палм» и одна типа А. Рис. 221. Соединительная головка типа А: 1 – корпус, 2 – пружина, 3 – обратный клапан, 4 – седло клапана, 5 – крышка, 6 – кольцевая гайка. Соединительная головка типа А имеет клапан 3, который под действием усилия пружины 2 обычно закрыт. Крышка 5 предохраняет соедини тельную головку и магистраль от попадания ныли и грязи. Соединение головок типов А и Б (прицепа) показано. Ряс. 122. Соединение головок: типов А и Б: 1 — штифт Соединительные головки типа «Палм» установлены в магистралях двухпроводного привода тормозов тягача и прицепа. Головки бесклапанные. Ониимеют резиновое уплотнение 2 для герметизации стыка соединенных головок, а также фиксаторы 4, которые удерживают их в сцепленном состоянии. Рис, 123. Соединительная головка типа «Паям» и соединение головок: а — соединительная головка; б — соединение головок тягача и прицепа; 1 — корпус; 2 — уплотнение; 3 — крышка; 4 — фиксатор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|