Пневмопривод тормозных механизмов КамАЗ
Пневмопривод тормозных механизмов КамАЗ Принципиальная схема пневматического привода изображена. Сжатый воздух из компрессора 10 через регулятор 12 давления, предохранитель от замерзания 14 поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного 20 и тройного 19 клапанов, которые распределяют воздух по воздушным баллонам 16, 23, 24, 25 независимых пневмоконтуров: · привода тормозных механизмов колес передней оси; · привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов; · привода механизмов стояночного и запасного тормозов, а также комбинированного привода тормозных механизмов колес прицепа или полуприцепа; · привода механизма вспомогательного тормоза и питания прочих потребителей сжатого воздуха (стеклоочистителя, пневмосигнала и пр. ); · системы аварийного растормаживания стояночного тормоза. Защитные клапаны 20 и 19 отрегулированы так, что сначала заполняются воздушные баллоны контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов, а затем воздушные баллоны остальных контуров. Все воздушные баллоны имеют краны 17 слива конденсата и пневмоэлектрические датчики 15, связанные с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов и звуковым сигналом, которые включаются при уменьшении давления сжатого воздуха в том или ином контуре ниже 5 кгс/см2. Рис. 98. Схема пневмопривода тормозных механизмов: 1 — передняя тормозная камера; 2 — клапан контрольного привода; 3 — звуковой сигнал; 4 — контрольная лампа; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 — кран стоячного тормоза; 8 — кран вспомогательного тормоза; 9 — кран ограничения давления; 10 — компрессор; 11 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 — регулятор давления; 13 — пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 — предохранитель от замерзания; 15 — пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 — воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 — кран слива конденсата; 18 — пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 — тройной защитный клапан; 20 — двойной защитный клапан; 21 — двухсекционный тормозной клапан; 22 — аккумуляторные батареи; 23 — воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 — воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 — воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 — пружинный энергоакумулятор; 27 — задняя тормозная камера; 28 — перепусковой клапан; 29 — ускорительный клапан; 30 — автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 — клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 — одинарный защитный клапан; 34 — разобщительный кран; 35 — соединительная головка типа «Палм»; 36 — соединительная головка типа А; 37 — задние фонари.
Давление в воздушных баллонах контуров привода рабочего тормоза контролируется двухстрелочным манометром 5, установленным на щитке приборов. Давление в остальных контурах тормозного привода контролируется с помощью переносных манометров, присоединяемых к клапанам контрольных выводов тормозной системы. Рабочий тормоз При заполнении тормозной системы воздух из баллонов 16 и 23 емкостью 40 и 20 л поступает в соответствующие секции тормозного крана 21. При нажатии на педаль воздух из нижней секции через клапан 9 ограничения давления поступает в тормозные камеры 1, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции крана через регулятор 30 тормозных сил воздух подается в тормозные камеры 27, которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям воздух поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Стояночный тормоз Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо рукоятку тормозного крана 7 установить в заднее фиксированное положение. При этом воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 29 выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоаккумуляторов 26 тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран 7 включает клапан 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана 7 следует установить в переднее фиксированное положение. При этом воздух из воздушных баллонов 24 проходит через тормозной кран 7 и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 29, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из воздушного баллона 24 через перепускной клапан 28, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растормаживается. В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользоваться системой аварийного растормаживания. При нажатии на кран 6 аварийного растормаживания сжатый воздух из воздушных баллонов 16 и 23 через трехмагистральный защитный клапан 19, перепускной клапан 28 поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль. Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт 9 до упора. При этом он через упорный подшипник 13 упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину 8 энергоаккумулятора. Толкатель 4, поднимаясь, освободит шток 18 тормозной камеры, который под действием возвратной пружины 19 поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль рас-тормозится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|