Тормозная камера типа 24. Тормозной механизм КамАЗ. 7. Для чего служит клапан контрольного вывода КамАЗ?
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Тормозная камера типа 24 Тормозная камера типа 24 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля. Цифра 24 указывает размер активной площади диафрагмы в квадратных дюймах. Диафрагма зажата между корпусом 5 камеры и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Рис. 93. Тормозная камера типа 24: 1 — штуцер; 2 — крышка корпуса; 3 — диафрагма; 4 — опорный диске; 5 — возвратная пружина; 6 — хомут; 7 — шток; 8 — корпус камеры; 9 — кольцо; 10 — контргайка; 11 — защитный чехол; 12 — вилка. Камера к кронштейну разжимного кулака прикреплена двумя болтами, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри. Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой 12, соединенной с регулировочным рычагом. Поддиафрагменная полость связана с атмосферой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе 8 камеры. При подаче сжатого воздуха в полость над резиновой диафрагмой 3 последняя перемещается и воздействует на шток 7. При растормаживании шток, а вместе с ним и диафрагма под действием возвратной пружины 5 возвращаются в исходное положение. Тормозной механизм КамАЗ Тормозные механизмы КамАЗ установлены на всех шести колесах автомобиля. Основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентриковые оси 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 4 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 6, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.
Рис. 92. Тормозной механизм КамАЗ: 1 — эксцентриковая ось; 2 — накладка осей; 3 — чека оси; 4 — колодка; 5 — стяжная пружина; 6 — накладка колодки; 7 — кронштейн; 8 — ось ролика; 9 — разжимной кулак; 10 — ролик; 11 — регулировочный рычаг; 12 — гайка эксцентриковой оси; 13 — суппорт; 14 — щиток; 15 — вал разжимного кулака. При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком 9 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 10, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В исходное положение колодки возвращаются четырьмя стяжными пружинами 5. Вал 15 разжимного кулака вращается в кронштейне, прикрепленном к суппорту болтами. На этом же кронштейне установлена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака находится регулировочный рычаг 11 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток 14 тормоза, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от грязи. Вопросы: 1. Перечислите виды тормозов в тормозной системе автомобиля КамАЗ. 2. Какой принцип действия механизмов вспомогательного тормоза? 3. Перечислите независимые пневмоконтуры приводов тормозных механизмов. 4. Что произойдет в случае аварийного падения давления в тормозной системе? 5. Как растормозить автомобиль при отсутствии давления в тормозной системе? 6. Для чего тормозной кран автомобиля имеет две секции? В какой последовательности они работают? 7. Для чего служит клапан контрольного вывода КамАЗ? 8. Каково назначение компрессора? 9. Зачем нужен предохранитель от замерзания? 10. Каково назначение двойного защитного клапана? 11. Каково назначение автоматического регулятора тормозных сил?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|