Раздел IV. Темы контрольных работ по курсу «логика»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа по логике является формой отчёта студента о самостоятельном межсессионном изучении данной учебной дисциплины и допуском к сдаче зачета по «Логике» во время сессии. Контрольная работа включает письменный ответ на теоретические вопросы темы и решение упражнений. Начинать выполнение работы следует с изучения рекомендованной литературы. После уяснения теоретического материала и его письменного изложения можно приступать к решению задач. В конце работы необходимо указать список использованной литературы и расписаться. Контрольная работа должна быть правильно оформлена. На обложке работы должны быть указаны фамилия студента, факультет, курс, группа, предмет. На первой странице – номер темы, ее формулировка, план работы. Студенты дистанционного обучения присылают контрольную работу на электронный адрес тьютора, поэтому всю необходимую информацию о себе, тему и план работы они размещают на первой странице.
ТЕМА 1. Логика как наука о мышлении, ее предмет и задачи
План 1. Мышление и язык. Естественные и искусственные языки. 2. История логики и формализация мышления. Язык исчисления предикатов.
Упражнения 1. Приведите примеры нулевых, единичных и общих понятий. 2. Запишите на языке исчисления предикатов следующие высказывания: Все члены Шенгенского союза являются европейскими государствами. Некоторые зачеты являются дифференцированными. Ни один из переводов Шекспира не принадлежит X. Некоторые грибы не являются съедобными. 3. Приведите примеры следующих символических выражений: "х (S(x) ®P(x)),
"х (S(x) ®ùP(x)), $х (S(x) ÙP(x)), $х (S(x) ÙùP(x)).
ТЕМА 2. Логические формы мысли План 1. Понятие логической формы мысли. 2. Основные формы абстрактного мышления.
Упражнения 1. Определите, какие формы мысли представлены в следующих языковых выражениях: 13 – нечетное число; 7 не делится на 3 без остатка; сознательный, искусственный интеллект; Париж – моя мечта; контроллер; безбилетный; поскольку все химические элементы имеют атомный вес, то и ртуть, как химический элемент, также имеет атомный вес; автобус №81. 2. Приведите собственные примеры различных форм мысли и назовите их. 3. Определите, является ли выражение ù(рÙùр) законом логики. Если да, то поясните каким? ТЕМА 3. Понятие как форма мысли План 1. Определение понятия. Понятие и слово. 2. Методы образования понятий: анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, обобщение. Неологизмы и их роль в языке.
Упражнения 1. Укажите, какие из нижеперечисленных признаков входят в содержание понятия «студент»: фамилия, имя, национальность, пол, возраст, вес, аттестат о среднем образовании, место жительства, цвет глаз, форма обучения, наличие водительских прав, учеба в высшем или среднем специальном учебном заведении, спортивные награды, группа крови. 2. Поясните смысл неологизмов: сайт, сервер, аудитор, евро. 3.Определите распределенность терминов в суждениях: «Часть студентов БГУИР – победители олимпиад», «Все люди смертны», «Ни одно насекомое не может мыслить разумно».
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|