Автоматическая идентификация. Использование тезнологии шрихового кодирования при выполнении транспортных операций.
Одной из задач СММО является использование камер для распознавания и регистрации номерных знаков. Обработка видеосигнала, поступающего с камер слежений(видеоряд), может быть использован для: а) Контроля въезда/выезда автотранспорта на территорию с ограниченным доступом (номер+марка а/м): - обеспечение режима безопасности объекта - автоматическое начисление платы (за пользование автостоянкой, гаражей коллективного пользования и т.д) - обеспечение регламентированного пересечения границ. б) Идентификация ТС в потоке: - контроль автомобильного трафика - помощь в управлении транспортными потоками - автоматическое начисление платы за проезд (по мосту, шоссе, участку дороги на определенной территории) - сбор статистики в интересах служб ОДД муниципальных органов. При выполнении транспортных и логистических операций идентификационные номера EAN LN предприятий используются совместно с идентификатором. Применение на этикетках в виде штрих-кода в символике ИСС (EAN) — 128. Штрих-код – это графическое представление некоторой информации. В отличие от обычного представления это информация может быть прочитана не только человеком но и автоматическим устройством. Это рисунок состоящий из четкого чередования полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код чисел, букв двойной машинной системы.
Оптические системы для учета и распознования подв.с.(индетификация) Назначение и состав аппаратно-програмного комплекса (АПК): обеспечивает обнаружение и индетификацию подвижного состава на заданном участке ж/д или магистрали. Индетификация производится путем оптического распознования их регистрационных номеров, нанесенных на борта и балку шасси вагонов.
в состав входит: от 1 до 4 видеокамер, кол*во камер зависит от предъявленных к системе требований, от наличия/отсутствия априорной информации (например, полный список номеров и типов, которые должны пройти через данную зону контроля)
Ч/б камеры для дешевизны. Основные функции АПК: форморние и ввод в ЭВМ видеопоследовательности изображения раб. сцены (ж/д) диагностика появления подв сос в зоне контроля локализация, сопровождение и подсчет объектов подв.с. выявление и распознование номеров подв.с. создание натур-листа или передаточной ведомости проходящего состава (упорядоч. списка проследовавшего подв.с.) запись информации взаимодействие с другими модулями и программами Система контроля проезда и упр. доступа автотр-та (парковки, проходные) Назначение: контроль проезда через КПП, парковку или иные места система является оптико-электронной системой, предназначенной для считывания ГРЗ и проверки их по базе данных Один из вспомогательных элементов данной системы – индуктивные детекторы (датчик движения, сообщ, что периметр нарушен)
26. Системы глобального позиционирования (Глонасс). Перспективные разработки. Состав, характеристики, классификация GPS-приемников.
Система управления и мониторинга тр-та на основе глонас и GPS. Система состоит из 3-х основных компонентов: Мобильное GPS-GSM устройство Серверная часть Клиентская часть
Принцип для всех систем одинаков.
Мобильные GPS-GSM.GPRS устройства устанавл непосредственно на ТС, основное предназначение – сбор, сохр, и передачи данных о маршруте движения и параметров объекта на сервер. В сост контрол-ть, например, ур топлива, отслеживать сост разл дополн механизмов на ТС. Все отчеты по сост ТС сохр в энергонезависимой памяти устройства. Связь осуществляется по GPRS-технологиям, что обеспечивает … стоимость при наил. Скорости и гарантир. доставки отчета.
Серверная часть представляет собой компьютер с пост подключением к сети интернет и IP-адресом. Задачи серверной части: - получение данных с мобильных устройств (в основном – местопол объекта) - получение параметров объекта с подключенных датчиков - обеспечение безопасности соединения, кодирования и декодирования данных - запись полученных данных от мобильных устройств.
Клиентская часть представляет из себя программу, которая установлена и работает на компьютерах, подключенных к интернету. Под клиентской частью принято принимать именно диспетч пункты. Информацию получают как в режиме реального времени или из базы данных (история хранится). Основные возможности: Отражать маршруты контролируемых объектов з/ промежуток времени Отображать на электр карте текущего положения ТС (online-слежение) Возможность организации нескольких рабочих мест диспетчеров (разнесены территориально) Сохранение всей информации в локальной базе данных Сохранять и накапливать информацию при потере связи с GSM-оператором Контроль расхода топлива Контроль следования по маршруту и др пар-в Управлять исполнительными устройствами Диспетчеру доставляются полные и выборочные отчеты(контроль по геозонам, график скорости, график скорости по нормам, отчет о расходе топлива, отчет о нарушениях, polf, график расхода топлива по времени) Дифференциальная коррекция навигационных данных в системах спутникового мониторинга) Коррекцию можно осуществлять с помощью наземных станций с известными координатами, т.о. состав: спутники (З), базовые станции, мобильный объект и ТС.
Источники погрешностей: Ионосфера, тропосфера Разветвленный сигнал (отражается от зданий) Аппаратное (навигаторы или приемники) Орбитальные (спутник отклоняется от Орбиты) – Эферемеридиальные Кол-во спутников Спутниковая геометрия Снижение спутникового сигнала Дифферен коррекция использ формулы:
и - корректные значения широты и долготы и - полученные приемником, широта и долгота и - соответствующие значения дифф коррекц
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|