Системы моделирования транспортной сети на примере PTV Vision. Основные функции и возможности.
В современной инженерной науке при планировании и анализе немыслимо обходиться без инструмента имитации, а особенно, если речь идёт о планировании движения. Но не надо думать, что VISSIM способен моделировать только транспортное движение. Ему по силам моделирование движения воздушных и морских судов, а также пешеходных потоков. Возможность выполнения проектов в режиме трёхмерной анимации делает VISSIM незаменимым помощником при согласовании проектов в органах власти. Система визуального моделирования транспортной сети региона отвечает за два уровня: макромоделирование (уровень региона) и микромоделирования(уровень квартала, небольшого города) Система имеет слоистую структуру: подложку (любой графический файл) и транспортные средства, которые можно как нарисовать, так и использовать имеющиеся. Данная система решает задачи:
Возможности программы: · Оценка влияния типа пересечения дорог на пропускную способность (нерегулируемый перекрёсток, регулируемый перекрёсток, круговое движение, ж/д переезд, развязка в разных уровнях). · Проектирование, тестирование и оценка влияния режима работы светофора на характер транспортного потока. · Оценка транспортной эффективности предложенных мероприятий. · Анализ управления дорожным движением на автострадах и городских улицах, контроль за направлениями движения как на отдельных полосах, так и на всей проезжей части дороги.
· Анализ возможности предоставления приоритета общественному транспорту и мероприятия направленные на приоритетный пропуск трамваев · Анализ влияния управления движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование притока транспорта, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и полос для движения общественного транспорта). · Анализ пропускной способности больших транспортных сетей (например, сети автомагистралей или городской улично-дорожной сети) при динамическом перераспределении транспортных потоков (это необходимо, например, при планировании перехватывающих парковок). · Анализ мер по регулированию движения в железнодорожном транспорте и при организации стоянок ожидания (например, таможенных пунктов). · Детальная имитация движения каждого участника движения. · Моделирование остановок общественного транспорта и станций метрополитена, причём учитывается их взаимное влияние. · Расчет аналитических показателей (более 50 различных оценок и аналитических коэффициентов), построение графика (в Microsoft Excel) временной загрузки сети и т.п. Например, рассмотрим создание светофора в данной программе: Моделирование работы сигнальных устройств На построенной дорожной сети размещаем светофорные объекты: Выбираем вкладку “Signal Control \ Edit Controllers” В появившемся окне создаем новую сигнальную группу: нажимаем правую кнопку мыши и выбираем “New” В созданной сигнальной группе устанавливаем: Номер сигнальной группы Имя сигнальной группы Время работы желтого сигнала Время работы красного сигнала Время работы зеленого сигнала
Для размещения светофоров на дорожной сети: Выбираем на панели инструментов инструмент “Signal Heads” Наводи стрелку мыши на место где необходимо установить светофор и нажимаем правую кнопку мыши
В появившемся окне устанавливаем: Номер светофора “Signal group” – указываем к какой сигнальной группе принадлежит светофор “Vehicle Classes” – указываем на какой тип транспорта распространяется действие этого светофора
Системы радиочастотной идентификации. Системы управления и контроля перевозками. Оптические датчики. RFID –технология радиочастотной идентификации. Основана на размещении на объекте радиочастотной метки (тег), которая несет информацию на объекте с помощью считывающего устройства, производится обработка на постустройство данных. Для обеспечения возможности идентификации объекта применяются мультивитные транспордеры, представляющие собой пассивные передатчики с элементом памяти. Метка попадая в поле считывателя получает энергию, ток, проведенный в антенне транспордера, выпрямляется и поступает на схему метки, которая начинает излучать колебания которые моделируются данными из памяти, выполняется передача. Наличие энергонезависимой памяти и микропроцессора позволяют производить необходимые вычисления и выполнение алгоритмов. Типы меток: - Read only (только на считывание информации) - WORM (для однократной записи и многократного считывания информации) - R/W (для многократной записи и многократного считывания информации) Достоинства и недостатки (активные и пассивные радиочастотные метки (пассивные метки: не имеют встроенного источника питания)): - пассивные метки: дальность чтения зависит от энергии считывателя + активной метки: высокая скорость движения метки относительно считывателя + пассивной метки: срок службы не ограничен - активной метки: наличие источника питания Диапазон частот: Низкие: от 100 до 500 кГц (малая дальность считывания, низкая стоимость меток) Промежуточные точные: от 10 до 15 мГц (средняя дальность считывания) Высокие: 850-950 мГц; 2,4-5,0 гГц (большая дальность считывания) Преимущества радиочастотных меток: - идентификационные метки могут дополняться - на метку можно записать гораздо больше информации - могут быть засекречены - расположение метки не имеет особого значения для считывателя - лучше защищены от воздействия среды
Недостатки: - относительно высокая стоимость - невозможность размещения под металлическими электропроводными поверхностями - взаимные коллизии (идет наложение, мешают друг другу) - подверженность помехам в виде электромагнитных полей. - влияние на здоровье человека Системы упр. и контроля за перевозками позволяют # Определить местоположение транспортного средства в режиме реального времени; # Контроль прохождения установленных точек в заданный период времени; # Контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования; Оптические датчики Отражённый от объекта луч лазера улавливается зеркалом, фокусируется и направляется на матрицу фотоприёмника для определения угл. координат и одновременно на ФЭУ (или др. детектор) для определения дальности объекта. Высокая точность, дальность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|