Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы моделирования транспортной сети на примере PTV Vision. Основные функции и возможности.




В современной инженерной науке при планировании и анализе немыслимо обходиться без инструмента имитации, а особенно, если речь идёт о планировании движения. Но не надо думать, что VISSIM способен моделировать только транспортное движение. Ему по силам моделирование движения воздушных и морских судов, а также пешеходных потоков. Возможность выполнения проектов в режиме трёхмерной анимации делает VISSIM незаменимым помощником при согласовании проектов в органах власти.

Система визуального моделирования транспортной сети региона отвечает за два уровня: макромоделирование (уровень региона) и микромоделирования(уровень квартала, небольшого города)

Система имеет слоистую структуру: подложку (любой графический файл) и транспортные средства, которые можно как нарисовать, так и использовать имеющиеся.

Данная система решает задачи:

  1. Прогнозирование транспортных пробок.
  2. Выбор оптимальной организации движения на перекрестке и оценка пропускной способности для каждого варианта движения.
  3. Анализ пропускной способности и движения в зоне остановок с учетом приоритета общественного транспорта.
  4. Оптимизация работы сигнальных устройств.

Возможности программы:

· Оценка влияния типа пересечения дорог на пропускную способность (нерегулируемый перекрёсток, регулируемый перекрёсток, круговое движение, ж/д переезд, развязка в разных уровнях).

· Проектирование, тестирование и оценка влияния режима работы светофора на характер транспортного потока.

· Оценка транспортной эффективности предложенных мероприятий.

· Анализ управления дорожным движением на автострадах и городских улицах, контроль за направлениями движения как на отдельных полосах, так и на всей проезжей части дороги.

· Анализ возможности предоставления приоритета общественному транспорту и мероприятия направленные на приоритетный пропуск трамваев

· Анализ влияния управления движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование притока транспорта, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и полос для движения общественного транспорта).

· Анализ пропускной способности больших транспортных сетей (например, сети автомагистралей или городской улично-дорожной сети) при динамическом перераспределении транспортных потоков (это необходимо, например, при планировании перехватывающих парковок).

· Анализ мер по регулированию движения в железнодорожном транспорте и при организации стоянок ожидания (например, таможенных пунктов).

· Детальная имитация движения каждого участника движения.

· Моделирование остановок общественного транспорта и станций метрополитена, причём учитывается их взаимное влияние.

· Расчет аналитических показателей (более 50 различных оценок и аналитических коэффициентов), построение графика (в Microsoft Excel) временной загрузки сети и т.п.

Например, рассмотрим создание светофора в данной программе: Моделирование работы сигнальных устройств

На построенной дорожной сети размещаем светофорные объекты:

Выбираем вкладку “Signal Control \ Edit Controllers”

В появившемся окне создаем новую сигнальную группу:

нажимаем правую кнопку мыши и выбираем “New”

В созданной сигнальной группе устанавливаем:

Номер сигнальной группы

Имя сигнальной группы

Время работы желтого сигнала

Время работы красного сигнала

Время работы зеленого сигнала

 

Для размещения светофоров на дорожной сети:

Выбираем на панели инструментов инструмент “Signal Heads”

Наводи стрелку мыши на место где необходимо установить светофор и нажимаем правую кнопку мыши

В появившемся окне устанавливаем:

Номер светофора

“Signal group” – указываем к какой сигнальной группе принадлежит светофор

“Vehicle Classes” – указываем на какой тип транспорта распространяется действие этого светофора

 

Системы радиочастотной идентификации. Системы управления и контроля перевозками. Оптические датчики.

RFID –технология радиочастотной идентификации. Основана на размещении на объекте радиочастотной метки (тег), которая несет информацию на объекте с помощью считывающего устройства, производится обработка на постустройство данных. Для обеспечения возможности идентификации объекта применяются мультивитные транспордеры, представляющие собой пассивные передатчики с элементом памяти. Метка попадая в поле считывателя получает энергию, ток, проведенный в антенне транспордера, выпрямляется и поступает на схему метки, которая начинает излучать колебания которые моделируются данными из памяти, выполняется передача. Наличие энергонезависимой памяти и микропроцессора позволяют производить необходимые вычисления и выполнение алгоритмов.

Типы меток:

- Read only (только на считывание информации)

- WORM (для однократной записи и многократного считывания информации)

- R/W (для многократной записи и многократного считывания информации)

Достоинства и недостатки (активные и пассивные радиочастотные метки (пассивные метки: не имеют встроенного источника питания)):

- пассивные метки: дальность чтения зависит от энергии считывателя

+ активной метки: высокая скорость движения метки относительно считывателя

+ пассивной метки: срок службы не ограничен

- активной метки: наличие источника питания

Диапазон частот:

Низкие: от 100 до 500 кГц (малая дальность считывания, низкая стоимость меток)

Промежуточные точные: от 10 до 15 мГц (средняя дальность считывания)

Высокие: 850-950 мГц; 2,4-5,0 гГц (большая дальность считывания)

Преимущества радиочастотных меток:

- идентификационные метки могут дополняться

- на метку можно записать гораздо больше информации

- могут быть засекречены

- расположение метки не имеет особого значения для считывателя

- лучше защищены от воздействия среды

Недостатки:

- относительно высокая стоимость

- невозможность размещения под металлическими электропроводными поверхностями

- взаимные коллизии (идет наложение, мешают друг другу)

- подверженность помехам в виде электромагнитных полей.

- влияние на здоровье человека

Системы упр. и контроля за перевозками позволяют

# Определить местоположение транспортного средства в режиме реального времени;

# Контроль прохождения установленных точек в заданный период времени;

# Контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования;

Оптические датчики Отражённый от объекта луч лазера улавливается зеркалом, фокусируется и направляется на матрицу фотоприёмника для определения угл. координат и одновременно на ФЭУ (или др. детектор) для определения дальности объекта. Высокая точность, дальность.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...