Кришна наслаждается, позволяя преданным одолеть Себя
Према танцует, она побуждает преданного танцевать, побуждает танцевать Кришну. Они танцуют вместе – према, бхакта и Кришна. В сердце такого преми-бхакты Шри Вриндавана-дхама, блаженная обитель Кришны. Кришна никогда не покидает сердца преданного, чистого сердца, неотличного от Вриндаваны. Господь всегда жаждет доставить счастье Своим преми-бхактам. Более того, иногда Кришна даже вкушает остатки их пищи. Он, бхакта-ватсала, выхватывает горстку пищи у своих друзей-пастушков. Бхагаван и бхакта с любовью танцуют вместе, и Кришна покоряется узам этой любви. Он, Верховный и Всемогущий, не в силах разорвать эти узы. Господь говорит: на парайе, «Я не в силах отплатить долг любви Моим преданным». Бхакта-ватсала. В «Чайтанья-бхагавате» акинчана-бхакта Колавеча Шридхара возносит такие молитвы:
бхактийоге бхишма тома джинила самаре бхактийоге йашодайа бандила томаре бхактийоге томаре бечила сатйабхама бхактивасе туми кандхе каила гопарама ананта брахманда-коти бахе йаре мане сеи туми шридама-гопа бахила апане «Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-лила 9.212-214 Своей чистой бхакти-йогой Бхишма взял верх над Кришной на поле битвы на Курукшетра. Хотя Кришна непобедим, Он покоряется чистому преданному, и Кришне доставляет счастье быть побежденным Своим преданным. Такова чистая бхакти. Бхактийоге йошодайа бандила томаре, Мать Яшода связала Кришну узами чистой преданности. Разве может кто-нибудь связать Кришну? Это невозможно, разве не так? Но Господь явил эту лилу для того, чтобы вкусить расу родительской любви Яшоды, Ее ватсалья-расу. Господь являет Свои лилы, чтобы доставить счастье своим преданным и насладиться нектаром их любви.
Воришка масла
Когда Кришна являет детскую лилу, в возрасте двух-трех лет, Он пробирается в дома гопи и ворует масло. Его зовут макханачхор. Он – Бог-воришка масла. Но гопи получают удовольствие, отдавая свое масло Гопалу. Они идут к Матери Яшоде и жалуются на Него: «Яшода, твой сын Гопал пробирается в наши дома и тащит все наше масло!» Как это чудесно: им доставляет удовольствие кормить Гопала маслом, а затем они идут к Яшоде и жалуются ей на Него, а Яшода приходит в гнев. Чудесная лила! Яшода говорит: «Гопал! Ты ел масло?» О ма, маийа мей не хи макхана кхайа: «Мама, я не ел масло!» – отвечает двухлетний Кришна, который еще пока не умеет правильно говорить. «Мама, я не ел!» Мать начинает злиться еще сильнее: «Да у Тебя же весь рот в масле! Так Ты врешь мне?!» А Гопал ей в ответ: «Мама, они вымазали мне рот маслом!»
Почему же Он ворует?
Вы думаете, Гопал говорит неправду? Нет, Он всегда правдив, и никогда не лжет. Однако Господь очень ловок, и весь фокус в том, как именно Он говорит: маийа мей не хи макхана кхайа. Он говорит таким образом, что это может означать и да, и нет. Он очень, очень ловок, Он божественно хитер этот Гопал, и если мы этого не поймем, то совершим ошибку. Гопал безгрешен, Он – Вишвамбхара, Тот, кто заботится обо всем мироздании и дарует пищу всем живым существам. Он ни к чему не привязан, ибо все и так является Его собственностью. Он единственный владелец всего, ишавасйам идам сарвам, «Все принадлежит Верховному Господу, Ишваре - все является Его собственностью». Так зачем же Ему пробираться в чужие дома и воровать? Такова Его лила, которую Он совершает ради счастья Своих преданных. Господь счастлив, Его преданный тоже счастлив, и это удивительно! Иногда Гопал приходит в дома некоторых гопи, которые очень любят Его и кормят Его маслом: «Вот Тебе макхана. Угощайся, Гопал!» Поэтому нет ничего удивительного, если Его рот вымазан маслом. Темное личико Гопала, вымазанное белым маслом, очаровательно и, когда гопи видят Его таким, они радуются. Но когда Ему предоставляется такая возможность, Гопал ворует масло. Он очень озорной и непоседливый ребенок. После того, как мать побранит Его, несколько следующих дней Гопал не ходит в дома гопи. Не видя Господа, гопи расстраиваются: «А где же Гопал? Почему Он не приходит?» Они идут к Матери Яшоде и спрашивают: «Почему Гопал больше не приходит к нам? Все ли с ним хорошо?»
Почему Кришна кормит обезьян?
Мама Яшода говорит Кришне: «Твое поведение все равно, что у обезьян, с которыми Ты водишь дружбу! Ты что, не боишься их, Гопал?» Гопал же отвечает: «Мама, эти обезьяны помогли Господу Раме. Рама собирался в поход, чтобы завоевать Ланку и убить Равану. Обезьяны в это время переживали различные бедствия. Шри Рама находился в изгнании и потому не мог даже накормить их как следует. Он странствовал по лесу, у него не было ничего, чем же Он мог накормить их? А обезьяны так страдали, порой им совсем нечего было есть. Иногда, прыгая с ветки на ветку, им удавалось сорвать какой-нибудь фрукт, а порой у них целый день не было и крошки во рту. Посмотри же, Мама, как они протягивают свои ладошки и просят Меня: «Дай, дай нам масла!»; и с каким аппетитом они его уплетают!» Какая чудесная, сладчайшая лила! Своими развлечениями Верховный Господь погружает преданных в океан радости, счастья и удовольствия. Яшода-мата, исполненная родительской любви к Кришне, ватсалья-расы, забывает о том, что ее сын – Бхагаван. Так действует йога-майа. Яшода думает о Кришне: «Сынок, сынок мой». Все ее заботы лишь о том, чтобы с Кришной все было в порядке, чтобы все было благоприятно для него. «Сынок, сынок мой»:
трайа копанишадбхис ча санкхйа-йогаис ча сатватаих упагйамана махатмйам харим саманйат-атмаджам «Шримад-Бхагаватам», 10.8.45 «Все три Веды, Упанишады, cанкхья-йога-шастры и писания вайшнавов учат о славе Верховной Личности Господа. И все же Мама Яшода считает Эту Верховную личность своим ребенком». Саманйат-атмаджам, его славу воспевают три Веды, копанишадбхис, и все Упанишады. Трайа копанишадбхис ча санкхйа-йогаис ча сатватаих, последователи санкхья-йоги в своих диспутах анализируют Его природу. Преданные же возносят молитвы Верховной Личности Господа Кришне. Но Мама Яшода считает: «Это сынок, мой дорогой сынок». Такова чистая ватсалья-раса.
Величайший воришка
Для детей совершенно таскать все что попало, поэтому в Свои детские годы Кришна ворует масло. Когда же Он подрастает до десяти-двенадцати лет, и наступает Его пауганда-лила, Он похищает одежды девушек Враджи. Он – величайший воришка, чаура-граганья, как говорится в известной «Чаура-граганья-аштаке». Он мог бы и нас похитить, но мы недостойны этого. Если вы разовьете према-бхакти, тогда вы станете достойным этого и Он похитит вас. Подготовьте себя, развейте чистую према-бхакти, и Кришна похитит ваше сердце. В детстве Кришна похищает масло из домов гопи, в годы пауганда-лилы – одежды девушек Враджи. А когда Кришна подрастает еще немного, и Ему исполняется тринадцать-четырнадцать лет, Он похищает сердца гопи. И Поскольку Он – Ишвара, Верховный Господь, Он также уносит папа-тапа, грехи и страдания Своих преданных. Таков Он – Верховный Воришка. Чем больше подрастает Гопал, тем более непоседливым Он становится. Каждый день Мама Яшода выслушивает чьи-нибудь жалобы: «Твой сын Гопал ворует, ворует, ворует!» Мать Яшода начинает гневаться, ее охватывает чувство досады: «Почему мой сын без конца ворует! У меня дома полно своего масла, что же Он настает по чужим домам? Мы ни в чем не испытываем нужды, наш дом – полная чаша!» Тогда ей приходит на ум: «Может быть, дело в том, что масло сбивает моя служанка? Может быть Гопалу не нравится, что масло сбито не моими собственными руками? И поэтому Он забирается в чужие дома и ворует масло там? С сегодняшнего дня буду сбивать масло сама!» И вот Яшода, собственными руками подоив лучших коров, приготовила простоквашу и сама стала сбивать мало. С самого раннего утра она вставала и готовила масло для Гопала. При этом она пела песни во славу Кришны. Она сбивала простоквашу, и мутовка в ее руках издавала мелодичный звук: ронджоон, ронджоон, ронджоон. Спящий гопал проснулся и заплакал: «Ма, ма, ма, ма, ма!» Яшода крикнула: «Гопал, я здесь, я сбиваю простоквашу, чтобы приготовить Тебе масла! Иди, иди ко мне!» Гопал прибежал, взобрался на колени Мамы Яшоды и стал пить молоко из ее груди. В этот самый молоко в большом горшке на очаге закипело и начало убегать. увидев это, Мама Яшода вскочила, спустила Гопала на пол, и бросилась снимать горшок с огня. Но Гопал, которого оторвали от груди, был недоволен этим. Он схватил камень и швырнул в горшок с простоквашей, стоявший неподалеку. Горшок раскололся и простокваша вылилась на землю, а разозленный Гопал закричал и заплакал. Затем Он побежал в другой дом воровать масло. Масло было подвешено к потолку, и Кришна взобрался на ступу, чтобы достать его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|