Тема 4. Психология делового общения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет Имени Н.А. Добролюбова» Кафедра философии, социологии и теории социальной коммуникации
Л.П. Ермолаева Н.Н. Васина
ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Учебно-методический комплекс Нижний Новгород Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ
Специальность: Связи с общественностью Дисциплина: Этика и психология деловых отношений Ермолаева Л.П., Васина Н.Н. Этика и психология деловых отношений: Учебно-методический комплекс. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2011. - 16 с.
Методические указания по дисциплине «Этика и психология в деловых отношений» включают цели и задачи курса, его тематическое содержание, список основной и дополнительной литературы по курсу, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, контрольные вопросы и задания, а также вопросы к зачету, и предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».
Авторы: Л.П. Ермолаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ; Н.Н. Васина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Рецензент Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
© ГОУ ВПО НГЛУ, 2011 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса является изучение теоретических основ и формирование практических навыков делового общения как необходимого условия эффективности профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью. Задачами данного курса являются: формирование представлений о сущности деловых отношений, их формах и роли в общественной жизни; освоение студентами основ речевой и логической культуры, овладение средствами публичной речи, стратегией и тактикой аргументации; знакомство с невербальными средствами делового общения; изучение психологической специфики деловых отношений, освоение психотехники делового общения; формирование навыков эффективного регулирования и разрешения деловых конфликтов; повышение нравственной культуры деловых отношений. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: особенности деловых отношений, формы и функции делового общения в профессиональной деятельности; специфику взаимоотношений специалистов по связям с общественностью в процессе выполнения профессиональных обязанностей; правила речевой коммуникации, приемы и методы осуществления устной коммуникации, особенности письменной деловой коммуникации; функции и особенности использования невербальных средств в деловом общении; психологические закономерности деловых отношений; основы этики деловых отношений как профессионального инструмента, регулирующего отношения людей в сфере связей с общественностью; функции и правила делового этикета; национально-культурные особенности делового общения и делового этикета;
уметь: правильно выстраивать устные речевые сообщения, слушать своего партнера по деловому общению и использовать различные техники слушания как необходимое условие формирования благоприятных деловых отношений и источник информации по предмету обсуждения; организовывать и осуществлять публичные выступления; работать с письменной документацией, правильно составлять деловые письма; грамотно осуществлять обратную связь в деловых отношениях; использовать психологические методы и приемы повышения эффективности деловых отношений; организовывать и проводить деловые беседы, деловые совещания, деловые переговоры и другие виды делового общения; осуществлять деловое общение с представителями других культур; владеть: навыками эффективного осуществления регулирования деловых отношений; современными психотехниками делового общения; принципами, нормами и правилами деловой этики и делового этикета; навыками делового общения с зарубежными деловыми партнерами. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Деловое общение: его сущность и функции Понятие и функции общения. Структура коммуникативного действия. Социально-культурная и социально-групповая обусловленность общения. Средства общения. Вербальная коммуникация, речь как ее знаковая система. Знаковые системы невербальной коммуникации. Аудио-, видеотехника, Интернет как средства общения. Виды общения. Формальное и неформальное общение. Сущность и особенности делового общения.
Тема 2. Речевая культура делового общения Особенности вербальной коммуникации в деловом общении. Виды речи. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Грамматические и стилистические особенности делового разговора. Лексические и стилистические нормы деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Культура деловой речи. Диалог как специфический вид делового разговора. Классические правила ведения диалога. Особенности и законы публичной речи. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды. Структура и правила составления делового письма. Тема 3. Невербальные средства делового общения Роль невербальных знаковых систем в деловом общении. Жесты и позы в деловом общении Пространственное расположение партнеров и другие невербальные средства как выражения социального статуса участников делового общения. Мимика и взгляды как естественные невербальные средства делового общения. Знаково-символические системы в деловом общении, их национально-культурные смыслы. Этнокультурные особенности невербальной коммуникации, необходимость их изучения и использования в деловом общении. Тема 4. Психология делового общения Создание и регуляция психологической атмосферы делового общения. Особенности восприятия людьми друг друга, психологические приемы формирования доверия и эмпатии. Управление эмоциями в деловом общении: разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Налаживание контакта. Говорение и слушание: коммуникативный аспект. Речевые помехи, или «барьеры» делового общения. Умение слушать и слышать как необходимое условие делового общения. Психотехника слушания, приемы активного слушания. Манипуляции и влияние в деловом общении. Похвала и критика в деловом общении: многообразие видов и рекомендуемые приемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|