Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Психология делового общения




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

Имени Н.А. Добролюбова»

Кафедра философии, социологии

и теории социальной коммуникации

 

Л.П. Ермолаева

Н.Н. Васина

 

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Учебно-методический комплекс

Нижний Новгород


Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ

 

 

Специальность: Связи с общественностью

Дисциплина: Этика и психология деловых отношений

Ермолаева Л.П., Васина Н.Н. Этика и психология деловых отношений: Учебно-методический комплекс. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2011. - 16 с.

 

Методические указания по дисциплине «Этика и психология в деловых отношений» включают цели и задачи курса, его тематическое содержание, список основной и дополнительной литературы по курсу, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, контрольные вопросы и задания, а также вопросы к зачету, и предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».

 

 

Авторы:

Л.П. Ермолаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ;

Н.Н. Васина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Рецензент Е.П. Савруцкая, доктор философских наук. профессор, зав. кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

© ГОУ ВПО НГЛУ, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью курса является изучение теоретических основ и формирование практических навыков делового общения как необходимого условия эффективности профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью.

Задачами данного курса являются: формирование представлений о сущности деловых отношений, их формах и роли в общественной жизни; освоение студентами основ речевой и логической культуры, овладение средствами публичной речи, стратегией и тактикой аргументации; знакомство с невербальными средствами делового общения; изучение психологической специфики деловых отношений, освоение психотехники делового общения; формирование навыков эффективного регулирования и разрешения деловых конфликтов; повышение нравственной культуры деловых отношений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: особенности деловых отношений, формы и функции делового общения в профессиональной деятельности; специфику взаимоотношений специалистов по связям с общественностью в процессе выполнения профессиональных обязанностей; правила речевой коммуникации, приемы и методы осуществления устной коммуникации, особенности письменной деловой коммуникации; функции и особенности использования невербальных средств в деловом общении; психологические закономерности деловых отношений; основы этики деловых отношений как профессионального инструмента, регулирующего отношения людей в сфере связей с общественностью; функции и правила делового этикета; национально-культурные особенности делового общения и делового этикета;

уметь: правильно выстраивать устные речевые сообщения, слушать своего партнера по деловому общению и использовать различные техники слушания как необходимое условие формирования благоприятных деловых отношений и источник информации по предмету обсуждения; организовывать и осуществлять публичные выступления; работать с письменной документацией, правильно составлять деловые письма; грамотно осуществлять обратную связь в деловых отношениях; использовать психологические методы и приемы повышения эффективности деловых отношений; организовывать и проводить деловые беседы, деловые совещания, деловые переговоры и другие виды делового общения; осуществлять деловое общение с представителями других культур;

владеть: навыками эффективного осуществления регулирования деловых отношений; современными психотехниками делового общения; принципами, нормами и правилами деловой этики и делового этикета; навыками делового общения с зарубежными деловыми партнерами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ Тема Всего часов Из них
Ауд. Раб. В том числе Сам. Раб.
Лекц Сем
1. Деловое общение и его формы          
2. Речевая культура делового общения          
3. Невербальные средства делового общения          
4. Психология делового общения          
5. Формы делового общения          
6. Переговоры как форма делового общения          
7. Основы деловой этики          
8. Деловой этикет          
9. Национально-культурные особенности делового общения          
  ИТОГО          

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Деловое общение: его сущность и функции

Понятие и функции общения. Структура коммуникативного действия. Социально-культурная и социально-групповая обусловленность общения. Средства общения. Вербальная коммуникация, речь как ее знаковая система. Знаковые системы невербальной коммуникации. Аудио-, видеотехника, Интернет как средства общения. Виды общения. Формальное и неформальное общение. Сущность и особенности делового общения.

Тема 2. Речевая культура делового общения

Особенности вербальной коммуникации в деловом общении. Виды речи. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Грамматические и стилистические особенности делового разговора. Лексические и стилистические нормы деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Культура деловой речи. Диалог как специфический вид делового разговора. Классические правила ведения диалога. Особенности и законы публичной речи. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды. Структура и правила составления делового письма.

Тема 3. Невербальные средства делового общения

Роль невербальных знаковых систем в деловом общении. Жесты и позы в деловом общении Пространственное расположение партнеров и другие невербальные средства как выражения социального статуса участников делового общения. Мимика и взгляды как естественные невербальные средства делового общения. Знаково-символические системы в деловом общении, их национально-культурные смыслы. Этнокультурные особенности невербальной коммуникации, необходимость их изучения и использования в деловом общении.

Тема 4. Психология делового общения

Создание и регуляция психологической атмосферы делового общения. Особенности восприятия людьми друг друга, психологические приемы формирования доверия и эмпатии. Управление эмоциями в деловом общении: разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Налаживание контакта. Говорение и слушание: коммуникативный аспект. Речевые помехи, или «барьеры» делового общения. Умение слушать и слышать как необходимое условие делового общения. Психотехника слушания, приемы активного слушания. Манипуляции и влияние в деловом общении. Похвала и критика в деловом общении: многообразие видов и рекомендуемые приемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...