Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 1. Деловое общение: его сущность и функции – 2 часа




Понятие и функции общения. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный компоненты общения

Структура коммуникативного действия.

Виды и средства общения.

Сущность и особенности делового общения.

Основная литература

- Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник. М., 2007. Гл. 1.

- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл. I.

- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл. 1.3.

- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 1.

- Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Разд. II. Гл. 3.

- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Гл. 1.

Дополнительная литература

- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.

- Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособиедля вузов. М., 2000.

- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности. Учеб. пособие. СПб., 1999.

- Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лаври-ненко. М., 1997.

Семинар 2. Речевая культура делового общения - 2 часа

1. Виды речи. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору.

2. Грамматические и стилистические особенности деловой речи.

3. Диалог как специфический вид делового разговора.

4. Речевой этикет. Фольклорные правила речевого этикета.

5. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды. Структура и правила составления делового письма.

Основная литература

- Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл. 7.

- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.II.

- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.3.1, 4.5.

- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 4.

- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.5.2, 11.

Дополнительная литература

- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

- Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отно-шений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005.

- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.

- Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.

- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000.

- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999.

- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997.

- Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.

- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006.

- Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008.

- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.

Семинар 3. Невербальные средства делового общения - 2 часа

1. Роль невербальных знаковых систем в деловом общении.

2. Жесты и позы в деловом общении.

3. Мимика и взгляды как естественные невербальные средства делового общения.

4. Пространственное расположение партнеров и другие невербальные средства как выражения социального статуса участников делового общения.

5. Знаково-символические системы в деловом общении, их национально-культурные смыслы.

6. Этнокультурные особенности невербальной коммуникации, необхо-димость их изучения и использования в деловом общении.

Основная литература

- Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.6.

- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.V.

- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл. 3.3.

- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. Разд. I. Г. 9, 10.

- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.5.3.

Дополнительная литература

- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

- Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб., 2000.

- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000.

- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997.

- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.

Семинар 4. Психология делового общения – 2 часа

1. Создание и регуляция психологической атмосферы делового общения. Психологические приемы формирования доверия и эмпатии.

2. Управление эмоциями в деловом общении. Налаживание контакта.

3. Умение слушать как необходимое условие делового общения.

4. Похвала и критика в деловом общении: многообразие видов и реко-мендуемые приемы.

5. Манипуляции и влияние в деловом общении.

Основная литература

- Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.3, 4, 9, 10.

- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.II, §4. Гл.III, §1,2. Гл.VIII.

- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл.4.3.

- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл.12.

- Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Разд. IV.

- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.4, 7.1, 7.2. 7.3, 7.5.

Дополнительная литература

- Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск, 1995.

- Беттджер Ф. Обаять клиента: Идеи, стиль и техника профес-сионального коммерсанта. Новосибирск, 1995.

- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.

- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003.

- Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.

- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000.

- Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.; Ново-сибирск, 2002.

- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999.

- Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.

- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. 196 с.

- Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008.

- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.

Семинар 5. Формы делового общения – 2 часа

1. Публичное выступление как форма реализации деловых отношений. Технология подготовки публичного выступления.

2. Деловая беседа, ее цели и задачи. Функции и правила ведения деловой беседы. Основные этапы организации и ведения деловой беседы.

3. Задачи, организация и проведение деловых совещаний.

Основная литература

- Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.5.

- Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл. II, IV.

- Егоршин А.П. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.6, 7.

- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 2.

- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.9.1, 9.2.

Дополнительная литература

- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006.

- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2002.

- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2003.

- Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2002.

- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...