Семинар 1. Деловое общение: его сущность и функции – 2 часа
Понятие и функции общения. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный компоненты общения Структура коммуникативного действия. Виды и средства общения. Сущность и особенности делового общения. Основная литература - Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник. М., 2007. Гл. 1. - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл. I. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл. 1.3. - Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 1. - Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Разд. II. Гл. 3. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Гл. 1. Дополнительная литература - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособиедля вузов. М., 2000. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности. Учеб. пособие. СПб., 1999. - Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лаври-ненко. М., 1997. Семинар 2. Речевая культура делового общения - 2 часа 1. Виды речи. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. 2. Грамматические и стилистические особенности деловой речи. 3. Диалог как специфический вид делового разговора. 4. Речевой этикет. Фольклорные правила речевого этикета. 5. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды. Структура и правила составления делового письма. Основная литература - Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл. 7. - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.II. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.3.1, 4.5.
- Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 4. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.5.2, 11. Дополнительная литература - Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994. - Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отно-шений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. - Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. - Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. Семинар 3. Невербальные средства делового общения - 2 часа 1. Роль невербальных знаковых систем в деловом общении. 2. Жесты и позы в деловом общении. 3. Мимика и взгляды как естественные невербальные средства делового общения. 4. Пространственное расположение партнеров и другие невербальные средства как выражения социального статуса участников делового общения. 5. Знаково-символические системы в деловом общении, их национально-культурные смыслы. 6. Этнокультурные особенности невербальной коммуникации, необхо-димость их изучения и использования в деловом общении. Основная литература - Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.6. - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.V. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл. 3.3. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. Разд. I. Г. 9, 10.
- Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.5.3. Дополнительная литература - Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994. - Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб., 2000. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. Семинар 4. Психология делового общения – 2 часа 1. Создание и регуляция психологической атмосферы делового общения. Психологические приемы формирования доверия и эмпатии. 2. Управление эмоциями в деловом общении. Налаживание контакта. 3. Умение слушать как необходимое условие делового общения. 4. Похвала и критика в деловом общении: многообразие видов и реко-мендуемые приемы. 5. Манипуляции и влияние в деловом общении. Основная литература - Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.3, 4, 9, 10. - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.II, §4. Гл.III, §1,2. Гл.VIII. - Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл.4.3. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл.12. - Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Разд. IV. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.4, 7.1, 7.2. 7.3, 7.5. Дополнительная литература - Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск, 1995. - Беттджер Ф. Обаять клиента: Идеи, стиль и техника профес-сионального коммерсанта. Новосибирск, 1995. - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. - Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. - Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.; Ново-сибирск, 2002. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. - Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. 196 с. - Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. Семинар 5. Формы делового общения – 2 часа 1. Публичное выступление как форма реализации деловых отношений. Технология подготовки публичного выступления. 2. Деловая беседа, ее цели и задачи. Функции и правила ведения деловой беседы. Основные этапы организации и ведения деловой беседы. 3. Задачи, организация и проведение деловых совещаний. Основная литература - Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник для студентов вузов. М., 2007. Гл.5. - Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл. II, IV. - Егоршин А.П. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.6, 7. - Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 2. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.9.1, 9.2. Дополнительная литература - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2002. - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2003. - Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2002. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|