Семинар 6. Переговоры как форма делового общения – 2 часа
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Сущность, виды и функции переговоров. 2. Динамика переговоров, условия и факторы успешного ведения переговоров. Организация переговорного процесса. Психологические механизмы и технология переговорного процесса 3. Национально-культурные стили ведения переговоров. Основная литература - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл. III. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл. 3.4. - Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл.3. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл.17. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл.9.3. Дополнительная литература - Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск, 1995. - Вагин И. Переговоры: Выиграй каждый раунд! СПб., 2002. - Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. - Мамонтов С.Ю. Тактика ведения переговоров. СПб., 2002. - Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.; Ново-сибирск, 2002. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. - Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008. - Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. Семинар 7. Основы деловой этики - 2 часа 1. Понятие этики делового общения, ее место в структуре этики.
2. Общие принципы и нормы этики делового общения. 3. Этика бизнеса. Этика деловых отношений в сфере рекламы. 4. Необходимость повышения культуры делового общения в современной России. Основная литература - Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.1, 2, 5. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.1.4 - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. Гл.10. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл.1-5. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие. М., 2008. Гл.10.1. Дополнительная литература - Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994. - Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учеб. пособие. М., 1998. - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкно-вения к взаимопониманию. М., 1999. - Мамонтов С.Ю. Тактика ведения переговоров. СПб., 2002. - Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2002. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. Семинар 8. Деловой этикет – 2 часа 1. Понятие этикета, светский и деловой этикет. Сферы действия этикета. 2. Функции и особенности этикета в деловой сфере. 3. Этикет представлений и приветствий. 4. Культура телефонных переговоров. 5. Правила дарения и получения подарков. 6. Правила организации и проведения деловых приемов. 7. Имидж делового человека, его структура. Основная литература - Бороздина Г.В., Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М., 2008. Гл.VIII. - Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.6, 13, 14. - Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. Ростов-на-Д., 2003. Гл.4.4, 4.5.
- Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пособие. М., 2006. Гл. 6-9, 19-20. - Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008. Гл. 10.2. Дополнительная литерат ура - Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994. - Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000. 240 с. - Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности: Учеб. пособие. СПб., 1999. 496 с. - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. 279 с. - Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. - Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008. - Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. Семинар 9. Национально-культурные особенности делового общения – 4 часа 1. Национально-культурные стили делового общения. 2. Особенности делового общения с иностранными партнерами. Необ-ходимость учета национально-культурных особенностей деловой культуры. 3. Российская деловая культура: традиции и современное состояние. Основная литература: - Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М.,2008. Гл. III, §5. - Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отноше-ний: Учеб. пособие для вузов. Н.Новгород, 2005. Гл.4. - Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе. М., 2008. Гл. 3, 3.7. - Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1997. Гл. 10.4. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учеб. пос. М.,2006. Гл.24. Дополнительная литература: - Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994. - Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб., 2000. - Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. М., 2006. - Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для вузов. М., 2002. - Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 2000.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкно-вения к взаимопониманию. М., 1999. - Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.; Ново-сибирск, 2002. - Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999. - Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. - Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2008. - Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994. - Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Понятие и функции общения. Виды общения. 2. Сущность и особенности делового общения, его место и роль в профессиональной деятельности. 3. Деловой разговор как разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. 4. Слушание в процессе деловой коммуникации. Виды и техника слушания. 5. Правила установления обратной связи. Вопрос-ответная форма в речевой коммуникации. 6. Диалог как специфический вид делового разговора. 7. Публичное выступление как форма реализации деловых отношений. Особенности и законы публичной речи. 8. Письменная коммуникация в деловом общении, ее виды. 9. Структура и правила составления делового письма. 10.Понятие официально-делового стиля делового общения, активная лексика официально-деловой речи. 11.Роль невербальных знаковых систем в деловом общении. 12.Невербальные средства делового общения, их виды. 13.Психология делового общения. Особенности восприятия людьми друг друга. 14.Психологические техники создания благоприятного впечатления о себе. 15.Деловая беседа: ее функции и правила ведения. 16.Организация и проведение деловых совещаний. 17.Сущность, виды и функции переговоров. 18.Динамика переговоров: подготовка к переговорам и основные этапы их ведения. 19.Национально-культурные особенности ведения деловых переговоров. 20.Этические принципы и нормы деловых отношений в организациях. 21.Этика бизнеса. 22.Понятие этикета, светский и деловой этикет. 23.Функции и особенности этикета в деловой сфере.
24.Этикет представлений и приветствий. 25.Культура телефонных переговоров. 26.Правила дарения и получения подарков в сфере деловых отношений. 27.Виды деловых приемов, правила их организации и проведения 28.Имидж делового человека, его структура. 29.Национально-культурные особенности делового общения. 30.Традиции и особенности деловой культуры в России.
Типография Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова (603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31а)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|