Тема 5. Формы делового общения
Публичное выступление как форма реализации деловых отношений. Технология подготовки публичного выступления. Деловая беседа, ее цели и задачи. Функции и правила ведения деловой беседы. Основные этапы организации и ведения деловой беседы. Эффективные приемы начала беседы. Методы аргументации и контраргументации. Необходимость проведения и задачи деловых совещаний. Организация и проведение деловых совещаний. Подготовка делового совещания: решение организационных вопросов его проведения. Алгоритм ведения совещания; дискуссии, полемика, дебаты, прения в ходе совещания. Завершение совещания и составление протокола. Тема 6. Переговоры как форма делового общения Сущность, виды и функции переговоров. Динамика переговоров: подго-товка к переговорам и основные этапы их ведения. Способы представления пози-ций сторон. Условия и факторы успешного ведения переговоров. Национально-культурные и личностные стили ведения переговоров. Организационное и правовое обеспечение переговорного процесса. Протокольные мероприятия. Особенности ведения международных переговоров и бизнес протокола. Тема 7. Основы деловой этики Понятие деловой этики, ее место в структуре этики. Культурно-исторический характер деловой этики. Изменение роли этики делового общения в современном обществе. Деловая этика в различных сферах профессиональной деятельности. Общие принципы и нормы этики делового общения. Этика бизнеса. Этика деловых отношений в сфере связей с общественностью. Необходимость повышения культуры делового общения в современной России. Тема 8. Деловой этикет Социально-исторические условия всеобщей ритуализации поведения, образование первых устойчивых кодексов поведения, их социально-групповая определенность и символическое значение. Понятие этикета, светский и деловой этикет. Сферы действия этикета. Функции и особенности этикета в деловой сфере. Этикет представлений и приветствий. Культура телефонных переговоров. Правила дарения и получения подарков. Правила организации и проведения деловых приемов. Имидж делового человека, его структура.
Тема 9. Национально-культурные особенности делового общения Национально-культурные стили делового общения. Особенности культуры, тип аргументации, характер принятия решений, поведенческие особенности как детерминанты национального стиля делового общения. Традиции и особенности деловой культуры в России. Отличительные черты современного российского стиля делового общения. Необходимость учета национальных особенностей в деловом общении с иностранными партнерами. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ Основная литература
Дополнительная литература
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Назовите особенности деловых отношений. Какова роль деловых отно-шений в профессиональной деятельности и, в частности, в рекламном бизнесе? 2. Выделите основные структурные аспекты делового общения. 3. Определите структурные элементы коммуникативного процесса и охарактеризуйте их. 4. Каковы особенности вербальной коммуникации и виды речи? 5. Перечислите правила речевой коммуникации в деловом общении. 6. Каковы приемы речевого общения, повышающие его эффективность? 7. Охарактеризуйте официальный стиль деловой коммуникации. 8. Перечислите основные виды письменной коммуникации. 9. Каковы правила работы с письмами в деловом общении? 10. Назовите основные виды слушания? 11. Посредством каких приемов осуществляется активное слушание? Какова его роль в деловом общении? 12. Каковы правила осуществления обратной связи в деловом общении? 13. Охарактеризуйте диалог как форму делового взаимодействия. Покажите роль вопросов в налаживании диалога. 14. Покажите место и роль невербальных средств в деловом общении. 15. Назовите основные виды невербальной коммуникации. Покажите возможности их использования в деловом общении. 16. Каковы психологические особенности и принципы делового общения? 17. Выделите и проанализируйте корректные и некорректные приемы психологического воздействия. 18. Опишите основные структурные элементы публичных выступлений. Покажите необходимость и назовите правила подготовки к встрече с аудито-рией. Охарактеризуйте основные речевые стратегии публичных выступлений. 19. Каковы вербальные и невербальные приемы привлечения внимания аудитории? 20. Назовите и охарактеризуйте виды деловых переговоров 21. Переговоры как средство решения проблем. Эффективные технологии ведения переговоров.
22. Раскройте особенности и функции деловой беседы как формы дело-вой коммуникации, опишите этапы подготовки и проведения деловых бесед. 23. Определите специфику деловых совещаний, а также правила их организации и проведения. 24. Каковы особенности деловых отношений с представителями средств массовой коммуникации? 25. Назовите тактические коммуникативные приемы, способствующие достижению взаимопонимания партнеров. 26. Покажите место и роль нравственных принципов в деловых отношениях. 27. Назовите основные этические принципы профессиональной деятельности. 28. Каковы основные принципы этики бизнеса? 29. Определите специфику и роль современного делового этикета? 30. Как можно охарактеризовать культуру телефонных переговоров? Назовите основные правила беседы по телефону. 31. Каковы правила приветствий и представлений в деловом общении? 32. Охарактеризуйте виды деловых приемов. Покажите их роль в деловом общении? 33. Каковы правила организации и проведения деловых приемов? 34. Каким правилам подчиняется искусство делать и получать деловые подарки? Какую роль играют подарки в деловых отношениях? 35. Какова структура имиджа делового человека? 36. Охарактеризуйте основные национально-культурные стили делового общения. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|