Этим заканчивается сарга восемнадцатая «История о Лиле: Об иллюзии мира» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга восемнадцатая «История о Лиле: Об иллюзии мира» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 19. История о Лиле: Смерть брамина.
1. Богиня сказала: Этот брамин был сходен с известным Васиштхой в жизни, в своем внешнем виде, делах, знании, достоинстве и силе, но не местом, занимаемом при королевском дворе. 2. Его тоже звали Васиштха, и у него была прекрасная луноликая жена, которую звали Арундхати, и она была подобна небесной Арундхати на земле. 3. Она была такая же, как и известная Арундхати в жизни, красоте и одеждах, делах, знании, достоинстве и судьбе, но она была другой женщиной. 4. С ее неподдельной любовью и преданностью, которую она показывала и в делах, и в усталости, она, улыбающийся лотос, для него была всем в этой жизни. 5. Однажды, сидя на вершине холма на траве среди сосен, он увидел внизу короля, 6. Пожелавшего поохотиться, в сопровождении многочисленной свиты и огромной армии, издававших шум, способный потрясти гору Меру. 7. Машущие опахала и развевающиеся флаги поблескивали лунным светом и были подобны ожившему лесу, над которым раскинулось небо из множества белых зонтов, вышитых золотом. 8. Лошадиные копыта поднимали с земли тучи пыли, наполнившие воздух; слоны с высоко поднятыми хоботами трубили и несли на своих спинах узорчатые башни. 9. Все существа разбегались во все стороны от огромного шума; и сияющие украшения и браслеты сверкали на всех сопровождающих короля. 10. Увидев короля, брамин подумал: «О, как прекрасна жизнь короля! Она наполнена всеми возможными наслаждениями! 11. Когда же я буду королем всей земли со всеми этими армиями, колесницами, слонами, конями, флагами и опахалами?
12. Когда я буду вдыхать сладкие запахи жасмина и душистого манго, утомившись любовными утехами с прекрасными женщинами своего королевского гарема? 13. Когда я увижу, что лица женщин города прекрасно засияют, подобно луне, умащенные камфарой и сандалом? Когда слава обо мне разойдется по всему свету? » 14. С этого времени у мудрого появилась эта мысль, и он продолжал жить, всегда прилежно и без лени следуя своей дхарме. 15. Как заморозки убивают красоту лотосов в пруду, так и этот дваждырожденный однажды постарел 16. И уже собрался умирать. Его жена погрузилась в глубокую печаль, как вянет цветок, когда пришло его время, и как засыхает лоза при наступлении засухи. 17. Она молилась мне, как и ты, красавица; и, поняв, что бессмертие недостижимо, попросила меня о таком желании: 18. «О богиня, пусть душа моего умершего мужа не покинет эту комнату! » - и, так как это было только еѐ иллюзией, я пообещала ей исполнение этого желания. 19. Скоро этот мудрый умер, подчиняясь силе времени, и его тонкий дух остался в пространстве комнаты. 20. Хотя он и был эфирным существом, он, силой своих прошлых желаний, стал великим королем, 21. Могучим покорителем всей земли, чье величие достигало рая, преисподняя была тоже под его благородной защитой - он был правителем всех трех миров. 22. Он был огнем разрушения для леса своих врагов, богом любви - для женщин; для ветров искушений он был как сама гора Меру, а для лотосов мудрых садху - согревающим солнцем. 23. Он отражал в себе все писания, как в зеркале; для нуждающихся он был деревом, исполняющим желания; он был неизменной опорой для дваждырожденных правителей, и был сиянием нектара полной луны истинной религии. 24. Когда плотное тело этого дваждырожденного стало трупом, он обрел тонкое пространственное тело в пространстве своих покоев, в своей сущности чистого пространства Сознания.
25. Жена этого брамина от печали сильно исхудала и почернела, как стручок фасоли, и от горя ее сердце разорвалось. 26. Она тоже оставила тело, которое стало трупом, и в тонком теле воссоединилась со своим мужем. 27. Она устремилась к своему мужу, как полноводная река; и ее печали закончились, как у цветка при наступлении весны. 28. Сейчас прошло восемь дней со дня смерти этого дваждырожденного, и все, что принадлежало ему, находится в деревушке в долине между гор.
Этим заканчивается сарга девятнадцатая «История о Лиле: Смерть брамина» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 20. История о Лиле: О высочайшей истине.
1. Богиня сказала: Этот дваждырожденный, ставший королем - и есть твой муж, а ты, красавица - та, которую звали Арундхати. 2. Здесь они снова стали мужем и женой и правили королевством, подобно паре молодых лебедей, подобно Шиве и Парвати на земле. 3. Я тебе рассказала все о твоей прошлой жизни, чтобы показать, что индивидуальность сознания - это неверное понятие, его природа - это пространство Сознания. 4. Одно заблуждение в пространстве Сознания отражается, порождая другое заблуждение, и будь это реальным или нереальным, это то, что порождает разделение. 5. Будь оно ошибочным или лишенным ошибки, творение - это ничто иное по своей природе, как ничем не ограниченное восприятие разума. 6. Васиштха сказал: Услышав это, Лила замерла, широко открыв глаза от изумления, пытаясь понять услышанное, и затем медленно заговорила. 7. Лила сказала: О богиня, ты говоришь невозможные вещи! Как такое может быть? Мы здесь, и где дом этого мудрого и где находимся мы? 8. Весь мир, эта земля, эти горы и все направления - как все это может появиться в доме, где был мой муж? 9. Это то же самое, что сказать, что бешеный слон привязан в центре горчичного зернышка, или что в атоме комар боролся со стаей львов, 10. Или что гора Меру поместилась в семя лотоса, которое проглотила маленькая пчела, или что павлины начинают прекрасный танец, услышав гром грозовых облаков в чьем-то сне! 11. Не может такого быть, О богиня всех богов, что и земля, и горы находятся внутри дома - этого просто не может быть!
12. О богиня, объясни это мне понятно, ведь из-за твоей милости сомнения больше не беспокоят мудрых. 13. Богиня ответила: Я не говорю глупостей, О красавица, поэтому слушай внимательно. Ни я, ни другие боги не нарушают законов. 14. Я сама поддерживаю порядок, когда его нарушают. Если я сама буду нарушать установленные законы, кто же их защитит? 15. Это только сознание брамина, жившего в деревне, стало огромным королевством, которое существует в пространстве его дома, и является в своей сущности только пространством. 16. Память прошлого скрыта, и вы оба снова воплотились людьми. Смерть – это только пробуждение ото сна. 17. Как приснившаяся вселенная, или воображенные три мира, как описание битвы в истории, или как вода в пустынном мираже - 18. Эта земля, с ее горами и лесами, находится в доме этого брамина, подобно воображению или отражению в зеркале. 19. Материальность творения нереальна, но кажется реальной, это реальность проявления чистого пространства Сознания, кажущегося заключенным в оболочку. 20. То, что называют памятью, также нереально, так как возникает из нереальности, подобно тому как волны в нереальном мираже также нереальны, как и сам мираж. 21. Твой дом - не что-то материальное, а только пространство! Знай, что ты, я и все это - только чистое пространство Сознания и ничего более! 22. Все это - непрерывная цепь сновидений, заблуждений, воображений и ощущений; и понимание этого является верным методом познания, ведущим к осознанию, как яркая лампа. 23. Вся земля с океанами и лесами находится в пространстве индивидуального сознания этого дваждырожденного брамина, в его доме, подобно пчеле на цветке лотоса. 24. Весь этот мир, со всеми иллюзиями городов и существ, существует где-то в крошечном уголке пространства его сознания; 25. Тот дом так и остался там, в том городе, О красавица! И что с того? Множество миров существуют внутри атома! 26. В каждом атоме, в чистой собственной сущности тем не менее существует то, что называется мирами.
27. Лила спросила: О богиня, ты сказала, что прошло всего восемь дней с тех пор, как умер этот святой, однако я и мой муж жили долго - как такое может быть? 28. Богиня ответила: О Лила, как пространство не имеет определенной протяженности, так и время не имеет определенной протяженности, слушай, и я тебе объясню, как это случается. 29. Как мир и его создание – это только кажущийся внешний вид, так и ощущаемые момент или эпоха – только воображение. 30. Мгновение, эпоха, целый мир, также как и ты, я и другие - это все кажущаяся иллюзия, слушай об этом детальный рассказ. 31. Во мгновение ока индивидуальное сознание переживает иллюзию ощущения смерти, и, забывая о том, что случилось до этого, видит иной мир. 32. Оно одной мыслью, что «я здесь есть», «я такой-то» мгновенно обретает материальность в пространстве, оставаясь при этом пространством. 33. Оно видит свое тело с руками и ногами - какое тело оно вообразило, такое оно и видит. 34. «Это мой отец, а я его сын», «мне столько-то лет», «это мои любимые родственники», «а это мой родной дом»; 35. «Я родился», «я был таким в детстве», «теперь я вырос и стал другим», и «все мои родственники - такие-то», - 36. И ты сама, и все остальные являются как бы уплотнившимся пространством разума; это творение разума, проявляющееся как части этого мира. 37. Ничего не возникает, есть только чистое пространство Сознания. Как видимое во сне является только сознанием, так и все видимое является только Сознанием. 38. Из вездесущего единства Сознания появляется восприятие видимого во сне. Как появляется видимое во сне, так же возникает и восприятие другого мира и так далее. 39. Как возникает другой мир, также возникает и этот мир. Любые миры: во сне, иные, и этот - это нереальность, кажущаяся реальностью. 40. Между этими восприятиями нет ни малейшей разницы, они похожи как волны в океане; и этот мир, со всем его многообразием, неразрушим, потому что никогда не был создан. 41. Мир сам по себе вообще не существует, то, что видится - это только Сознание. Как в отсутствии воспринимаемого природа высочайшего пространства Сознания остается неизменной, 42. Так и в присутствии воспринимаемого природа высочайшего пространства неизменна, и потому воспринимаемое следует считать не отличным от этого пространства, подобно тому как волны не отличны от воды. 43. В воде нет отдельной от нее волны, как нет рогов у зайца - это только концепция, кажущаяся очевидной, но никогда не появлявшаяся. 44. Нет объекта восприятия, и потому откуда взяться мысли о воспринимающем и восприятии? В индивидуальном сознании во мгновение ока возникает, вслед за ошибочным восприятием смерти,
45. Видение всех трех миров во всем их великолепии, в соответствии с местом, временем, усилиями и порядком; 46. С рождением, родителями, воспитанием, ростом, сознательностью, местом обитания, и изменяющимися обстоятельствами; 47. С окружающими друзьями, родственниками и слугами, взлетами и падениями. Нерожденное сознание думает «я родился», 48. И после смерти мгновенно видит свое тело в детстве, вместе с местом, временем, действиями, объектами, разумом, интеллектом, чувствами и прочим. 49. «Это мои отец и мать, и я их сын» - все состоит из подобных воспоминаний о случившемся или не случившемся. 50. Затем индивидуальное сознание выходит из этого состояния, как плод появляется из цветка и понимает - «в одно мгновение для меня прошла целая эпоха! » 51. Для царя Хашчандры за одну ночь прошло двенадцать лет, для разлученных любящих один день кажется годом. 52. «Я умер», «я родился», «у меня другой отец» - во сне возникают подобные понятия, как у голодного человека возникают мысли о пище; 53. Или в том, кто насытился, возникают мысли о голоде и речи о нехватке еды. В сознании пьяного или в чьем-то сне пустота может в то же время быть полной народу, трудное - легким, разделенное - соединенным. 54. Как острота находится внутри семян перца, как в каменной колонне существует множество невырезанных фигур, так видимое, неотличное от безграничного спокойствия - существует в нерожденной неподвижности. Откуда и как здесь может появиться несвобода и освобождение для этого видимого?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|