Хартия Ассамблеи народов России «О гражданских правах народов Российской Федерации»-8.06.2000.
ХАРТИЯ «Ассамблеи народов России»“О гр-их правах народов рф” Принята на II-м Съезде Ассамблеи народов России г. Москва. 8 июня 2000 г. За многовековую историю Россия накопила огромный и во многом уникальный опыт обустройства народов, сотворчества культур и сосуществ-я разл-х вероисповеданий в едином гос-ве, при огромной роли рус-й нации как собирателя земель и народов рос-х. Соврем-ое рос-ое общество является наследником этого богатейшего опыта, веками сложившихся традиций сотрудничества и совместной деятельности народов и культур по обустройству и защите Рос-го гос-ва, по обеспечению духовности и уважения достоинства всех ее народов, граждан всех национ-ей и вероисповеданий на принципах равноправия, партнерства и паритета интересов. Одновременно полит-ие режимы наследовали нам злую память имевших место проявл-ий недоверия и межнацион-ой розни, несправедливости к целым народам и конфликтов на межнациональной и межрелигиозной основе. Мы же - наследники созидательного опыта, ценностей сотрудн-ва народов и сотворчества культур, потенциала дружбы и общности многонацион-го российского народа. Наше наследие и будущее - это добрососедство, взаимопонимание и взаимоподдержка, толерантность и сотрудничество, культурное сотворчество и дружба народов РФ. Ассамблея народов России, основывая свою деят-сть на принципах справедл-ти и равенства, во имя достоинства и благополучия каждого народа независимо от его числ-ти, любого гр-на независимо от его расовой, национ-ой, религ-ой и языковой принадлежности, приним-т настоящую Хартию и провозглашает приоритет основополагающих гр-х прав и свобод человека и народов, следование кот-м позволит всем народам России независимо от их числ-ти, гр-м всех национ-тей и вероисповеданий достойно существовать и благополучно взаимод-вать в составе единого многонацион-го народа РФ.
Хартия Ассамблеи народов России "О гр-х правах народов РФ" основывается на Конституции и законах РФ, на общепризнанных принципах и нормах междунар-го права, на общечелов-х ценностях духовности и морали. Настоящей Хартией, Ассамблея народов России предлагает рос-му многонацион-му общ-ву и гос-ву гр-ую доктрину самобытного и равноправного развития и сотрудничества народов и гр-н всех национ-ей России, их взаимной ответств-ти за судьбу каждого народа, культуры и языка, ответств-ти за демокр-е перспективы единой общности многонацион-го народа РФ. Настоящая Хартия, подтверждая, что неотъемл-е права и фундамент-ые свободы человека, в том числе права и свободы народов, универсальны, неделимы, взаимозависимы и должны быть защищены справедливым и равноправным способом, подчеркивая, что ответств-ть и обяз-ть обеспечивать и защищать неотъемл-е права и фундамент-ые свободы чел-ка и народов лежат не только на гос-ве, но и на институтах гр-го общ-ва, признавая право, обяз-ть и ответств-ть индивидов, групп и объед-ий гр-н наряду и вместе с органами гос-ой власти обеспечивать уважит-ое отн-ие ко всем народам и культурам, способств-ть распростр-ию знаний о достиж-ях народов и культур, о неотъемлемых правах и фундамент-ых свободах человека и народов, провозгл-ет важными и необходимыми утверждать в своей деят-ти следующие права, свободы и обяз-ти народов и гр-ан всех национ-ей РФ во всех сферах жизнедеят-ти многонацион-го рос-го общ-ва, рос-го гос-ва.
12.Создание и компетенция Международного уголовного суда. Длительное время создание Международного уголовного суда было одним из спорных вопросом, касающихся взаимосвязи и взаимодействия внутригосударственного и международного права. На протяжении всей истории человечества обычным и естественным местом уголовного судопроизводства в отношении отдельных лип, совершающих преступления, были суды тех или иных стран. До начала XX в. в международном нраве не существовало понятия международного преступления. Разгром Германии и Японии во второй мировой войне, создание Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов, бурное развитие международного права и признание ряда противоправных деяний международными преступлениями привели мировое сообщество к осознанию необходимости создать постоянно действующий Международный уголовный суд. Это тем более актуально, что многие лица, виновные в преступных нарушениях нрав человека, совершившие преступления против мира и человечества после принятия Устава ООН и создания Организации Объединенных Наций, остались безнаказанными. Такая ситуация, как уже отмечалось, складывается в связи с тем, что обычно эти преступления совершаются членами правительства и другими официальными лицами, и суды государства не привлекают их к ответственности. Совершенно очевидно, что суды государств никогда не будут эффективными органами по разрешению дел о международных преступлениях, особенно тех из них, которые инспирированы государствами и совершаются его официальными лицами.
Более того, многие международные преступления были совершены уже в самое последнее время. В 1993 г. по решению Совета Безопасности был создан временный Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, виновных в преступных нарушениях прав человека на территории бывшей Югославии. 18 месяцев спустя в ноябре 1994 г. Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Бурунди для привлечения к ответственности лип за массовые убийства, совершенные как в Бурунди, так и в соседних странах. Работа этих Трибуналов выявила серьезные проблемы: отсутствие достаточного финансирования; нежелание ряда государств сотрудничать с Трибуналом и подчиняться его решениям; административные и технические трудности. Создание таких структур не сняло с повестки дня международного сообщества вопрос об учреждении постоянно действующего Суда.
Решение о создании Международного уголовного суда и принятие его Статута — начало качественно нового этапа в развитии межгосударственных отношении и международного права. Впервые после того, как гитлеровские военные преступники предстали перед трибуналом в Нюрнберге, международное сообщество подавляющим большинством голосов приняло решение создать постоянно действующую высшую судебную инстанцию, которая будет выносить приговоры всем тем, кто виновен в развязывании агрессивных войн; совершении военных преступлений и преступлений против человечности независимо от их должностного положения. Юрисдикция Суда обширна.В Статуте Международного уголовного суда сформулированы составы, охватывающие практически все серьезные преступления, вызывающие озабоченность мирового сообщества. Многие из них впервые закреплены в международном законе, которым будет являться Статут после его ратификации 60 государствами и вступления тем самым в силу (ст. 114). При этом перечень таких преступлений может быть пересмотрен не ранее чем через семь лет после вступления в силу Статута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|