Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права граждан участвовать в управлении делами государства.




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Краткий анализ института политических прав и свобод естественно начать с права граждан участвовать в управле­нии делами государства, которое юридически обеспечивает •включение граждан в сферу принятия и осуществления госу­дарственных решении, в сферу политики. Это право, по логике классических концепций просветительской традиции, обуслов­лено естественным равенством и прирожденной свободойлю­дей. Оно гарантируется демократической организацией всей по­литической системы общества, вовлекающей граждан в актив­ную политическую деятельность,

Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется путем их волеизъявления па вы­борах, референдумах, а также личного участия в работе орга­нов законодательной, исполнительнойили судебной власти. Не случайно гарантиями и одновременно конкретными формами реализации этого стержневого политического нрава является целый ряд других прав: право избирать и быть избранным, право участвовать в референдуме, право на равный доступ к публич­ным функциям и должностям, а также на участие в отправле­нии правосудия. Отсюда вполне справедлив вывод о том, что право па участие в управлении государственными и обществен­ными делами является не только основополагающим принци­пом взаимоотношений между государством и его гражданами, но и одним из важнейших прав гражданина.В большинстве демократических конституцийправо граж­дан участвовать в управлении делами государства закрепляет­ся в виде совокупности указанных выше прав. Не исключение и Конституция РФ (ст. 32). Несмотря на то что право на равный доступ к публичным функциям и должностям формулиру­ется как одно из ключевых в рамках буржуазного конституци­онализма уже в XVIII в., в России оно является конституцион­ным нововведением (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ). Эта консти­туционная норма конкретизируется Федеральным законом от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Россий­ской Федерации".

 

32.Избирательные права граждан РФ. Избира́тельное пра́во — юридическое понятие, имеющее два основных значения: Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практие обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти[1] (или избирательное право в широком смысле); Субъективное избирательное право — право граждан страны избирать и быть избранными (или избирательное право в узком смысле).

Избирательные права граждан

Избирательные права граждан -в РФ - конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать:

- в выдвижении кандидатов и предвыборной агитации;

- в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов;

+ в других избирательных действиях.

Право каждого на достойный уровень жизни.

Собственно статья, провозглашающая право на достойный уровень жизни, в Декларации записана под номером 25 и звучит так: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой».

Общие положения Устава ООН «Международный Билль о правах человека»

Создание ООН и принятие Устава положили начало каче­ственно новому этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН явился первым в истории международ­ных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкого развития сотрудничества государств по пра­вам человека. Как известно, ООН возникла в ответ па агрессию и пре­ступления против человечности, совершенные фашизмом в годы второй мировой войны. "Специальное включение положения о развитии и поощрении уважения к правам человека и основ­ным свободам для всех в число целей Организации Объеди­ненных Наций объясняется прежде всего событиями, которые произошли непосредственно перед второй мировой войной и в ходе ее – подчеркивается в Исследовании ООН по правам человека.Уже в Декларации Объединенных Наций, подписанной 1 января 1942 г. от имени 26 стран (позднее к Декларации присоединилось еще 21 государство), было заявлено о том, что "полная победа над врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и для сохранения человеческих нрав и справедливости".

Однако уже в процессе разработки и принятия Устава ООН выявился различный подход государств к проблеме нрав и сво­бод человека. Первоначально в предложениях по созданию этой международной организации, принятых на конференции в Дум-бартон-Оксев сентябре 1944 г., неуказывалось на права и сво­боды человека как на одну из главных се целей. В п. 3 гл. 1 предварительных соглашений, явившихся основой для приня­тия Конференцией в Сан-Франциско в 1945 г. Устава ООН, целью Организации ставилось "осуществление международно­го сотрудничества в разрешении международных экономичес­ких, социальных и других гуманитарных проблем'. Устав ООН не ограничивается лишь ссылкой на поощре­ние и развитие уважения к правам человека и основным свобо­дам. Он обязывает государства развивать международное со­трудничество в целях содействия "всеобщему уважению и со­блюдению нрав человека и основных свобод для всех, без раз­личия расы, пола, языка и религии" (п. "с" ст. 55). Таким обра­зом, этот основополагающий международный договор закре­пил принцип уважения и соблюдения прав человека в совре­менном международном праве.

При разработке Устава ООН вносились, как было сказано выше, предложения дать в нем перечень основных прав и сво­бод, которые должны подлежать всеобщему уважению и соблю­дению. Однако Конференция в Сан-Франциско передала этот вопрос па обсуждение компетентных органов Организации Объединённых Наций в целях разработки Международного Билля о правах человека.

В 1946 г. Экономический и Социальный Совет ООН учре­дил в качестве своего вспомогательного органа Комиссию по правам человека и поручил ей представить свои соображения относительно Международного Билля по правам человека (ре­золюция 5(1) от 16 февраля 1946 г.).

В настоящее время Билль о правах человека включает следующие международные соглашения:Всеобщую декларацию нрав человека;Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;Международный пакт о гражданских и политических пра­вах;Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах;второй Факультативный протокол к Международному пак­ту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7