Права граждан участвовать в управлении делами государства.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Краткий анализ института политических прав и свобод естественно начать с права граждан участвовать в управлении делами государства, которое юридически обеспечивает •включение граждан в сферу принятия и осуществления государственных решении, в сферу политики. Это право, по логике классических концепций просветительской традиции, обусловлено естественным равенством и прирожденной свободой людей. Оно гарантируется демократической организацией всей политической системы общества, вовлекающей граждан в активную политическую деятельность, Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется путем их волеизъявления па выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Не случайно гарантиями и одновременно конкретными формами реализации этого стержневого политического нрава является целый ряд других прав: право избирать и быть избранным, право участвовать в референдуме, право на равный доступ к публичным функциям и должностям, а также на участие в отправлении правосудия. Отсюда вполне справедлив вывод о том, что право па участие в управлении государственными и общественными делами является не только основополагающим принципом взаимоотношений между государством и его гражданами, но и одним из важнейших прав гражданина.В большинстве демократических конституций право граждан участвовать в управлении делами государства закрепляется в виде совокупности указанных выше прав. Не исключение и Конституция РФ (ст. 32). Несмотря на то что право на равный доступ к публичным функциям и должностям формулируется как одно из ключевых в рамках буржуазного конституционализма уже в XVIII в., в России оно является конституционным нововведением (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ). Эта конституционная норма конкретизируется Федеральным законом от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации".
32.Избирательные права граждан РФ. Избира́тельное пра́во — юридическое понятие, имеющее два основных значения: Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практие обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти[1] (или избирательное право в широком смысле); Субъективное избирательное право — право граждан страны избирать и быть избранными (или избирательное право в узком смысле). Избирательные права граждан Избирательные права граждан -в РФ - конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать: - в выдвижении кандидатов и предвыборной агитации; - в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; + в других избирательных действиях. Право каждого на достойный уровень жизни. Собственно статья, провозглашающая право на достойный уровень жизни, в Декларации записана под номером 25 и звучит так: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой».
Общие положения Устава ООН «Международный Билль о правах человека» Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН явился первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкого развития сотрудничества государств по правам человека. Как известно, ООН возникла в ответ па агрессию и преступления против человечности, совершенные фашизмом в годы второй мировой войны. "Специальное включение положения о развитии и поощрении уважения к правам человека и основным свободам для всех в число целей Организации Объединенных Наций объясняется прежде всего событиями, которые произошли непосредственно перед второй мировой войной и в ходе ее – подчеркивается в Исследовании ООН по правам человека.Уже в Декларации Объединенных Наций, подписанной 1 января 1942 г. от имени 26 стран (позднее к Декларации присоединилось еще 21 государство), было заявлено о том, что "полная победа над врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и для сохранения человеческих нрав и справедливости". Однако уже в процессе разработки и принятия Устава ООН выявился различный подход государств к проблеме нрав и свобод человека. Первоначально в предложениях по созданию этой международной организации, принятых на конференции в Дум- бартон-Оксе в сентябре 1944 г., неуказывалось на права и свободы человека как на одну из главных се целей. В п. 3 гл. 1 предварительных соглашений, явившихся основой для принятия Конференцией в Сан-Франциско в 1945 г. Устава ООН, целью Организации ставилось "осуществление международного сотрудничества в разрешении международных экономических, социальных и других гуманитарных проблем'. Устав ООН не ограничивается лишь ссылкой на поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам. Он обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия "всеобщему уважению и соблюдению нрав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии" (п. "с" ст. 55). Таким образом, этот основополагающий международный договор закрепил принцип уважения и соблюдения прав человека в современном международном праве.
При разработке Устава ООН вносились, как было сказано выше, предложения дать в нем перечень основных прав и свобод, которые должны подлежать всеобщему уважению и соблюдению. Однако Конференция в Сан-Франциско передала этот вопрос па обсуждение компетентных органов Организации Объединённых Наций в целях разработки Международного Билля о правах человека. В 1946 г. Экономический и Социальный Совет ООН учредил в качестве своего вспомогательного органа Комиссию по правам человека и поручил ей представить свои соображения относительно Международного Билля по правам человека (резолюция 5(1) от 16 февраля 1946 г.). В настоящее время Билль о правах человека включает следующие международные соглашения: Всеобщую декларацию нрав человека;Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;Международный пакт о гражданских и политических правах;Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах;второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|