Этим заканчивается сарга сорок первая «История о Лиле: О различении заблуждения» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга сорок первая «История о Лиле: О различении заблуждения» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 42. История о Лиле: О реальности сновидческого персонажа.
1. Васиштха продолжил: Для невежественного глупца, которому недоступна высочайшая Истина, этот несуществующий мир кажется реально существующим и плотным, как алмаз. 2. Как ребенка, верящего в привидения, они преследуют и доставляют страдания до самой смерти, так для невежественного разума этот несуществующий мир представляется абсолютно реальным. 3. Как вода в мираже, будучи только жаром, обманывает оленя, так нереальный мир, кажущийся реальным, вводит глупца в заблуждение. 4. Как во сне неслучившаяся смерть человека переживается как реальность, так для невежи мир является ареной действий и желаний. 5. Как тот, кто не разбирается в золоте, в золотом браслете видит только браслет и совсем не замечает золота; 6. Так невежа, видящий блеск городов, дворцов, гор и слонов, видит только видимое и не видит, что это ничто иное, как бесконечное Сознание. 7. Как тому, чье зрение испорчено, в небе видятся пятна, плывущие перед глазами, жемчуга, горы, перья и прочие - несуществующие, но кажущиеся реальными, также ему видится и этот мир. 8. Знай, что этот мир - долгий сон с понятием «меня». Слушай, как другие воспринимаемые во сне люди, могут считаться реальными. 9. Есть вездесущая, неподвижная, чистая и непрерывная высочайшая Сущность, высочайшее пространство, раскинувшаяся невообразимая сущность самого Сознания; 10. Вездесущая и всемогущая, сама по себе сущность всего и вся, являющаяся всем и содержащая в себе все, самовозникающее и самосуществующее Сознание в любом месте и любом виде.
11. Когда видящий приснившийся город видит в нем человека и узнает его как человека, оно тут же становится человеком! 12. Сознание видящего сон с этими людьми, внутри пространства сновидения, становится сознанием, охватывающим все пространство сна. 13. Благодаря единству знающего происходит осознание человека как во сне, так и в пробуждении, и тот, и другой, за счет силы Сознания, обретают одинаковую реальность. 14. Рама спросил: Разве неверно считать приснившегося человека несуществующим, скажи мне, О мудрый, ведь его тело полностью иллюзорно? 15. Васиштха ответил: Город и его обитатели, видимые во сне, являются реальными формами! Слушай мое непосредственное доказательство этого! 16. В начале творения, Брахма пожелал увидеть сновидение, и его желание создало целый мир, и потому мир - только его сон! 17. Так этот мир является сновидением, и в нем ты и все остальные реальны для меня, и в этом сне все реальны друг для друга в своих снах. 18. Если во сне жители города были бы нереальными, тогда и тут не было бы ни следа истины! 19. Как я реален для тебя, для меня все реально; так в мире, видимом во сне, все реальны друг для друга. 20. В этом долгом сне самсары, как я являюсь реальностью для тебя, так ты являешься реальностью для меня, и также во всех снах других. 21. Рама спросил: О мудрый! В том, кто видит сон, приснившийся ему город остается существовать, будучи реальным, даже когда сон кончился, я верно понял? 22. Васиштха ответил: Да, это так. Приснившийся город, ввиду его реальности, остается в чистом пространстве Сознания даже после того, как проснулся спящий и видящий его во сне. 23. Знай, что этот мир, видимый по пробуждении, такой же, как и сон, в котором нет ни пространства, ни времени и прочего. 24. Все видимое здесь нереально само по себе, но реально из-за реальности его основы, и оно дает наслаждение, подобное наслаждению от объятий и ласк приснившейся девушки.
25. Как во сне внутри тела, так и в пробужденном состоянии вовне тела, все известное как осознается, таким и ощущается. 26. Предмет из шкатулки можно достать, когда он увиден, также изо всех возможностей в пространстве Сознания мы видим только то, что воспринимается нашим разумом. 27. Так богиня высказала свое учение королю Видуратхе, украсив его ростком различения, политым нектаром мудрости - 28. «О король, я объяснила это все тебе ради Лилы. Пусть тебе способствует удача. Мы уходим. Ты увидел то, что должно». 29. Васиштха сказал: Так сказала Сарасвати своим сладким голосом, и затем мудрый король земли Видуратха сказал такие слова. 30. Видуратха сказал: Даже визит ко мне, О богиня, никогда не остается безрезультатным; как визит таких великих, как ты, может не принести свой плод? 31. Скоро я, покинув тело в этом мире, перейду в мир иной, О богиня, как из одного сна в другой. 32. Посмотри на меня, припавшего к твоим ногам в поисках прибежища! И направь меня, О мать! Великие не отказывают в исполнении желаний молящихся им! 33. Куда бы я не пошел, пусть со мной следуют мой министр и моя дочь, эта девочка - молю, исполни это мое желание! 34. Сарасвати промолвила: Возвращайся теперь к своему королевству и занимайся своими подобающими делами и развлечениями, не опасаясь ничего, О король земли в своей прошлой жизни! Знай, что никогда людские желания не остаются нами не исполненными!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|