Этим заканчивается сарга сорок третья «История о Лиле: О сожжении города» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Этим заканчивается сарга сорок третья «История о Лиле: О сожжении города» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 44. История о Лиле: О ночном боевом пожаре и о существовании мира в Брахмане.
1. Васиштха сказал: Здесь в покои вошла молодая прекрасная королева, подобная самой Лакшми в заросшем лотосами пруду; 2. Украшенная качающимися цветочными гирляндами, со множеством цветущих лиан, в сопровождении слуг и служанок, в огромном волнении; 3. С лицом, схожим с полной луной, с бесподобной фигурой, со вздымающейся в волнении грудью, с зубами, словно звезды, и прекрасная, как небесный рай. 4. Затем один из ее компаньонов рассказал королю о бушующей битве, кажущейся битвой бессмертного Индры с апсарами. 5. «Ваше величество! Эта леди с нами спаслась из внутренних покоев и ищет здесь прибежища, как лиана, ищет спасения от ветра у дерева. 6. О король! Все женщины из гарема теперь в руках врага, забранные силой вооруженными воинами, подобно тому как вздымающиеся волны огромного моря срывают лианы с деревьев на побережье. 7. Все бесстрашные охранники гарема пали под превосходящими силами противника, как даже самое крепкое дерево падает под порывами бури. 8. Страх издалека пришел и захлестнул наш захваченный город, как ночами в период дождей вода заливает прекрасные лотосы. 9. Наша столица, покрытая дымом, захвачена многочисленными армиями противника, и наполнена потоками стрел, боевыми криками, летящими ужасными огненными ядрами и огнем. 10. Красавицы из королевского гарема рыдают, и их с силой тащат за волосы вражеские солдаты, как охотники тащат свою добычу.
11. Этот нежный и смелый росток поспешил к нам, потому что только королевская сила может спасти ее от ужасной участи». 12. Услышав это, король поклонился двум богиням и извинился: «Позвольте мне попрощаться - теперь необходимо мое личное участие в битве. Моя жена послужит у ваших ног, как пчела цветку лотоса». 13. Сказав это, король вышел с яростью во взоре, как лев из пещеры в лесу, в котором свирепствует обезумевший слон. 14. Тут Лила увидела королеву Лилу, чей вид и фигура были весьма сходны с ее собственными, как прекрасное отражение в зеркале. 15. Просветленная Лила спросила: О богиня, скажи мне, кто это возможно? Почему она столь похожа на меня? Она точно такая же, какой я была в молодости! 16. И министры, жители города, воины, армии и колесницы - все здесь точно такое же, как и в моем дворце! 17. Почему они и здесь, и там, О богиня? Они - словно объекты, отражающиеся в зеркале. Обладают ли они собственным сознанием? 18. Богиня ответила: Какое бы видение ни возникло внутри, оно в тот же миг ощущается; создающая сила Сознания становится сущностью объекта познания, как разум становится тем, что он воображает. 19. Форма мира возникает мгновенно в соответствии с понятием о нем, она является только порождением мысли, без разделений времени и расстояния, и без всего разнообразия материальности. 20. Так внутреннее кажется внешним, как видимое во сне, и воображаемый приснившийся город - только проекция разума. 21. Только из-за повторения, внутреннее кажется внешним и принимается за очевидную истину. Из-за этого чувства, твой умерший муж в этом городе 22. Обрел эту форму, и все остальные появились также - из-за повторяющегося понятия! 23. Они реальны для него, как армия, видимая во сне, и как ощущения всех людей во сне не противоречат друг другу. 24. Скажи, как что-то из этого может быть реальным, если все это преходяще и в скором времени пропадет?
25. Весь видимый здесь мир - не более, чем ничто; - во время сна, этот мир не существует, и во время бодрствования, не существует мир во сне! 26. Точно также, пока живешь, смерть не существует, и в смерти не существует жизни. Одно ощущение разрушается другим, противоположным, О Рагхава! 27. Оно не реально, и не нереально, это только видимое заблуждение, будь это сейчас в эту эпоху, или даже по окончании веков, мой дорогой! 28. То, что никогда не кончается - это неизменный Брахман, и этот мир есть только этот Брахман, и в мире творения проявляются только как идеи и названия; 29. Как в пространстве видится иллюзия - ее нет, но она кажется реальной, как волна на поверхности океана - так творения появляются в Высочайшем. 30. Они рождаются снова и снова и пропадают, подобно песчинкам, носимым ураганом; и потому иллюзорные ощущения индивидуума нереальны! 31. К чему надежды на воду из миража или материальность пыли творения? Это только заблуждение, и тут нет ничего кроме Высочайшего Сознания. 32. В темном облаке видятся привидения, но там нет привидений, а только тьма; также видятся заблуждения рождения и смерти, но их нет, а есть только широко раскинувшееся невежество. 33. Есть только то, что остается в неизменном спокойствии во всех великих эпохах; этот видимый мир не является ни реальным, ни нереальным сам по себе. 34. Реальность двойственности - это изначально реальность самого Брахмана, который пребывает в пространстве, в первичных элементах, материи и даже атомах. 35. Где есть частица индивидуума, там естественным образом одновременно возникает знание этого мира и своего тела; как огонь знает свой жар, возникший в соответствии с его естественной природой. 36. Чистое Сознание видит этот мир как само себя в самом себе, как в луче взошедшего солнца в окне дома видятся танцующие частицы пыли. 37. Вся вселенная, брахма-анда - только пылинка в высочайшем пространстве Сознания, как пустота в небе, и как движение и аромат в ветре. 38. Вся вселенная появляется в высочайшем Сознании безо всякой материальности, воспринимаясь как проявленное существование и несуществование, плотное и тонкое, движущееся и неподвижное. 39. Брахман, воспринимаемый как разделенный на отдельные формы, никогда не был разделен. Сейчас, О уважаемый, я объясню то, что необходимо знать о природе этих форм.
40. Эта вселенная, не отличная от собственной сущности, но кажущаяся отличной, возникает сама собой в соответствии со своей естественной природой. 41. Значение слова «вселенная» не пусто, оно не отлично от Брахмана, являющегося его основой; вселенная ни реальна, ни нереальна, как змея, по ошибке видимая в веревке, где 42. Неверное ощущение принимается за реальное, и его истина как нереальности обнаруживается в процессе исследования. Изначальная причина индивидуальности - Сознание, и это все, что есть. 43. Из-за ощущения индивидуальности, она кажется весьма очевидной; и так в чистом пространстве появляется ощущение этого мира, будь он реальным или нереальным. 44. Индивидуальное сознание развлекает себя своими желаниями и ощущениями, которые ощущаются в соответствии с прошлыми ощущениями; 45. Или не в соответствии с прошлыми ощущениями - они иногда такие же, иногда иные, но где бы и когда бы они не ощущались, их смысл одинаков - 46. Нереальные ощущения в пространстве индивидуального сознания проявляются как реальные - наши предки, привычки, рождения и желания. 47. Таковы и эти министры и жители города, кажущиеся столь реальными; они настолько же реальны, как желания, время и пространство. 48. Вездесущее Сознание является изначальной природой всех проявлений. Как в пространстве сознания короля появляются восприятия, кажущиеся реальными; 49. Так в твоем пространстве сознания возникает и утверждается иллюзия, видимая как реальность, в соответствии с твоим пониманием и привычками, вместе с родственниками и телом. 50. Так и эта Лила появилась, как отражение воображения - иллюзия, отражающаяся в вездесущем зеркале Сознания. 51. Она появилась сама по себе, мгновенно - иллюзия в индивидуальном сознании, отраженная в зеркале сознания как если бы она была вовне. 52. Точно также как ты, пространство, я, все существа, земля, и король - все это только высочайшее Сознание; знай, что все это находится в пространстве Сознания, как внутри деревянного яблока - знай это и пребывай в спокойствии своей изначальной природы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|