Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы.
В данной главе оценивается степень изученности исследуемой проблемы, рассматриваются вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. В процессе изучения проблемы необходимо высказать и обосновать свою точку зрения. В разделе дается обзор литературы, передового отечественного и зарубежного опыта по проблеме, формулируется концепция исследования, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации. Глава 2. Анализ изучаемой проблемы в конкретной организации. В первом параграфе второй главы дается краткая характеристика предприятия, его место в отрасли, проводится SWOT анализ, анализ конкурентной среды. Во втором параграфе проводится анализ его хозяйственной деятельности, методология проведения анализа представлена в разделе 8. Методологические рекомендации по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В третьем параграфе а на основе исследования проблемы управления персоналом определяют ее состояние в организации, то есть проблема, теоретически описанная в первой главе, во второй - анализируется в конкретной организации: определяются «критические» точки, сильные и слабые стороны, ключевые проблемы, потери, которые в результате несет организация. Для направления «Управление персоналом» материалами для анализа могут быть: существующая кадровая политика, система управления персоналом, организационная структура, нормативно-методическое, информационное, правовое, финансовое обеспечение данной функциональной сферы управления персоналом в организации, локальные нормативные акты и другая служебная документация, а также программы, планы работы, годовые отчеты, статистическая отчетность и т.д. Во многих случаях целесообразно проведение соответствующих элементов кадрового аудита (кадровых процессов, трудового потенциала). В процессе разработки курсовой работы используются результаты анализа и моделирования трудовых показателей предприятия, сведения по кадровому планированию и о методах мотивации труда, оценка условий и организации труда персонала, данные о результатах оценки персонала на предприятии, локальные управленческие регламенты и т.д.
Материалы для исследования должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы провести диагностику управленческой ситуации, выявить недостатки в сфере управления, вскрыть резервы и наметить пути их реализации. В процессе анализа следует избегать сведений, не относящихся к решению поставленных задач проекта. В обязательном порядке должен быть предоставлен баланс предприятия, на основе которого проводится анализ хозяйственной деятельности (баланс выносится в приложение к курсовой работе). Глава 3. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по решению исследуемой проблемы в конкретной организации Наибольшую сложность для курсовых работ 3 курса в процессе разработки курсовой работы обычно представляет III глава. В этой главе, опираясь на теоретические исследования, результаты анализа и передовой опыт, следует обосновать рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы в организации. Рекомендации и предложения автора должны: - опираться на результаты проведенного во II главе исследования в организации и на теоретические и методические положения, изложенные в I главе; - быть конкретными, реальными, комплексными, в меру рискованными, совместимыми с внешней средой организации, хорошо структурированными, целесообразна их группировка.
Для направления «Управление персоналом» намечаются пути совершенствования кадровой политики, технологий управления персоналом, оптимизации системы управления персоналом, повышения эффективности формирования, развития и использования человеческих ресурсов, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач курсовой работы. В данной главе рассматривается экономическая сторона работы: затраты на реализацию проекта и ожидаемая его социально-экономическая эффективность. В качестве экспертов рекомендуется привлечь бакалавров различных функциональных служб организации. Данная глава предусматривает разработку локальных нормативных актов или использование законодательной базы по теме курсовой работы, правовое обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации. Данная глава должна содержать расчет экономической эффективности или разработку локальных нормативно-правовых актов. Для курсовых работ 3 курса 3 глава отличается глубоким анализом предполагаемых расходов и доходов от реализации проекта, включающим (налоговые и амортизационные отчисления, возможные упущенные выгоды и анализ альтернатив, оценку рисков). Приветствуется использование методов математического моделирования. Заключение В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования, а также отразить свой вклад в разрешение рассматриваемых проблем в организации, где выполняется курсовая работа. Объем заключения может составлять 2-4 страницы печатного текста. В конце работы дается список использованных источников, который включает перечень нормативных правовых актов, а также научной и учебной литературы. Перечень нормативных правовых актов должен включать законы РФ, кодексы, указы Президента, постановления Правительства, приказы Министерств, инструкции, нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты местного самоуправления, отчетность предприятия. Далее следует список научной и учебной литературы – диссертационные исследования, учебные пособия и монографии российских и зарубежных авторов, статьи из журналов и газет.
Приложения. Приложения включают вспомогательный материал, таблицы, схемы, рисунки, фотографии и др. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. В приложения могут быть включены: - таблицы и графики, содержащие исходные и вспомогательные цифровые данные; - математические расчеты, формулы; - схемы, рисунки; - балансы предприятия, используемые для анализа хозяйственной деятельности; - инструкции, методики, разработанные или использованные в процессе выполнения работы; - анкеты, тесты; - иллюстрации вспомогательного характера и др. Пример: Курсовая работа на тему: «Корпоративный университет как инструмент развития персонала» Глава 1. Теоретические основы изучения развития персонала 1.1. Сущностная характеристика развития персонала 1.2. Современные методы развития персонала 1.3.Зарубежный и отечественный опыт использования корпоративных университетов в развитии персонала Глава 2. Анализ развития персонала в ПАО «Татфондбанк» 2.1. Характеристика деятельности и анализ конкурентной среды ПАО «Татфондбанк» 2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Татфондбанк» 2.3. Особенности развития персонала в ПАО «Татфондбанк» Глава 3. Направления совершенствования развития персонала в ПАО «Татфондбанк» 3.1. Предложения по внедрению корпоративного университета в ПАО «Татфондбанк» 3.2. Разработка положения о корпоративном университете в ПАО «Татфондбанк» 3.3. Эффективность предложенных мероприятий по созданию корпоративного университета в ПАО «Татфондбанк» 7. Выполнение курсовой работы
Выполнение курсовой работы включает в себя несколько этапов. Первый этап – это выбор темы и согласование ее с научным руководителем. Разработка и согласование плана написания работы. Научный руководитель имеет право не допустить к защите курсовую работу, написанную по несогласованному с ним плану. Второй этап - сбор материала по теме курсовой работы. В отличие от изучения материала, обеспечивающего решение вопроса о выборе темы и составлении плана, сущность сбора материала заключается в том, что информация подбирается из источников целенаправленно, в увязке с планом.
Необходимо помнить, что сжатый пересказ основных положений изучаемого источника можно использовать там, где материал не имеет решающего значения. Но там, где речь идет об основных положениях, выводах или рекомендациях автора, следует текст записывать дословно. Третий этап – обработка материала. Накопленный по намеченному плану материал нуждается в обработке. Этот новый этап наступает после того, когда сбор данных, питающих разработку темы, закончен. Сбор дополнительного материала обычно продолжается и на этапах написания и редактирования текста, но он обычно дополняет, углубляет содержание, не меняя в нем главного. Обработку всего собранного материала рекомендуется осуществлять следующим образом: сначала перечитать и разложить по вопросам плана, а затем – расчистить, то есть освободить от всего ненужного для разработки темы. В процессе обработки цифрового, статистического, социологического материала следует использовать таблицы, графики, диаграммы и современные информационные технологии. Целесообразно обобщать его с использованием методов экономико-статистического анализа, программных средств, имеющихся в вузе. Четвертый этап – написание основного текса курсовой работы. Итак, собранные, обработанные материалы теперь надлежит превратить в последовательное, научно-аргументированное изложение – текст работы. Он материализует в словах результаты научного мышления. Форма изложения требует четкой, ясной, сжатой и точной формулировки мыслей. Курсовые работы на 1 и 3 курсе выполняются индивидуально каждым бакалавром. Курсовая работа на 2 курсе выполняется группой бакалавров (2 человека). Предполагает совместное исследование проблем конкретной организации, выработку предложений и совместную защиту курсовой работы комиссии. Написание текста курсовой работы предполагает цитирование. Оно необходимо, по крайней мере, в трех основных случаях: при использовании ценного фактического материала, при стремлении подкрепить собственные мысли ссылкой на авторитет, при противопоставлении своей точки зрения высказываниям, с которыми нельзя согласиться. Каждую цитату, положение, статистический материал необходимо подтвердить ссылкой на источники. Важно обратить внимание на выделения абзацев и их соразмерность. Абзац – это новая мысль и ее выделение облегчает чтение. Задачей редактирования является также освобождение от перегрузки цитатами. Немаловажным требованием, предъявляемым к редактированию текста, является авторская скромность. Стиль изложения должен быть научным, выдержанным с учетом компетенции бакалавра, как еще молодого бакалавра, без использования слишком самоуверенных оценок, эмоций, чем нередко отличаются публикации в периодической литературе. Отредактированная курсовая работа должна быть правильно оформлена и представлена для отзыва научному руководителю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|