Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-гигиеническая уборка палат.




Ежедневная уборка палат состоит из мытья пола, влажного протирания мебели, выноса грязных пеленок, обработки дезинфицирующими растворами педальных бачков, раковин и тазов для подмывания детей. Протирание пола проводится 1 раз в день с 0,2% раствором хлорной извести и несколько раз влажной тряпкой (после утреннего туалета, после обхода врача, после кормления детей). Влажное протирание мебели проводится 2 раза в день. Тряпки для мытья пола и протирания мебели после каждой уборки раздельно стираются в горячей воде. Помимо этого тряпки для мытья пола 1 раз в день замачивают на один час в 0,2% растворе хлорной извести.
Раковины, в которых подмывают детей, 1 раз в день моют 3% раствором хлорной извести. При подмывании детей из бачка таз для сливания воды каждый раз после его опорожнения моют горячей водой и 1 раз в день — 3% раствором хлорной извести. Педальный бачок для хранения грязных пеленок 1 раз в день моют горячей водой с мылом и протирают квачом, тоже смоченным в 3% растворе хлорной извести.
Генеральная уборка палат производится по плану 1 раз в неделю, а также перед очередным поступлением детей. Она заключается в обливании пола, стен, окон и батарей парового отопления 0,5% раствором хлорной извести или 2,5% раствором активированного хлорамина (на ведро хлорамина добавляют 50 г нашатырного спирта). Через 2 ч эти предметы моют горячей водой с мылом. Кровати и кувезы протираются 0,5% раствором хлорамина.
При отсутствии резервной палаты, куда можно вынести детей, генеральная уборка проводится в их присутствии, но несколько иначе. Пол, стены, окна, батареи парового отопления и мебель моют 0,2% раствором хлорной извести. Дезинфекции также подлежат кувезы и кровати, в которых находятся дети. Детей выкладывают на пеленальные столы, а кувезы и кровати протирают 0,5% раствором хлорамина.
Для каждой палаты и подсобных помещений должен быть свой уборочный инвентарь (ведро для мытья пола, ведро для уборки пыли, швабра, тряпки). Этот инвентарь хранится в специальном помещении и маркируется. На каждом ведре должна быть надпись, для чего оно предназначено (мытья пола, уборки пыли), и указан номер палаты или название подсобного помещения (палата № 2, сливной пункт, процедурная и т. д.).

Санитарно-гигиеническая уборка помещений: ванной, клизменной,

Туалета в отделениях стационара. Дезинфекция кушеток, ветоши,

Уборочного инвентаря.

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

 

Оснащение:

маркированный уборочный инвентарь: швабры, ведра, тряпки для мытья полов, ветошь;

спецодежда: резиновые перчатки, халат, маска;

чистящее средство, дезинфицирующее средство.

Последовательность действий:

В ванных, клизменных уборку проводят после каждой процедуры, в туалете 2-3 раза в день или по мере необходимости, используя маркированный уборочный инвентарь по назначению.

I. Уборка ванной комнаты

1. Надеть спецодежду.

2. Обработать ванну:

а) ветошью, смоченной дезинфицирующим средством, двукратно с интервалом 15 минут или методом орошения;

б) вымыть щеткой с чистящим средством;

в) ополоснуть горячей водой.

3. Погрузить резиновые коврики, в дезинфицирующее средство на время, указанное в инструкции по применению данного средства с последующим ополаскиванием.

4. Обработать клеенку с кушетки ветошью смоченной дезинфицирующим средством, двукратно с интервалом 15 минут с последующим ополаскиванием.

5. Вымыть пол дезинфицирующим средством..

6. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток.

7. Снять спецодежду, вымыть руки.

 

II. Уборка туалета

1. Надеть спецодежду.

2. Обработать унитаз методом орошения дезинфицирующим средством, двукратно с интервалом 15 минут.

3. Вымыть унитаз щеткой с чистящим средством и ополоснуть водой.

4. Вымыть пол дезинфицирующим средством.

5. Мусор выносить по мере накопления не менее 3 раз в день.

6. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток.

7. Снять спецодежду, вымыть руки.

III. Уборка клизменной

1. Надеть спецодежду, перчатки.

2. Погрузить индивидуальную клеёнку пациента с кушетки в дезинфицирующее средство на время, указанное в инструкции по применению данного средства, с последующим ополаскиванием (при попадании на клеенку мочи, кала, мокроты, ее погрузить в дезинфицирующий раствор с более высокой концентрацией в соответствии с инструкцией).

3. Протереть кушетку ветошью, смоченной дезинфицирующим средством, двукратно с интервалом 15 минут.

4. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток.

5. Снять спецодежду, вымыть руки.

Контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников,

Сроками хранения продуктов.

Цель: соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, профилактика ВБИ, пищевых отравлений.

 

Тумбочка:

· необходимо ежедневно проверять состояние тумбочек пациентов, особенно тяжелобольных (должны быть только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др.);

· обрабатывать 1% р-ром дез.средства все поверхности, тумбочки во время влажной уборки палат (не менее 2 раз в день);

· после выписки пациента из отделения, полностью обработать тумбочку 1% р-ром дез.средства двукратно, затем – проточной водой специальной ветошью.


ВНИМАНИЕ! Скоропортящиеся продукты должны храниться только в холодильнике, а не в тумбочке!

Вещи и продукты, хранящиеся в тумбочке, должны находиться на разных полках.

Холодильник:

· необходимо ежедневно проверять загрузку холодильника продуктами (для каждого продукта – своя полка!);

· продукты пациентов должны храниться в прозрачных пакетах с пометкой: Ф.И.О. пациента, номер палаты, даты помещения продуктов в холодильник;

· проверять срок годности, указанный на упаковке продуктов;

· не реже одного раза в неделю обрабатывать внутреннюю поверхность холодильника 3% раствором гидрокарбоната натрия! При размораживании – 3% раствором гидрокарбоната натрия, затем – раствором столового уксуса (для предупреждения ирсинеоза). В холодильнике необходимо держать открытый флакон со столовым уксусом – для устранения неприятного запаха;

· ежедневно проверять показания градусника;

· рядом с холодильником или на посту необходимо иметь список реализации продуктов.

Палатная медсестра обязана:

1. Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников и их содержимым.

2. Осуществлять ежедневный контроль за дезинфекцией тумбочек, которая должна проводиться ежедневно утром и вечером 1% р-ром дез.средства.

3. Производить размораживание холодильника 1 раз в неделю (по графику) с последующей дезинфекцией 1% р-ром дез.средства.

Санитарно-гигиеническая уборка процедурного кабинета,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...