Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «РИТМ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ» Уровень освоения программы: профессионально-ориентированный Возраст учащихся: 10 - 25 лет Срок реализации:1 год
Автор-составитель: Пайвина Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
Шадринск Рецензент(ы) Ф.И.О.___________________________________________должность Рассмотрена на заседании методического совета от ____________________________ Протокол №_________________ Руководитель методического совета_______________________
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи программы. 1.3. Планируемые результаты. 1.4. Учебно-тематические планы по годам (полугодие) обучения. 1.5. Содержание программы по годам(полугодие) обучения
Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Условия реализации программы. 2.2. Формы аттестации /контроля. 2.3. Оценочные материалы 2.4. Методические материалы 2.5. Список литературы и источников (для педагога и учащихся)
ПРИЛОЖЕНИЯ Входной контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль Календарный учебный график
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Современный этап становления информационного общества вносит свои коррективы и в развитие журналистики. Для журнализма информационной эры по сравнению с предыдущими этапами стала характерна универсальность, оперативность и интерактивность, разнообразие жанров и стилей. В последние десятилетия роль средств массовой коммуникации в обществе резко возросла, а количество изданий и телеканалов, способных удовлетворять самые разные потребности читательской аудитории, заметно увеличилось. Актуальность программы. Детская и молодежная журналистика приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которая позволяет данной аудитории общаться друг с другом и познать их. На сегодняшний день популярность детской и юношеской прессы подтверждает ещё и тот факт, что каждая вторая российская школа и каждое учреждение дополнительного образования выпускают собственные газеты, альманахи, ведут новостные сайты учреждений. Тенденции, связанные с изменением информационной среды, определяют необходимость подготовки журналистских кадров. Обучаясь по данной программе, ребята одновременно получают стартовую площадку в мир средств массовой информации, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии.
В силу своих возрастных особенностей подростки еще не могут воспринимать тот теоретический материал, который предлагают учебники журналистики, не могут работать над творческими заданиями, как взрослые профессиональные журналисты. Поэтому так важно и необходимо создание специального курса для обучения будущих журналистов, в котором теория была бы строго дозированной и тесно связанной с практической деятельностью. Освоение данного курса помогает обучающимися овладеть умениями правильно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствует развитию интереса к литературному творчеству. Таким образом, программа курса предполагает развитие у кружковцев коммуникативной, общекультурной, ценностно - смысловой и информационной компетентностей. Связность содержания учебного материала, доступность изложения и в то же время прогрессивность, научность обеспечивают высокий мотивирующий потенциал программы, побуждают ребят к самостоятельной внешкольной работе. Отличительной особенностью программы является: - работа с разной возрастной группой обучающихся, направленной на равноправное взаимодействие и получения единого спектра информации; - развитие не только журналистских качеств, но и воспитание патриотизма, нравственности; - прохождение полноценного курса юнкора за минимальное количество времени (1 год), - умение работать дистанционно, с помощью персонального ПК и сети Интернет. Новизна программы заключается: - в использовании новых, творческих методов проведения образовательных занятий; - в использовании новейшей теоретической литературы и научных трудов современных публицистов при составлении программы; - в введение элементов дистанционного образования; - в универсальности содержания курса.
Возраст обучающихся программы дополнительного образования «Будь в курсе» обучающиеся среднего и старшего школьного возраста (10-25 лет).
Наполняемость групп: Количество обучающихся в учебных группах определяется возрастными особенностями обучающихся и санитарно-гигиеническими нормами: для групповой формы – не менее 12 человек. Занятия проводятся как со всем составом группы, так и по подгруппам. Допустимо формирование индивидуального обучения по 1-5 человек в группе. Предполагаемый возрастной состав групп: одновозрастные обучающиеся. Срок реализации программы: 1 год, 216 часов. Режим занятий: Занятия проводятся 3 раз в неделю продолжительностью 80 минут. После каждых 40 мин. занятий организуется перерыв продолжительностью 10 минут. В результате освоения программы обучающимся вручаются удостоверения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|