Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа оценивается по следующим критериям

 

Виды ошибок/ уровни знаний Низкий Средний Высокий
Орфографические В сумме допущено более 6 ошибок Допущено от 5-2 ошибок Не допущено или допущены 1-2 незначительные ошибки
Пунктуационные
Стилистические
Синтаксические
Иные

 

2.3. Оценочные материалы

Для повышения мотивации к обучению и развития здоровой конкуренции в коллективе молодежного объединения применяются следующие методы оценки и учет поощрения:

1) Каждый учащийся заводит дневник, где ведет учет посещений занятий, записывает домашние задания.

Педагог в конце каждого занятия оценивает работу учащегося по следующим критериям:

- стикер «Класс» - учащийся посетил занятие;

- стикер «Звезда» (может выдаваться 1,2,3…) - учащийся отличился на занятии, проявил смекалку, успешно выполнил задание;

- стикер «Домик» - учащийся выполнил домашнее задание.

 

1) «Книжка журналиста» - книга учета достижений учащегося. Предполагает систему учета ступеней в объединения.

1 ступень

1) Посещение минимум 6 занятий.

2) Вступление в группу «Будь в курсе».

3) Создание электронного портфолио (в обсуждениях закрытой группы). Группа: «Коллектив БВК».

Награда: Вручение личной книжки журналиста.

2 ступень

1) Ведение книжки журналиста (учет посещения, учет мероприятий, учет написанных и опубликованных текстов).

2) Участие в не менее двух конкурсах по журналистике (подтверждение грамотами).

3) Написание не менее семи новостей и двух текстов (больше 3 тыс. знаков).

4) Регулярное дежурство в группе «Будь в курсе».

5) Пополнение портфолио раз в две недели.

6) Участие не в менее двух акциях объединения.

7) Выпуск не менее одного видео сюжета «Будь в курсе TV».

Награда: Присуждение звания «Юный журналист». Вручение бейджа, позволяющего бесплатно участвовать в различных городских мероприятиях.

3 ступень

1) Ведение книжки журналиста (учет посещения, учет мероприятий, учет написанных и опубликованных текстов).

2) Участие в не менее пяти конкурсах по журналистике (подтверждение грамотами).

3) Написание не менее 15 новостей и 5 текстов (больше 3 тыс. знаков).

4) Регулярное дежурство в группе «Будь в курсе».

5) Пополнение портфолио раз в две недели.

6) Участие не в менее двух акциях объединения.

7) Выпуск не менее трех видео сюжетов «Будь в курсе TV».

8) Написание творческого проекта или научно-исследовательской работы по журналистике. Награда: Присуждение звания «Журналист». Вручение фирменной футболки «Будь в курсе».

4 ступень

1) Ведение книжки журналиста (учет посещения, учет мероприятий, учет написанных и опубликованных текстов).

2) Участие в не менее семи конкурсах по журналистике (подтверждение грамотами).

3) Написание не менее 40 новостей и 15 текстов (больше 3 тыс. знаков).

4) Регулярное дежурство в группе «Будь в курсе».

5) Пополнение портфолио раз в две недели.

6) Участие не в менее пяти акциях объединения.

7) Выпуск не менее семи видео сюжетов «Будь в курсе TV».

8) Написание творческого проекта или научно-исследовательской работы по журналистике.

9) Публикация в городских газетах и на сайтах.

10) Проведение не менее трех мастер-классов (игр) по журналистике.

Награда: Присуждение звания «Золотой журналист «Будь в курсе». Вручение удостоверения.

2.4. Методические материалы

При реализации программы используются различные методы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, убеждение);

- наглядные (демонстрация написания материала, просмотр видео, презентации);

- практические (отработка профессиональных навыков и приемов работы);

- аналитические (наблюдение, сравнение, анализ, самоанализ и самоконтроль);

- эвристические (поиск новых решений, выполнение творческих заданий).

Материально-техническое оснащение: плакаты, схемы, тетрадь, карточки для индивидуальной работы, инструменты (блокноты, ручки, диктофон, фотоаппарат и другие).

Контроль за знаниями и умениями обучающихся осуществляется в виде тестирования, демонстрации практических занятий и проектов.

На каждое занятие разрабатываются конспекты занятий, сценарии воспитательных мероприятий. В конце года готовиться творческая пресс-конференция сайта «Будь в курсе».


 

2.5. Список литературы и источников (для педагога и учащихся)

1. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. - М.. 1975. -С.354-391.

2. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978. - 152 с.

3. Бекасов Д. Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. - М.,1972. - 76 с.

4. Белая книга России. Изд-во МОПЧ., Франкфурт на Майне, 1994. -С.267.

5. Беневоленская Т. А. Композиция газетного очерка -М., 1975. - С.6-20, 59-86.

6. Варустин Л. Л. Спроси у семерых /проблемы журналистского творчества/. - Л., 1982. -С.23-30, 133-147.

7. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. - М., 1966. - С.320.

8. Виленский М. Э. Как написать фельетон. - М., 1982. - С.208.

9. Вовчок Д. П. СтнГлистика газетных жанров. - Свердловск, 1979. - С.72.

10. Газетные жанры. - М., 1976. - С. 176. - /Библиотечка журналиста/.

11. Гинзбург С. Очерки теории кино. - М., 1974. - С.264.

12. Горбатов Б. Письма к товарищу //Собр. соч.: В 5-ти т. - М:, 1956. - Т.4. - С.207-242.

13. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. - М., 1982. - С. 10-52, 93-149.

14. Горохов В. М. Журналистское мастерство М.. 1981 - С.20-44.

15. Горький М О литературе II Собр. соч.: В 30-ти т. - М., 1953. - Г. 25. - С.248-262.

16. Горький М. С кем вы, «мастера культуры»?: Ответ америк. корресп. // Там же - Т.26. -С. 248-269.

17. Гуревич П., Ружников В. Советское радиовещание: Страницы истории. - М. 1976 -С.382.

18. Дзялошинский И. М. Творческая индивидуальность в журналистике. - М., 1984. -С.35-71.

19. Добкин С. Ф. Основы издательского дела и книгопечатания. - М, 1972 - С 256.

20. Егоров В. В. Телевидение и зритель. - М., 1977. - С.96.

21. Ершов Л. Ф. Сатирические жанры русской советской литературы. -Л.,1977. -С.281.

22. Калашникова Л. И. Конфликт в публицистике // Мастерство журналиста. - М.,1977. -С.155-171.

23. Кольцов М. Рождение первенца. Белая бумага. Мертвая петля. Три дня в такси. Семь дней в классе. Клара открывает рейхстаг. В норе у зверя. Куриная слепота. // Избр. произв.: в 3-х т. -М.,1957. -Т. I.

24. Кольцов М Фельетоны и очерки. - М.,1956. - С. 448.

25 Коробейников В. С. Редакция и аудитория: Социологический анализ. - М., 1983. -С. 188-208.

26. Кузнецов Г. В. События, отраженные в личности// Проблемы телевидения и радио. -М., 1971. - С.55-69. -27. Лазарева Э. А. Системно-стилистические характеристики га­зеты. -Екатеринбург, 1993. - С 168.

28. Летунов Ю. А. Что скажешь людям9 -М., 1980. -С. 192.

29. Лозовский Б. II. Журналистское воздействие на молодежь. — Свердловск, 1986. -С.88.

30. Лозовский Б. Н. Искусство взаимопонимания. -Свердловск, 1991.

31. Любосветов Д. И. По законам эфира. - М., 1979. - С. 157.

32. Map Н. Люди, которых я слышал. - М., 1973. /2-3 интервью/.

33. Маркус В. А. Организация и экономика издательского дела. - М., 1983.. - С.352.

34. Многосерийный телефильм. - М.,1976.

35. Муратов СА. Диалог - М., 1983. - С. 159.

36. Об искусстве полемики,-М., 1982. - С.157-170, 189-201

37. Основы радиожурналистики. - М.,1984.

38. Пельт В. Д. Информация в газете. --М.,1980. - С.63.

39. Пельт В. Д. Обзор печати. - М.,1980. - С.95.

40. Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал// Собр. соч.: В 3-х т. - М,1974. - 'ГЛ. -С.95-132.

41.РебровМ. Грани популяризации. -М.,1981. -С. 130-145.

42. Рейснер Л. в Гамбурге. Фронт. Молоко //Избранное. - М.,1965. -С.575.

43. Рубинов А. 3. Операции без секретов. - М.,1980. - С. 103-123

44. Справочная книга редактора и корректора: редакционно-техническое оформление из­дания. - М. Л 985. - С.576.

45. Справочник для журналистов стран I Центральной и Восточной Европы. - М., 1993. - С 174.

46. Сюньков Г. К. Конфликтная ситуация на страницах газеты //Журналистика развитою социализма. - Свердловск, 1980. - С.98-115.

47. Сюиькова Г. Д. Литературно-бытовой анекдот на страницах журнала «Крокодил» /из опыта структурно-системного анализа /'/Журналистика развитого социализма. -Свердловск, 1980.-С.144-159.

48. Сюнькова Г. Д. Малые сатирические формы в периодической печати //Журналистика развитого социализма. - Свердловск, 1981. - С.66-80.

49. Теория и практика советской периодической печати. - М., 1980. - С. 156-164. 168-170, 181-196.

50. Теория и практика советской периодической печати /Под ред. В. /I. Пельта - М.. 1980.-С.198-373.

51. Тхагушев И. Н. Радиотелевизионная журналистика и общественное мнение /./ методо­логические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М., 1981. С.35-44.

52. Фелин К. Из литературных бесед о мастерстве: Записная тетрадь // Писатель. Искусство. Время.-М., 1961.-С.344-362, 370-391.

53. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М.. 1979.-С.136-152.

54. Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать... //метод интервью в журналистике. -М., 1978.-С.84-133.

55. Юровский А. Телевидение - поиски и решения. - М.,1983. - С.215.

56. Ярошенко В. П. Информационные жанры ралиожурналистики. - М., 1976. - С.65.

Список литературы для обучащихся:

1. Алексеев А. А, Громова Л. А. Поймите меня правильно. Л., 1993.

2. Данн П., Пиз А. Язык письма. - Тула, 2000.

3. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2001.

4. Коперуд Р., Нельсон Р. Как преподносить новости. - М., 1980.

5. Кулакова Т. М. О детях, лагере и газете. - М., 1998.

6. Шинкаренко В. В. Как писать в газету. Школьнику, пробующему перо. - М.. 1995.

7. Шинкаренко В. В. Школьнику, пробующему перья. -М., 1996.

 

Интернет ресурсы:

1) http://psy.1september.ru

2) http://fio.novgorod.ru

3) http://www.ynpress.ru

4) http://www.uobr.ru/method

5) http://www.polit.ru/country/2004/08/12/proc.html

6) http://www.journalist-pro.com/zhurnalistika/

7) http://ru.wikipedia.org/wiki

 


Приложения

Приложение № 1.

Входной контроль

Тест.

1. Выберете из предложенных названий интернет - ресурсов шадринский информационный сайт.

А) «Ура.ру»

Б) «За облаками»

В) «Апельсин»

Г) «Шадр-ифно»

 

2. Выберете наиболее, на ваш взгляд, подходящее определение термину «журналистика»:

А) вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации.

Б) наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

В) особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т. д.).

Г) сообщение с места событий.

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой».

А) 1,2,3

Б) 1,2

В) 1,3

Г) 1

 

4. Прочитайте текст и выполните задание.

«Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды».

(По Е. Кудрявцевой)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

А) Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.

Б) Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.

В) Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

Г) Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

 

5. Прочитайте текст. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

«(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными».

А) Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.

Б) Сохранилось пять романов Кретьена де Труа

В) Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.

Г) Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

 

Практическое задание.

Напишите в свободной форме эссе (сочинение-рассуждение) на тему: «Какой я?». В работе расскажите о себе, о своих увлечениях и интересах, о своих качествах характера. Объем не ограничен.

Приложение № 2.

Промежуточный контроль.

 

Тест.

1. Выберете наиболее, на ваш взгляд, подходящее определение термину «журналистика»:

А) вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации.

Б) наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

В) особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т. д.).

Г) сообщение с места событий.

 

2. Выберите из предложенных шадринских изданий новостное молодежное интернет-издание.

А) Сайт «Goodgorod».

Б) Новостной сайт городской газеты «Ваша Выгода».

В) Молодежный сайт «Будь в курсе», bvk45.ru.

Г) Сайт газеты «Исеть».

 

3. Дайте определение термину «целевая аудитория».

А) совокупность правил и норм общественного поведения, формы и способы общения, характерные для культурно-исторических общностей людей (народов, стран, цивилизаций), города и деревни, социальных и профессиональных групп, семьи и т. д.

Б) сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

В) устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей.

Г) часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

 

4. Выберите из предоставленных описаний аудиторий, целевую аудиторию молодежного новостного сайта.

А) Школьники, студенты, работающая молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Социально-активная часть молодежи, заинтересованная проблемами общества.

Б) Студенты в возрасте от 18 до 25 лет.

В) Люди в возрасте от 30 до 45 лет, работающие на производстве

Г) Школьники среднего и старшего возраста.

 

5. Какой термин, из представленных, лишний?

А) Аналитический жанр.

Б) Информационный жанр.

В) Репортаж.

Г) художественно-публицистический жанр.

 

6. Из предложенных выберите термин, характеризующий данное понятие: «Сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого».

А) Корреспонденция.

Б) Интервью.

В) Заметка.

Г) Репортаж.

7. Из предложенных выберите термин, характеризующий данное понятие:

«Разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы».

А) Корреспонденция.

Б) Интервью.

В) Заметка.

Г) Репортаж.

 

Практическое задание.

Выберите один информационный повод. Напишите материал информационного жанра, поджанра «заметка». Самостоятельно соберите, обработайте, отредактируйте и разместите информацию на сайт «Будь в курсе».

 

 

Приложение № 3.

Итоговый контроль.

Тест.

 

1. Термин «персональный журнализм» появился:

А) в XIX веке;

Б) в XX веке;

В) в XVIII – начале XIX века;

Г) в XVII веке.

 

2. Какое из перечисленных качеств журналиста является основополагающим:

А) Активность.

Б) Оперативность.

В) Ответственность.

Г) Аккуратность.

 

3. Выберите из предоставленных описаний аудиторий, целевую аудиторию молодежного новостного сайта.

А) Школьники, студенты, работающая молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Социально-активная часть молодежи, заинтересованная проблемами общества.

Б) Студенты в возрасте от 18 до 25 лет.

В) Люди в возрасте от 30 до 45 лет, работающие на производстве

Г) Школьники среднего и старшего возраста.

 

4. Какого вида журналистики не существует?

А) газетно-журнальная журналистика.

Б) тележурналистика.

В) интернет-журналистика.

Г) телефон-журналистика.

 

5. Каких видов интервью не существует?

А) Интервью – разговор.

Б) Блиц-интервью.

В) Интервью – зарисовка.

Г) Интервью - диалог

 

6. Какой поджанр не относится к аналитическим поджанрам?

А) Аналитическое интервью.

Б) Репортаж.

В) Корреспонденция.

Г) Обзор.

 

 

7. Из перечисленных к поджанрам художественно-публицистического жанра не относится:

А) Заметка.

Б) Эссе.

В) Фельетон.

Г) Очерк.

8. Какой термин отражает данное определение: «Особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения».

А) Журналистика.

Б) Тележурналистика.

В) Новостная журналистика.

Г) Фотожурналистика.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

А) 1,2,3.

Б) 1,2.

В) 1,3.

Г) 1,4.

10. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

«(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными».

А) Поэтому.

Б) Впрочем.

В) Например.

Г) Следовательно.

 

Практическое задание.

Выберите два информационных повода. Напишите два материала:

1) Информационный жанр. Поджанр «Интервью»;

2) Информационный жанр. Поджанр «Репортаж».

Самостоятельно соберите, обработайте, отредактируйте и разместите информацию на сайт «Будь в курсе».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...