Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации образовательного процесса

Занятия проводятся в форме

-практические занятия;

-теоретические занятия;

- дистанционные занятия;

-экскурсии;

-тренинги;

- игры (деловая, ролевая);

-дискуссии;

-пресс-конференция;

-творческие встречи;

- мастер-классы.

 

Организационно - педагогические основы обучения

Программа адресована детям 10 – 25 лет.

Курс рассчитан на 1 год обучения

Условия набора: набор свободный.

Наполняемость групп. Количество детей в группе - 12 человек, состав группы – постоянный.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.


 

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование медиакультуры в подготовке будущих журналистов, что предполагает:

-формирование коммуникативной компетентности;

-освоение комплекса умений и навыков работы с информацией, общей информационной культуры;

-формирование мировоззрения, активной жизненной позиции и толерантности;

-реализацию творческого потенциала через создание печатных работ.

Задачи

Образовательные:

- дать представление об истории журналистики и основам журналистского творчества;

- формировать комплекс умений и навыков работы с информацией, практические навыки создания новостного интернет - издания.

Воспитательные:

- формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

- воспитание нравственных и гражданских качеств обучающихся;

- формировать основные этические нормы и понятия;

- формирование активной жизненной позиции и толерантности обучающихся.

Развивающие:

- развивать внимание и наблюдательность обучающихся через работу с информационными материалами;

- развивать умение свободно владеть устной и письменной речью;

 


1.3.

1.3. Планируемые результаты

Чтобы определить ожидаемый результат, нужно знать, с чем пришли желающие обучаться (входной контроль), что получили на выходе (итоговый контроль). Контроль обучающихся - обязательное условие результативности образовательного процесса. Для этого введен промежуточный контроль. По итогам пройденных тем проводиться опрос теоретических знаний и задания по проверке практических умений обучающихся.

К концу курса обучения, обучающиеся должны знать:

- особенности современных изданий;

- жанры журналистики и их особенности;

- структуру жанровых материалов;

- историю журналистского дела;

- теорию о фото в журналистике;

- особенности новостных интернет-сайтов;

- данные о сборе, обработке и редактирование материалов.

 

должны уметь:

- работать с информацией (собирать, обрабатывать, редактировать);

- писать материалы разных жанров;

- оперативно распространить информацию в социальных сетях;

- осуществлять загрузку материалов и выполнять иные операции с молодежным сайтом «Будь в курсе».

 


 

1.4. Учебно-тематические планы по годам (полугодие) обучения

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теория Практические занятия
       
Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с группой.      
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с группой.     -
Тема 1.2. Знакомство с группой.   -  
Раздел 2. Обзор работы на год. Постановка целей и задач, определение ожиданий, планирование мероприятий.      
Тема 2.1. Обзор работы на год.     -
Тема 2.2. Постановка целей и задач.   -  
Тема 2.3. Определение ожиданий. Составление календарного плана дополнительных практических занятий.   -  
Раздел 3. Мир журналистики. Профессия – журналист.      
Тема 3.1. Мир журналистики.     -
Тема 3.2. Особенности печатного СМИ (экскурсия в газету «Ваша Выгода»).   -  
Тема 3.3. Презентация молодежного интернет портала «Будь в курсе».     -
Тема 3.4. Шадринский новостной интернет - ресурс (экскурсия в редакцию).   -  
Тема 3.5. Профессия журналист.     -
Тема 3.6. Профессия журналист (деловая игра).   -  
Тема 3.7. Профессия журналист.   -  
Тема 3.8. Интернет – журналистика.   -  
Тема 3.9. Модернизация молодежного сайта «Будь в курсе».   -  
Раздел 4. Целевая аудитория.      
Тема 4.1. Читатель. Кто он?      
Тема 4.2. Целевая аудитория. Ее особенности.      
Тема 4.3. Целевая аудитория социальных сетей Интернет.     -
Тема 4.4. Ресурс «Будь в курсе» в социальных сетях.   -  
Тема 4.5. Ресурс «Будь в курсе» в социальных сетях.   -  
Тема 4.6. Целевая аудитория молодежного сайта «Будь в курсе».   -  
Раздел 5. Жанры журналистики.      
Тема 5.1. Жанры журналистики: информационный, аналитический, художественно-публицистический.      
Тема 5.2. Жанры газетных материалов: информационный, аналитический, художественно-публицистический.      
Раздел 6. Информационный жанр.      
Тема 6.1. Информационный жанр.      
Тема 6.2. Название материала информационного жанра.      
Тема 6.3. Информационный жанр. Заметка.      
Тема 6.4. Информационный жанр. Интервью.      
Тема 6.5. Информационный жанр. Репортаж.      
Тема 6.6. Лиды в материалах информационного жанра.      
Тема 6.7. Информационный жанр.      
Тема 6.8. Особенности редактирования материалов информационного жанра.      
Тема 6.9. Мастер-класс практикующего журналиста новостного сайта.      
Раздел 7. Аналитический жанр.      
Тема 7.1. Аналитический жанр.      
Тема 7.2. Аналитический отчет. Интервью. Опрос.      
Тема 7.3. Аналитический отчет. Опрос.      
Тема 7.4. Аналитическое интервью.      
Тема 7.5. Аналитическая статья.      
Тема 7.6. Молодежные проблемы в аналитике.      
Тема 7.7. Мастер-класс корреспондента газеты «Исеть».   -  
Раздел 8. Художественно-публицистический жанр.      
Тема 8.1. Художественно-публицистический жанр.     -
Тема 8.2. Художественно-публицистический жанр. Рассказ. Юмористический рассказ.   -  
Тема 8.3. Художественно-публицистический жанр.Стих. Проза.   -  
Раздел 9. Фотография в журналистике.      
Тема 9.1. Фотография в журналистике.      
Тема 9.2. Фотопрезентация репортажных работ.   -  
Тема 9.3. Раздел «Фотоальбомы» молодежного сайта «Будь в курсе».   -  
Тема 9.4. Мастер-класс по жанру фотографии «Репортаж».   -  
Раздел 10. Реклама и пиар.      
Тема 10.1. Реклама.      
Тема 10.2. Реклама сайта «Будь в курсе».   -  
Тема 10.3. Пиар.     -
Тема 10.4. Пиар в социальных сетях.      
Тема 10.5. Визитка, как один из способов рекламы.      
Тема 10.6. «Белый» и «Черный» пиар.      
Раздел 11. Пресс-конференция сайта «Будь в курсе».   -  
Тема 11.1. Подготовка к пресс-конференции сайта «Будь в курсе».   -  
Тема 11.2. Пресс-конференции сайта «Будь в курсе».   -  

1.5.

1.5. Содержание программы по годам(полугодие) обучения

 

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с группой (4 часа).

Цель: познакомить, пришедших в молодежное объединение ребят, определить их увлечения. Провести входной контроль. Рассказать о структуре молодежного объединения, сайта «Будь в курсе».

Требования к знаниям:

- знать структуру молодежного объединения «Будь в курсе»;

- знать структуру сайта «Будь в курсе».

Требования к умениям:

- суметь охарактеризовать сайт «Будь в курсе»;

- суметь найти электронный ресурс в сети Интернет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...