Методы анализа инновационной позиции
1) SWOT анализ — это аббревиатура четырех английских слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses - слабые стороны, О — Opportunities - возможности, Т — Threats - угрозы. n Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли (рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т.д.). n Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус (снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования). n Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. n Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. PEST-анализ – это выявление и оценка влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. • PEST — это аббревиатура четырех английских слов: Р — Politicallegal — политико-правовые, Е — Economic — экономические, S — Sociocultural — социокультурные, Т — Technological forces — технологические факторы • Политический фактор изучается, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и для того, чтобы иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. • Экономический аспект позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. • Социальный компонент внешнего окружения направлен на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
• Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии При оценке ситуаций реально учитывается не только инновационная позиция, но и инновационная мощность, проявляемая организацией в конкретной обстановке. Инновационная мощность = Инновационная позиция*инновационная активность предприятия Инновационная активность предприятия – это готовность к обновлению основных элементов инновационной системы и уровень восприимчивости к новым шансам, открываемым рынком благодаря использованию нововведений. В стратегическом аспекте инновационная активность определяется следующими пятью показателями: качеством инновационной стратегии конкуренции; уровнем мобилизации инновационного потенциала; уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций; уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений; обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности. В тактическом аспекте инновационная активность выражается двумя показателями: соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации; скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений. Выбор варианта. Расчет производится на основе оценочной матрицы по группам критериев, которые удовлетворяют требованиям руководства. Для выбора варианта инновационных мероприятий может быть использованы: Метод расстояния Эвклида
Показатель комплексной оценки учитывает абсолютные значения сравниваемых показателей и их близость к наилучшим оценкам.
Метод равномерной оптимальности
Метод свертывания критериев коэффициент важности, значимости предпочтительного показателя Метод «позитив-негатив» Определяется расстояние до позитивной точки, Аналогично получают расстояние до негативной (худшей) точки. Метод идеальной точки Находятся решения, удовлетворяющее условию равномерного сжатия.
Билет №9 - Финансирование инновационной деятельности Задачи финансирования: • создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народно-хозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технической перестройки; • сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития; • создание необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж формы финансирования инновационной деятельности: • 1. Государственное финансирование. • 2. Акционерное финансирование. • 3. Банковские кредиты. • 4. Венчурное финансирование. • 5. Лизинг. • 6. Форфейтинг. • 7. Смешанное финансирование. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах: а) финансирования федеральных целевых инновационных программ; б)финансового обеспечения перспективных инновационных проектов на конкурсной основе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|