Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы анализа инновационной позиции




1) SWOT анализ — это аббревиатура четырех английских слов:

S — Strengths — сильные стороны,

W — Weaknesses - слабые стороны,

О — Opportunities - возможности,

Т — Threats - угрозы.

n Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли (рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т.д.).

n Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус (снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования).

n Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

n Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

PEST-анализ – это выявление и оценка влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.

• PEST — это аббревиатура четырех английских слов: Р — Politicallegal — политико-правовые, Е — Economic — экономические, S — Sociocultural — социокультурные, Т — Technological forces — технологические факторы

Политический фактор изучается, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и для того, чтобы иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Экономический аспект позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы.

Социальный компонент внешнего окружения направлен на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

• Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии

При оценке ситуаций реально учитывается не только инновационная позиция, но и инновационная мощность, проявляемая организацией в конкретной обстановке.

Инновационная мощность = Инновационная позиция*инновационная активность предприятия

Инновационная активность предприятия – это готовность к обновлению основных элементов инновационной системы и уровень восприимчивости к новым шансам, открываемым рынком благодаря использованию нововведений.

В стратегическом аспекте инновационная активность определяется следующими пятью показателями: качеством инновационной стратегии конкуренции; уровнем мобилизации инновационного потенциала; уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций; уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений; обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности.

В тактическом аспекте инновационная активность выражается двумя показателями: соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации; скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений.

Выбор варианта. Расчет производится на основе оценочной матрицы по группам критериев, которые удовлетворяют требованиям руководства.

Для выбора варианта инновационных мероприятий может быть использованы:

Метод расстояния Эвклида
Рассчитывается один показатель, в соответствии с которым можно производить оценочное сравнение.

Показатель комплексной оценки учитывает абсолютные значения сравниваемых показателей и их близость к наилучшим оценкам.

 

       
   
 


Метод равномерной оптимальности

 

Метод свертывания критериев

коэффициент важности, значимости предпочтительного показателя

Метод «позитив-негатив»

Определяется расстояние до позитивной точки, Аналогично получают расстояние до негативной (худшей) точки.

Метод идеальной точки

Находятся решения, удовлетворяющее условию равномерного сжатия.


 

Билет №9 - Финансирование инновационной деятельности

Задачи финансирования:

• создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народно-хозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технической перестройки;

• сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития;

• создание необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж

формы финансирования инновационной деятельности:

• 1. Государственное финансирование.

• 2. Акционерное финансирование.

• 3. Банковские кредиты.

• 4. Венчурное финансирование.

• 5. Лизинг.

• 6. Форфейтинг.

• 7. Смешанное финансирование.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

а) финансирования федеральных целевых инновационных программ;

б)финансового обеспечения перспективных инновационных проектов на конкурсной основе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...