Схемы выплат лицензионного вознаграждения
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Платежи на базе роялти осуществляются в виде процентных отчислений или фиксированных сумм, выплачиваемых с единицы произведенной по лицензии продукции. При использовании данной схемы лицензиар получает свое вознаграждение только после освоения на предприятии лицензиата продукта, содержащего запатентованный объект, и его вывода на рынок. Паушальные платежи представляют собой единовременные или поэтапные выплаты фиксированной суммы вознаграждения по лицензионному договору. n
Подобная форма выплаты лицензионного вознаграждения целесообразна для лицензиара, так как снижается риск потери вознаграждения при возникновении проблем у лицензиата. Комбинированные платежи представляют сочетание паушальных платежей и платежей на базе роялти и отвечают интересам обеих сторон лицензионного договора. Роялти = (Рент *Д)/(1+Рент)
Билет №10. Функции инновационного менеджмента Система функций инновационного менеджмента:
ü формирование целей, ü планирование, ü организация, ü контроль; II. Процессуальные: ü решения, ü коммуникации; III. Социально-психологические: ü делегирование, ü мотивация.
Формулировка цели должна соответствовать ряду требований
• Цели должны иметь конкретное выражение • Цели должны отражать характеристику типа инноваций • Цели должны устанавливать внутренние и внешние ориентиры организации • Цели должны быть достаточно строго ориентированы во времени • Цели должны быть достижимыми Классификация целей: По уровню: стратегич/тактич По видам среды: внеш/внутр/тактич По содержанию: приоритетные/пост/разовые По приоритетности: краткоср/долгоср/среднеср По периоду действия: производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент По функциональным структурам: экономические, социальные, политические, научные По стадиям жизненного цикла организации: возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла Цели инновационной деятельности: • Повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем; • Повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Планирование - это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации, по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Виды планирования: По срокам выполнения работ: краткоср/среднеср/долгоср По целям: стратегическое и оперативное По объектам: планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д. По факторам произв-ва: планирование модернизации оборудования, усовершенствования технологии, обновления основных производственных фондов, обеспечения сырьем и материалами Организация инноваций -сущность этой функции состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий Процесс организации: • -Установить состав необходимых ресурсов и исполнителей
• -Распределить задания • -Скоординировать работу исполнителей во времени • -Наладить кооперацию участников • -Обеспечить контроль и взаимную информацию Организация инновационных процессов в пространстве означает формирование организационной структуры инновационного предприятия. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных частей: 1.Структуры управления инновациями – определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности. 2.Научно-производственной структуры – определяется составом основных научных и производственных подразделений и характером их взаимосвязи. Организационные структуры инновационного предприятия: • Функциональная – совокупность полностью специализированных подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные части научных исследований, соответствующие их профилю. • Тематическая – подразделения объединяют специалистов различного профиля; каждое тематическое подразделение проводит работы по своим темам от начала до конца. • Матричная – это смешанная структура, сочетающая в себе ряд признаков тематического и функционального порядка. • Фазная – предполагает такую форму разделения труда, при которой выполнение тем осуществляется по проблемно-ориентированному конвейеру последовательными фазами Формы организации инноваций -это способы функционирования и сочетания в пространстве и во времени элементов инновационных процессов. • Специализация. Как форма организации инноваций используется при построении оргструктуры. • Концентрация. Означает процесс сосредоточения инноваций определенного профиля. • Кооперирование – углубление сотрудничества между фирмами. • Комбинирование – создание сопутствующих производств, основанных на уже полученных результатах. Способы организации инноваций: n Формальная – базируется на методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах. n Неформальная – спонтанно возникающие отношения между людьми и структурами в процессе выполнения инновационного проекта. Контроль как функция менеджмента завершает управленческий цикл в инновациях. Обеспечивает эффективность осуществления всех остальных функций.
Как процесс: -Сбор и систематизации информации о результатах инновационной деятельности -Оценка полученных результатов -Анализ причин отклонений -Подготовка и реализация решений, которые направлены на достижение намеченных целей развития инновационной деятельности Виды контроля: n Стратегический – предусматривает учет, оценку, анализ результатов разработки и реализации стратегии развития инноваций. n Оперативный – нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых инновационных процессов и имеет задачу: обеспечить выполнение принятых плановых заданий. n Финансовый – ориентирован на конечные экономические результаты деятельности инновационного предприятия. n Административный – распространяется на управление инновациями. n Полный - целостная система, постоянно функционирующая на предприятии. n Выборочный – разовое мероприятие, проверка состояния работ по отдельному проекту. n Внутренний – самостоятельный контроль внутри предприятия. n Внешний – контроль со стороны контрольных органов: государственных и международных, вышестоящие организации. «Цель - планирование» - запланированные ресурсы обеспечивают достижение установленных целей развития. «Планирование - организация» - поиск организационных решений, которые обеспечили выполнение плановых заданий. «Организация - контроль» - в принятых организационных условиях осуществляется непрерывный контроль за выполнением плановых заданий и устранение возникающих разногласий с целями предприятия. Коммуникации - это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений.
Типы структур коммуникационных сетей: Звездообразная кольцевая полная Процесс коммуникаций: 1.подготовка коммуникации 2. выбор коммун. Канала 3.передача информации 4. контроль реакции Виды решений: 1.По предмету: ü Концептуальные решения, определяют принципиальные аспекты развития ИП. ü Исполнительские решениянаправлены на обеспечение выполнения прежде всего позиций концептуальных решений.
2.По признаку повторяемости: ü Разовые решенияносят уникальный характер, принимаются при создании ИП или в форс-мажорных условиях и направлены на перспективу. ü Повторяющиеся решения,носят исполнительский характер и осуществляются по строгим технологическим схемам. 3. По форме принятия: ü Индивидуальная форма- ориентирована на оригинальные творческие подходы, оперативную подготовку и персональную ответственность менеджера. ü Коллективная форма -обеспечивает высокую степень обоснованности и проработки проблемы, анализ большого числа альтернатив и поведенческую согласованность при реализации решения в перспективе. Процесс принятия решения: 1. Определение проблемы (сбор инфы, оценка ситуации, формул-е проблемы с указанием причины) 2. Формирование альтернатив решения (Форм. критериев оценки, Опред ограничений) 3. Принятие и реализация решения(оценка вариантов, принятие решения, контроль исполнения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|