Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие транспортной сети пгт Палана.




Основой совершенствования транспортной системы является снижение транспортной составляющей стоимости, а также расширение транспортной доступности территории. Реализация проектов по развитию транспортного комплекса позволит осваивать богатые запасы полезных ископаемых, создавать новые перспективные производства, обеспечивая занятость населения пгт Палана. Первоочередным и самым актуальным мероприятием в настоящее время является строительство взлётно-посадочной полосы в окружном центре, поскольку существующая полоса уже признана негодной для выполнения полётов. Окончание строительства пускового комплекса 1-й очереди взлётно-посадочной полосы в пгт Палана планировалось на 2007 год. Но планы остались не выполненными до настоящего времени. В с недостаточным финансированием, никаких оснований полагать, что оно будет завершено в 2008 г. – нет. Стоимость пускового комплекса - 461,183 млн. руб. С 2001 года объект финансируется из федерального бюджета по Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Финансовые средства поступают в недостаточном объеме.

Продолжаются работы по строительству автозимника продлённого действия «Палана - Анавгай», который, в конечном итоге, по завершению этих работ, позволит открыть наземное транспортное сообщение с административным центром, столицей Камчатского края, г. Петропавловском - Камчатским. Функционирование зимнего варианта дороги «Палана - Анавгай» показало, что это несёт большую экономическую выгоду. Так стоимость транспортных расходов на 1 кг груза наземным транспортом (вездеходом, автомобилями) значительно ниже (примерно на 60%), чем вертолётом. В 2008 году продолжатся работы по строительству автозимника продлённого действия «Палана-Анавгай». Его протяжённость - 435 км, сметная стоимость 2039,0 млн. руб. Окончание строительства запланировано на 2020 год.

 

 

Начало разработки местных Анадырских бурых углей.

Согласно Программы социально-экономического развития Корякского автономного округа на период до 2008 года, в пгт Палана заканчивается строительство Мини-ТЭЦ, её электрическая мощность 4 МВТ, паровая 13 ГКАЛ в час. Срок окончания строительства был запланирован на 2007 год, окупаемость 5-6 лет. Мини –ТЭЦ пока в эксплуатацию не сдана. Стоимость строительства объекта 115,4 млн. руб. Топливная база – Паланское буроугольное месторождение. Развитие топливной базы предполагается за счёт собственных угольных месторождений, так как наличие разведанных месторождений и перспективных проявлений позволяют создать сырьевую базу угольной промышленности. Разработка местных углей полностью соответствует концепции перехода на самообеспечение углем и снижения зависимости экономики от «северного завоза». Строительство Паланского угольного разреза начато в 2005 году. Окончание строительства завершено в 2007 году. Стоимость объекта с доразведкой – 61,6 млн. руб. Мощность разреза – 30 тыс. тонн угля в год. Срок окупаемости - 3,1 года. Стоимость угля местных месторождений в 1,5 раза ниже стоимости завозного угля. Экономический эффект очевиден: ежегодная экономия до 100 млн. руб., кроме того – значительное увеличение занятости населения. Все вышеназванные объекты финансируются из федерального бюджета за счёт Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»

 

Население

Таблица 1 – Прирост населения

Годы Численность Прирост
Всего естественный за счет иммиграции
      -5  
      -8  
    -22 -25  
         
      -6  

Данная таблица показывает, что основной прирост численности населения осуществляется за счет иммиграции людей. Данные прироста за 2008-2012гг. показывают уменьшение численности.

 

Таблица 1.2 – Динамика распределения возрастных групп населения

Прирост Моложе трудоспособного возраста Трудоспособного возраста Старше трудоспособного возраста
       
       
       
       
       

 

Данная таблица показывает, что основной массой населения пгт. Палана является трудоспособное население, но его показатели не стабильны и в 2009 году можно наблюдать резкий спад.

Жилой фонд

Остро назрела необходимость принятия грамотной тарифной политики в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Такая политика жизненно необходима всё же, но её можно осуществлять без вызова всплеска социальной напряженности, только с учётом уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, а также реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг и повышения качества обслуживания потребителей. Должна быть проведена тщательная подготовка такого перехода, как со стороны муниципального образования пгт Палана, так и со стороны предприятий жилищно-коммунального комплекса. При установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости обеспечения 100% возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан. Необходимо добиться уровня собственных платежей граждан по всем видам полученных коммунальных услуг в размере не менее 90% их стоимости и федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в размере 22%. Для этого требуется заключить договора с каждым получателем жилищно-коммунальных услуг. Необходимо также обеспечить каждого получателя услуг в 100% объеме такими услугами, повысить потребительские качества жилья, путём повышения его комфортности. В отдельных случаях – это просто вовремя и качественно произведённый ремонт, в других случаях предоставление гражданам дополнительных услуг. Так, например, предлагается повысить комфортность жилого фонда на территории совхоза за счёт постройки септиков, и далее привлекая средства граждан, оборудовать их квартиры унитазами и ваннами. Дополнительно оборудовать такое жильё дровяными титанами. В самом посёлке предлагается повысить комфортность жилья, путём осушения подвалов жилых домов, длительное время находящихся в полузатопленном состоянии. Для решения этой задачи также не требуется больших капитальных вложений – требуется устройство дренажей с выводом их или в действующую ливневую канализацию или в ручей Безымянный. Эти мероприятия позволят повысить гигиенические и экологические условия проживания граждан, что даст толчок к ответственности граждан за своевременную оплату за полученные ими услуги.

Требуется также решить вопрос качества предоставляемых населению услуг. И тут должна быть двухсторонняя связь, нельзя требовать с человека оплаты за неполученные, или не полностью полученные услуги. Хотя нельзя и оказывать такие услуги не получая должного вознаграждения за свой труд. Казалось бы, круг замкнулся, и выхода как бы и нет в такой ситуации. Выход есть. Он возможен, когда объединятся усилия всех заинтересованных сторон в решении этого вопроса. Это предприятия оказывающие населению услуги, далее муниципалитет и наконец получатели услуг – граждане пгт Палана. Предприятия должны качественно, своевременно и в полном объёме предоставлять услуги населению, своевременно устранять аварийные ситуации, население своевременно и в полном объёме оплачивать полученные услуги, а муниципалитет дотировать выпадающую часть доходов предприятий (разницу в тарифах). Причём всем понятно, что муниципалитет не в состоянии финансировать полностью всю разницу в тарифах. Вот тут особое значение приобретает работа по предоставлению гражданам субсидий на оплату за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. Субсидии обеспечивают гражданам оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом совокупного семейного дохода семьи, действующих льгот и утверждённого бюджета пгт Палана. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Источник финансирования указанных субсидий определяется законодательством РФ.

Администрация пгт Палана вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма, при площади жилья превышающей социальную норму. Граждане сдающие своё жильё в поднаём, право на субсидии не имеют. Граждане пгт Палана не оплачивающие жильё и коммунальные услуги в течение шести месяцев по договору найма, подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения по нормам общежития.

В работе по организации учёта жилого фонда и оплате за полученные жилищно-коммунальные услуги, руководствоваться Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"

Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственники жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в настоящее время осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов компенсируется предоставлением гражданину субсидий, в установленном законом порядке. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума указанный федеральный стандарт применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади, осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи. Оплата дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, осуществляется на условиях и в порядке, установленном законодательством.

По запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций, оказывающих жилищные и коммунальные слуги, предоставляют информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость указанной продукции, цены и тарифы на которую подлежат регулированию.

Кроме этого граждане пгт Палана, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, вывоз твёрдых бытовых отходов).

На всей территории пгт Палана, сбор оплаты за жильё и коммунальные услуги производится через единый расчётно-кассовый центр.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...